МААМ-картинки

Вводное занятие по дополнительной программе «Школа первоклассника» в подготовительной группе

ольга
Вводное занятие по дополнительной программе «Школа первоклассника» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Разработка занятия по программе

«Школа первоклассника»

Тема: «Введение в дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу «Школа первоклассника»

Подготовила :

педагог дополнительного образования.

Горбачева Ольга Юрьевна

Цель: Познакомить с образовательной программой «Школа первоклассника», сформировать у обучающихся положительную мотивацию к обучению в объединении «Школа первоклассника».

Задачи:

Темочки:

Образовательные:Дать представление о разделах программы, основных тематических блоках программы; создание положительной атмосферы в объединении; знакомство детей с новым педагогом.

Развивающие:развивать интерес у детей к различным образовательным областям, представленным в программе;

Развивать речь учащихся, познавательную активность, сообразительность, творческое воображение;

Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук, внимание, логическое мышление, творческое воображение, самостоятельность, сообразительность.

Создать у детей положительный настрой на занятии, вызвать у них интерес и стремление заниматься в объединении «Школа первоклассника».

Воспитательные: способствовать воспитанию аккуратности, прилежания, создать у детей атмосферу радости общения и успешности.

ФОРМА ПРОВВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ : Тип занятия : Усвоение новых знаний.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: осуществление потребности в творческой деятельности, проявление интереса к новому.

Регулятивные УДД: определение и формулирование цели деятельности на занятии с помощью педагога.

Познавательные УДД: ориентация в своей системе знаний; умение отличать новое от уже известного; формирование умения добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и полученную на занятии информацию; формирование умения перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные УУД: донести свою позицию до других – грамотно выражать свою мысль в речи, слушать и понимать речь других; использование навыков взаимодействия в команде.

Ожидаемые результаты:

Дети в творческой форме ознакомятся с содержанием программы «Школа первоклассника»;

- заинтересуются занятиями в объединении;

- получат положительный эмоциональный заряд энергии.

Методические приемы

1. Наглядные

2. Словесные

3. Игровые

4. Поощрения

Методы: Объяснительно – иллюстративный, репродуктивный.

Оборудование: мультимедийное оборудование; тематические иллюстрации, картинки для бейджиков, конверты с заданиями белый картон, клей, музыкальное сопровождение.

Этапы занятия :

I. Орг. момент. Приветствие. Знакомство. Настрой.

II. Ознакомление с блоками объединения «Школа первоклассника».

III. Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Анализ занятия

Мной поставлены задачи

Тема учебного занятия - «Введение в образовательную программу».

Тип занятия - изучение, усвоение нового материала.

Форма проведения занятия : изучение нового материала.

Продолжительность: занятия 20 мин.

Возраст учащихся: 6-7 лет.

Цель занятия : Познакомить с образовательной программой «Школа первоклассника», сформировать у обучающихся, положительную мотивацию к обучению в объединении «Школа первоклассника».

Мной поставлены задачи:

Образовательные: Дать представление о разделах программы, основных тематических блоках программы; создание положительной атмосферы в объединении; знакомство детей с новым педагогом. Учить высказывать и делать простейшие выводы.

Развивающие: развивать интерес у детей к различным образовательным областям, представленным в программе;

Развивать речь учащихся, познавательную активность, сообразительность, творческое воображение;

Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук, внимание, логическое мышление, творческое воображение, самостоятельность, сообразительность.

Создать у детей положительный настрой на занятии, вызвать у них интерес и стремление заниматься в объединении «Школа первоклассника».

Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, способствовать воспитанию аккуратности, прилежания, создать у детей атмосферу радости общения и успешности. Приучать к аккуратности, закреплять умение доводить работу до конца.

Ход ЗАНЯТИЯ.

1. Организационный момент.

-Здравствуйте, дети! Сегодня у вас необычное занятие, много гостей и даже я вам незнакома. Давайте с Вами сначала познакомимся.

- Меня зовут Ольга Юрьевна я педагог дополнительного образования, а ваши имена я вижу у вас на значках. Я рада, что сегодня на занятие пришли (называю их имена). А ещё пришли к нам в гости (называю их имена, Есть у нас ещё друзья (называю их имена). Давайте продолжим наше знакомство, работаю руководителем детского объединения «Школа первоклассника». Давайте поиграем и закрепим наше знакомство, хлопните в ладоши те, кому 5 лет, а есть ли кому – то из вас уже 6 лет.

– Хорошо ребята теперь я знаю, сколько вам лет. На занятия ко мне, в объединение «Школа первоклассника», приходят такие же дети, как и вы, которым через год предстоит стать настоящими первоклассниками :

Первый раз – в первый класс!

Это знакомо каждому из нас.

Но не может быть этого праздника

Без нашей «Школы первоклассника»! (слайд Школа Первоклассника)

Прежде чем отправить детей в школу,

К нам их приведут родители.

Детишки, а чем займёмся в эту пору

Узнать вы, не хотите ли?

- Сегодня на нашем занятии я расскажу вам, о своем детском объединении «Школа первоклассника» и о том, чему можно научиться на моих занятиях.

2. Основная часть

- Дети, на занятиях нашего объединения, ребята узнают много нового и интересного, и конечно, находят много новых друзей.

Перед нами чистый лист, но давайте сегодня, вместе сделаем наше открытие и вы узнаете – из каких учебных предметов состоит наша «Школа первоклассника» чем мы будем заниматься целый год, и чему с вами научимся.

(на доске (слайд о школе первоклассника)

Ребята! Итак, начнем с чистого листа, но сначала, нам нужно узнать правила поведения, я начинаю, а вы договариваете:

-Ты, сиди спокойно и веди себя (достойно)

- Стул - это не кровать и на нём нельзя (лежать)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку (подними)

- Ну что приготовились?

(слайд математика страничка раз ступенька, и дети на занятии)

(на доску прикрепить плакат №1 математические ступеньки)

Первый предмет -это целая наука - это наши

«Математические ступеньки» (открываю на доске)

Важная наука - наша математика.

Начинай учить её очень ты старательно.

Ведь без математики никуда!

Не взлетят ракеты, встанут поезда.

Выключатся лифты, закроется метро,

Если не научатся считать все хорошо!

- На этих занятиях мы узнаем, что такое числа и цифры, узнаем математические знаки: сложение и вычитание, будем решать задачи, познакомимся с геометрическими фигурами. (вывести на экран) А поможет нам в этом наше пособие «Раз ступенька, два ступенька». Вы, конечно уже многое знаете, и многое умеете.

Ребята, я пришла сегодня к вам и приготовила вам маленькое, но интересное задание, в конвертиках вы найдете необходимый набор, давайте рассмотрим, что у вас лежит в конвертиках, итак сейчас нам нужно будет взять бабочку и найти для нее цветочек, но бабочки у нас умные и должны прилететь и сесть, только на свой цветок, который соответствует цвету бабочки. Приступим, разобрались, а что же у нас получилось, что одна бабочка лишняя, что же нам с нею делать, как вы думаете?

Правильно, можно на один цветок посадить две бабочки, или нарисовать ей еще один цветок, а может эта бабочка возьмет и полетит на другую полянку, с красивыми цветочками.

Дети, может быть кто-то из вас, уже умеет считать и сможет сказать, сколько бабочек и сколько цветочков, а чего больше, а на сколько, больше бабочек, чем цветочков?

- Вы молодцы, справились с заданием. (соотнести и по цвету и по количеству) Правильно. Все старались, Молодцы!

- Мы потрудились и немного устали, пришло время сделать паузу, повторяйте за мной: под музыку. (включить музыку.)

Физкультминутка «Дни недели»

В понедельник я купался (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал, представим, что мы рисуем облака. (изображаем рисование)

В среду долго умывался (умываемся)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, (прыгаем)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье)

Целый день я отдыхал.

А теперь раз, два – заниматься нам пора.

Второй предмет (на доске открыть плакат №2 «Обучение грамоте») заставка на комп

-А мы продолжим, второй предмет называется «Обучение грамоте». На занятиях «обучения грамоте» мы узнаем буквы и звуки русского алфавита узнаем, что такое слог, слово и предложения будем развивать фонематический слух, речь, научимся пересказывать. Мы будем много говорить, вы узнаете много новых литературных произведений, которые я буду вам читать, а когда вы научитесь читать, вы сможете и сами прочитать любимую сказку.

–Дети вы любите сказки? Я очень люблю сказки, сказки бывают - веселые и грустные, страшные и смешные. В сказках зло всегда наказывается, а добро побеждает.

-Назовите свои любимые сказки?

-А каких главных героев сказок вы знаете, назовите, пожалуйста?

-Молодцы, ребята сегодня я для вас приготовили несколько загадок, попробуйте их отгадать:

1. В красной шапочке всегда,

Путешествует она.

Любит бабушку свою,

Не боится быть в лесу. (Красная Шапочка)

2. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

3. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит)

- Молодцы, ловко вы отгадали все загадки. Дети, все, что мы говорим - это речь. Устную речь мы слышим и произносим.

- Третий предмет

-Ребята, кроме устной речи, есть и письменная речь. Навыками письменной речи мы овладеваем, когда ОТКРОЕМ третий предмет. (ОТКРЫВАЮ НА ДОСКЕ) Он так и называется «Учимся красиво писать». Чтобы научиться красиво писать сначала надо научиться правильно сидеть, правильно расположить тетрадь, и правильно держать ручку или карандаш.

Сели прямо, ноги вместе

Под наклон возьмём тетрадь.

Левая рука на месте,

Правая рука на месте,

Можно начинать писать!

(слайд правильная посадка)

-Ребята у вас на столах лежат конвертики откройте их, давайте сейчас возьмем ручки и постараемся провести ровные дорожки, начиная от стрелочки, так чтобы наши герои смогли пройти свой путь (объясняется задание).

- А для того, чтобы вас слушались ваши пальчики, их надо разогреть! Проведем гимнастику для наших пальчиков.

Ну что? Готовы к работе? Тогда.

- Вы видите на листочках у вас дорожка. Ваша задача – “пройти” по дорожке, не выходя за её границы. Возьмите ручки и проведите прямую линию.

-Молодцы, вы очень старались, я это видела, с каждым разом у вас будет получаться лучше.

БЛОК «Зеленая тропинка»- Фильм

Дети, продолжим и следующий предмет – внимание я открываю - это наша зеленая тропинка.

-На занятиях Вы узнаете много об окружающей нас природе, а чтобы вам было интереснее, я сделала для вас много познавательных презентаций и фильмов, один из них сейчас мы с вами и посмотрим.

БЛОК «Умелые ручки». Дети, вот и пришло время заглянуть на самый верх нашего домика, а на крыше у нас находится самые интересный предмет – это наши умелые ручки. Дети, на занятия «умелые ручки», приходят вот с такими папками, в которых находятся принадлежности для рисования –это альбом, кисточки, краски, для лепки доска, пластилин, для аппликации – цветная бумага, картон, клей, ножницы.? А разобраться в этом нам поможет наша волшебная книга и наш волшебный сундучок? Давайте сначала заглянем в нашу волшебную книгу и посмотрим, что там внутри? Открывается книга, и звучит музыка «В гостях у сказки».

А теперь откроем наш волшебный сундучок.

Давайте посмотрим, что там внутри.

Вот сколько много всего интересного и необычного нам придется сделать на занятиях «Умелые ручки.» А сейчас я предлагаю вам сделать первую поделку. Дети, если на занятии вам было хорошо, весело, комфортно, интересно и вам понравилось знакомство со мной и с объединением «Школа первоклассника», то приклейте на солнышко, которое лежит перед вами, вот такой радостное личико, а если не очень, то грустное личико. Свои работы, вы можете забрать домой пусть они будут напоминанием вам о нашей встрече. (С помощью чего– лучиков. Смайликов)

Итог занятия.

-Ребята, вот и свершилось наше открытие, перед вами открылись все наши учебные предметы объединения «Школа первоклассника».

- Ребята, так из каких предметов состоит наша «Школа первоклассника».

- Ребята, может быть кто-нибудь из вас запомнил, и может рассказать, чем мы будем заниматься на занятиях в объединении «Школа первоклассника»?

- А вы бы хотели продолжать занятия в объединении «Школа первоклассника»?

-Дети наше знакомство подошло к концу. Всем большое спасибо, мне очень приятно было с вами познакомиться и работать.

. Спасибо за работу. До свидания

Первый раз – в первый класс!

Это знакомо каждому из нас.

Но не может быть этого праздника

Без нашей «Школы первоклассника»! (слайд Школа Первоклассника)

Прежде чем отправить детей в школу,

К нам их приведут родители.

Детишки, а чем займёмся в эту пору

Узнать вы, не хотите ли?

Публикации по теме:

Аннотация к дополнительной программе работы изостудии «Акварелька» со старшими дошкольникамиАннотация к дополнительной программе работы изостудии «Акварелька» со старшими дошкольниками Аннотация к общеразвивающей дополнительной программе художественной направленности, по освоению детьми старшего дошкольного возраста знаний.

Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина»Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина» Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина». Тема «РОСПИСЬ ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ» (средняя - группа) Программное.

Конспект занятия по валеологии «Вводное занятие по ЗОЖ» для воспитанников с ОВЗ 6 группы Цель: Уточнить знания детей о здоровом образе жизни. Задачи: Формировать у детей комплекс знаний о правильной организации учебы и отдыха.

Организация работы с детьми по дополнительной программе экологической направленности Экологическое воспитание это систематическая деятельность педагога, направленная на развитие у дошкольников экологической культуры. Проблема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Вводное занятие по дополнительной программе «Школа первоклассника» в подготовительной группе
Опубликовано: 7 декабря 2024 в 21:52
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Вводное занятие по дополнительной программе «Школа первоклассника» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем ольга (УИ 2554522) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого
11 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД