ольга
Вводное занятие по дополнительной программе «Школа первоклассника» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Разработка занятия по программе
«Школа первоклассника»
Тема: «Введение в дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу «Школа первоклассника»
Подготовила :
педагог дополнительного образования.
Горбачева Ольга Юрьевна
Цель: Познакомить с образовательной программой «Школа первоклассника», сформировать у обучающихся положительную мотивацию к обучению в объединении «Школа первоклассника».
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
Образовательные:Дать представление о разделах программы, основных тематических блоках программы; создание положительной атмосферы в объединении; знакомство детей с новым педагогом.
Развивающие:развивать интерес у детей к различным образовательным областям, представленным в программе;
Развивать речь учащихся, познавательную активность, сообразительность, творческое воображение;
Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук, внимание, логическое мышление, творческое воображение, самостоятельность, сообразительность.
Создать у детей положительный настрой на занятии, вызвать у них интерес и стремление заниматься в объединении «Школа первоклассника».
Воспитательные: способствовать воспитанию аккуратности, прилежания, создать у детей атмосферу радости общения и успешности.
ФОРМА ПРОВВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ : Тип занятия : Усвоение новых знаний.
Планируемые результаты:
Личностные УУД: осуществление потребности в творческой деятельности, проявление интереса к новому.
Регулятивные УДД: определение и формулирование цели деятельности на занятии с помощью педагога.
Познавательные УДД: ориентация в своей системе знаний; умение отличать новое от уже известного; формирование умения добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и полученную на занятии информацию; формирование умения перерабатывать полученную информацию.
Коммуникативные УУД: донести свою позицию до других – грамотно выражать свою мысль в речи, слушать и понимать речь других; использование навыков взаимодействия в команде.
Ожидаемые результаты:
Дети в творческой форме ознакомятся с содержанием программы «Школа первоклассника»;
- заинтересуются занятиями в объединении;
- получат положительный эмоциональный заряд энергии.
Методические приемы
1. Наглядные
2. Словесные
3. Игровые
4. Поощрения
Методы: Объяснительно – иллюстративный, репродуктивный.
Оборудование: мультимедийное оборудование; тематические иллюстрации, картинки для бейджиков, конверты с заданиями белый картон, клей, музыкальное сопровождение.
Этапы занятия :
I. Орг. момент. Приветствие. Знакомство. Настрой.
II. Ознакомление с блоками объединения «Школа первоклассника».
III. Подведение итогов занятия. Рефлексия.
Анализ занятия
Мной поставлены задачи
Тема учебного занятия - «Введение в образовательную программу».
Тип занятия - изучение, усвоение нового материала.
Форма проведения занятия : изучение нового материала.
Продолжительность: занятия 20 мин.
Возраст учащихся: 6-7 лет.
Цель занятия : Познакомить с образовательной программой «Школа первоклассника», сформировать у обучающихся, положительную мотивацию к обучению в объединении «Школа первоклассника».
Мной поставлены задачи:
Образовательные: Дать представление о разделах программы, основных тематических блоках программы; создание положительной атмосферы в объединении; знакомство детей с новым педагогом. Учить высказывать и делать простейшие выводы.
Развивающие: развивать интерес у детей к различным образовательным областям, представленным в программе;
Развивать речь учащихся, познавательную активность, сообразительность, творческое воображение;
Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук, внимание, логическое мышление, творческое воображение, самостоятельность, сообразительность.
Создать у детей положительный настрой на занятии, вызвать у них интерес и стремление заниматься в объединении «Школа первоклассника».
Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, способствовать воспитанию аккуратности, прилежания, создать у детей атмосферу радости общения и успешности. Приучать к аккуратности, закреплять умение доводить работу до конца.
Ход ЗАНЯТИЯ.
1. Организационный момент.
-Здравствуйте, дети! Сегодня у вас необычное занятие, много гостей и даже я вам незнакома. Давайте с Вами сначала познакомимся.
- Меня зовут Ольга Юрьевна я педагог дополнительного образования, а ваши имена я вижу у вас на значках. Я рада, что сегодня на занятие пришли (называю их имена). А ещё пришли к нам в гости (называю их имена, Есть у нас ещё друзья (называю их имена). Давайте продолжим наше знакомство, работаю руководителем детского объединения «Школа первоклассника». Давайте поиграем и закрепим наше знакомство, хлопните в ладоши те, кому 5 лет, а есть ли кому – то из вас уже 6 лет.
– Хорошо ребята теперь я знаю, сколько вам лет. На занятия ко мне, в объединение «Школа первоклассника», приходят такие же дети, как и вы, которым через год предстоит стать настоящими первоклассниками :
Первый раз – в первый класс!
Это знакомо каждому из нас.
Но не может быть этого праздника
Без нашей «Школы первоклассника»! (слайд Школа Первоклассника)
Прежде чем отправить детей в школу,
К нам их приведут родители.
Детишки, а чем займёмся в эту пору
Узнать вы, не хотите ли?
- Сегодня на нашем занятии я расскажу вам, о своем детском объединении «Школа первоклассника» и о том, чему можно научиться на моих занятиях.
2. Основная часть
- Дети, на занятиях нашего объединения, ребята узнают много нового и интересного, и конечно, находят много новых друзей.
Перед нами чистый лист, но давайте сегодня, вместе сделаем наше открытие и вы узнаете – из каких учебных предметов состоит наша «Школа первоклассника» чем мы будем заниматься целый год, и чему с вами научимся.
(на доске (слайд о школе первоклассника)
Ребята! Итак, начнем с чистого листа, но сначала, нам нужно узнать правила поведения, я начинаю, а вы договариваете:
-Ты, сиди спокойно и веди себя (достойно)
- Стул - это не кровать и на нём нельзя (лежать)
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку (подними)
- Ну что приготовились?
(слайд математика страничка раз ступенька, и дети на занятии)
(на доску прикрепить плакат №1 математические ступеньки)
–Первый предмет -это целая наука - это наши
«Математические ступеньки» (открываю на доске)
Важная наука - наша математика.
Начинай учить её очень ты старательно.
Ведь без математики никуда!
Не взлетят ракеты, встанут поезда.
Выключатся лифты, закроется метро,
Если не научатся считать все хорошо!
- На этих занятиях мы узнаем, что такое числа и цифры, узнаем математические знаки: сложение и вычитание, будем решать задачи, познакомимся с геометрическими фигурами. (вывести на экран) А поможет нам в этом наше пособие «Раз ступенька, два ступенька». Вы, конечно уже многое знаете, и многое умеете.
Ребята, я пришла сегодня к вам и приготовила вам маленькое, но интересное задание, в конвертиках вы найдете необходимый набор, давайте рассмотрим, что у вас лежит в конвертиках, итак сейчас нам нужно будет взять бабочку и найти для нее цветочек, но бабочки у нас умные и должны прилететь и сесть, только на свой цветок, который соответствует цвету бабочки. Приступим, разобрались, а что же у нас получилось, что одна бабочка лишняя, что же нам с нею делать, как вы думаете?
Правильно, можно на один цветок посадить две бабочки, или нарисовать ей еще один цветок, а может эта бабочка возьмет и полетит на другую полянку, с красивыми цветочками.
Дети, может быть кто-то из вас, уже умеет считать и сможет сказать, сколько бабочек и сколько цветочков, а чего больше, а на сколько, больше бабочек, чем цветочков?
- Вы молодцы, справились с заданием. (соотнести и по цвету и по количеству) Правильно. Все старались, Молодцы!
- Мы потрудились и немного устали, пришло время сделать паузу, повторяйте за мной: под музыку. (включить музыку.)
Физкультминутка «Дни недели»
В понедельник я купался (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал, представим, что мы рисуем облака. (изображаем рисование)
В среду долго умывался (умываемся)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, (прыгаем)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье)
Целый день я отдыхал.
А теперь раз, два – заниматься нам пора.
Второй предмет (на доске открыть плакат №2 «Обучение грамоте») заставка на комп
-А мы продолжим, второй предмет называется «Обучение грамоте». На занятиях «обучения грамоте» мы узнаем буквы и звуки русского алфавита узнаем, что такое слог, слово и предложения будем развивать фонематический слух, речь, научимся пересказывать. Мы будем много говорить, вы узнаете много новых литературных произведений, которые я буду вам читать, а когда вы научитесь читать, вы сможете и сами прочитать любимую сказку.
–Дети вы любите сказки? Я очень люблю сказки, сказки бывают - веселые и грустные, страшные и смешные. В сказках зло всегда наказывается, а добро побеждает.
-Назовите свои любимые сказки?
-А каких главных героев сказок вы знаете, назовите, пожалуйста?
-Молодцы, ребята сегодня я для вас приготовили несколько загадок, попробуйте их отгадать:
1. В красной шапочке всегда,
Путешествует она.
Любит бабушку свою,
Не боится быть в лесу. (Красная Шапочка)
2. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
3. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
- Молодцы, ловко вы отгадали все загадки. Дети, все, что мы говорим - это речь. Устную речь мы слышим и произносим.
- Третий предмет
-Ребята, кроме устной речи, есть и письменная речь. Навыками письменной речи мы овладеваем, когда ОТКРОЕМ третий предмет. (ОТКРЫВАЮ НА ДОСКЕ) Он так и называется «Учимся красиво писать». Чтобы научиться красиво писать сначала надо научиться правильно сидеть, правильно расположить тетрадь, и правильно держать ручку или карандаш.
Сели прямо, ноги вместе
Под наклон возьмём тетрадь.
Левая рука на месте,
Правая рука на месте,
Можно начинать писать!
(слайд правильная посадка)
-Ребята у вас на столах лежат конвертики откройте их, давайте сейчас возьмем ручки и постараемся провести ровные дорожки, начиная от стрелочки, так чтобы наши герои смогли пройти свой путь (объясняется задание).
- А для того, чтобы вас слушались ваши пальчики, их надо разогреть! Проведем гимнастику для наших пальчиков.
Ну что? Готовы к работе? Тогда.
- Вы видите на листочках у вас дорожка. Ваша задача – “пройти” по дорожке, не выходя за её границы. Возьмите ручки и проведите прямую линию.
-Молодцы, вы очень старались, я это видела, с каждым разом у вас будет получаться лучше.
БЛОК «Зеленая тропинка»- Фильм
Дети, продолжим и следующий предмет – внимание я открываю - это наша зеленая тропинка.
-На занятиях Вы узнаете много об окружающей нас природе, а чтобы вам было интереснее, я сделала для вас много познавательных презентаций и фильмов, один из них сейчас мы с вами и посмотрим.
БЛОК «Умелые ручки». Дети, вот и пришло время заглянуть на самый верх нашего домика, а на крыше у нас находится самые интересный предмет – это наши умелые ручки. Дети, на занятия «умелые ручки», приходят вот с такими папками, в которых находятся принадлежности для рисования –это альбом, кисточки, краски, для лепки доска, пластилин, для аппликации – цветная бумага, картон, клей, ножницы.? А разобраться в этом нам поможет наша волшебная книга и наш волшебный сундучок? Давайте сначала заглянем в нашу волшебную книгу и посмотрим, что там внутри? Открывается книга, и звучит музыка «В гостях у сказки».
А теперь откроем наш волшебный сундучок.
Давайте посмотрим, что там внутри.
Вот сколько много всего интересного и необычного нам придется сделать на занятиях «Умелые ручки.» А сейчас я предлагаю вам сделать первую поделку. Дети, если на занятии вам было хорошо, весело, комфортно, интересно и вам понравилось знакомство со мной и с объединением «Школа первоклассника», то приклейте на солнышко, которое лежит перед вами, вот такой радостное личико, а если не очень, то грустное личико. Свои работы, вы можете забрать домой пусть они будут напоминанием вам о нашей встрече. (С помощью чего– лучиков. Смайликов)
Итог занятия.
-Ребята, вот и свершилось наше открытие, перед вами открылись все наши учебные предметы объединения «Школа первоклассника».
- Ребята, так из каких предметов состоит наша «Школа первоклассника».
- Ребята, может быть кто-нибудь из вас запомнил, и может рассказать, чем мы будем заниматься на занятиях в объединении «Школа первоклассника»?
- А вы бы хотели продолжать занятия в объединении «Школа первоклассника»?
-Дети наше знакомство подошло к концу. Всем большое спасибо, мне очень приятно было с вами познакомиться и работать.
. Спасибо за работу. До свидания
Первый раз – в первый класс!
Это знакомо каждому из нас.
Но не может быть этого праздника
Без нашей «Школы первоклассника»! (слайд Школа Первоклассника)
Прежде чем отправить детей в школу,
К нам их приведут родители.
Детишки, а чем займёмся в эту пору
Узнать вы, не хотите ли?