Подосинникова Ирина Олеговна
Исследовательский проект «Война глазами детей, внуков и правнуков»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : краткосрочный, информационно-исследовательский, творческий.
Источники устной информации: рассказы родителей и воспитателей. Источники документальной информации: семейный архив, книги.
Цель: Способствовать нравственно-патриотическому воспитанию детей.
Задачи:
- Организация поисковой, исследовательской деятельности детей и родителей.
Публикация «Исследовательский проект „Война глазами детей, внуков и правнуков“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Помочь лучше узнать историю России, историю малой родины, своей семьи, узнать о жизни детей в военные годы.
- Умение представить результаты своей работы перед слушателями.
- Гармонизация внутрисемейных отношений.
В течение реализации проекта предусматриваются : экскурсия к памятнику, поиски родителей вместе с детьми информации о детях в военные годы, познавательные занятия и беседы по теме, чтение книг о пионерах-героях, о детях в годы войны, рассматривание старых фотографий из семейного альбома, иллюстраций, репродукций картин по теме.
Задачи исследования :
1. Собрать информацию о жизни детей и подростков в годы Великой Отечественной войны.
2. Сравнить жизнь современных детей с жизнью детей военных лет.
Ожидаемые результаты.
Для педагогов:
- Повышение качества воспитательно-образовательного процесса.
- Создание атмосферы доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель; родитель-педагог; родитель – ребенок; педагог-ребенок.
Для детей :
- Тесное общение детей, родителей и людей старшего возраста.
- Осознание значимости исторических событий. Гордость за свой народ, за свою семью.
- Осознание ценности человеческой жизни.
- Включение в исследовательскую деятельность.
Для родителей и людей старшего поколения.
- Осуществление связи поколений.
- Создание атмосферы доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель; родитель-педагог; родитель – ребенок.
- Включение в исследовательскую деятельность.
Ресурсы проекта :
Музыкальный центр, мультимедийный проектор, обучающие презентации, подборка видеозаписей и аудиозаписей (хроники с песнями) военных лет, ноутбук, художественная литература, по теме Великой Отечественной войны.
План реализации проекта :
1 этап – подготовительный
• составление плана деятельности
• сотрудничество с родителями
• подбор литературных произведений о войне
• подбор музыкальных произведений на военную тему
• подготовка цикла бесед о ВОВ
2 этап – основной, организационно-практический
Работа с родителями
1. Информация в родительском уголке
3. Индивидуальные и групповые консультации по организации видеоролика на тему «Дети войны».
Работа с детьми
1. Уголок "Никто не забыт и ничто не забыто"
2. Чтение и обсуждение произведений о войне
2. Экскурсия к памятнику.
3. Рассматривание иллюстраций
4. Изготовление рисунков на тему «Военные годы»
5. Оформление подарочных открыток ветеранам
6. Разучивание стихов, песен о войне
7. Ознакомление с жизнью детей героев войны
9. Репетиции
10. Изготовление рисунков, поделок на выставку
11. Подготовка презентации, ознакомление с биографией детей героев
12. Оформление книги о детях-героях войны
3 этап – заключительный
• Выставка рисунков, поделок «Славный День Победы»
• Праздник «День Победы»
• Презентация «Дети о детях-героях военных лет»
• Книга с биографией детей-героев войны
Актуальность: Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда детям легче соотнести их с собой, легче на них равняться.
Проблема возрождения и сохранения духовно-нравственных ценностей, приобщение дошкольников к историческому прошлому Родины всегда остаётся актуальной. Время стремительно идёт вперёд. Стала историей Великая Отечественная война. В 2015 году исполняется 70 лет со дня её окончания. За эти годы выросло несколько поколений людей, которые не слышали орудийного грома и взрывов бомб. Кто может рассказать о тяжёлых годах Великой Отечественной войны? Это наши бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки, которые во время войны были детьми. Это те люди, которые еще знают войну не по книгам и кинофильмам, а по собственным воспоминаниям.
Их детство не было безоблачным и счастливым. В детстве они узнали, что такое голод и холод, боль, смерть, страдания. Они много и честно трудились, восстанавливая хозяйство страны. Они выжили, и на свет появились наши мамы и папы, не прервалась ниточка жизни.
Наш проект «Великая Отечественная война глазами детей» - вклад в подготовку к празднованию 70-летия Великой Победы, дань глубокого уважения и благодарности целому поколению – поколению детей войны.
Если использовать комплексный подход по ознакомлению дошкольников с военным временем, как жили дети в те тяжёлые военные годы, то это будет способствовать расширению их представлений о значимости празднования Дня Победы, воспитанию начал патриотических чувств. Выступая в качестве юных исследователей, открывая новое из истории, дети будут делать важные шаги в формировании своего «я». В результате работы над проектом воспитанники узнают о жизни детей в годы Великой Отечественной войны, с помощью взрослых найдут ответы на вопросы: Как Великая Отечественная война отразилась на судьбах детей? Какие растения спасали от голодной смерти детей во время войны? Какие памятники увековечили детей войны? Как художественная литература (стихотворения и рассказы) отражают картины военного детства? Как художники кистью и красками рассказывают нам о детях войны? Проект рассчитан на педагогов, детей старших групп (5-7 лет) и их родителей.