Татьяна Ярукова
Занятие по формированию культурно-гигиенических навыков «Водичка-водичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные:
*Закрепить уже имеющиеся у детей культурно-гигиенические навыки.
* Приучать правильно называть предметы туалета.
*Формировать навык пользования индивидуальными предметами.
Развивающие:
* Обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова, обозначающие действие.
Воспитательные:
*воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Вызвать эмоциональный отклик на различные объекты и явления.
Предварительная работа с детьми:
Публикация «Занятие по формированию культурно-гигиенических навыков „Водичка-водичка“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Разучивание потешек, чтение отрывков из стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр».
Материал к занятию :
Тазик с водой, кувшин, мыло, полотенце, расческа.
Организация:
НОД проводится в группе. На столе стоят тазик и кувшин с водой Лежат: мыло,расческа, полотенце (все накрыто покрывалом)
Ход занятия:
Дети входят в группу и обнаруживают, что за дверью кто-то спрятался.
В. : Кто это у нас тут прячется (воспитатель выводит спрятавшуюся куклу к детям)
Ой! Какая она грязная! У нас в группе таких грязнуль нет. Давайте спросим как ее зовут?
Дети: Как тебя зовут?
Кукла: Меня зовут Маша.
В. : Маша, почему ты такая грязная? «Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя…» Ребята, а вы бы хотели играть с такой грязнулей?
Дети: нет!нет!
В. :Я думаю, что никто не захочет, А чтобы Маша стала такой же чистой и пригожей, как вы, что она должна сделать?
Дети: Умыться!Умыться!
В. : Мы сегодня утром рано умывались из-под крана (Воспитатель снимает покрывало со стола)
Прежде чем взять мыло, что должна сделать Маша?
Дети: Засучить рукава
(Воспитатель засучивает рукава Маше)
В: Ребята, вы тоже засучите рукава. Маша пусть посмотрит, как мы правильно засучиваем рукава.
В: рукава засучили, что мы теперь берем?
(мыло) правильно, руки надо мыть с мылом. Моем Маше ручки. И детки мои моют ручки. (Имитируют мытье рук)
В. : Посмотрите, какие руки стали у Маши, как будто она надела белые перчатки. Как вы думаете, что это? (пенка, мыло). Ребята, а чем надо смыть мыло с рук?
Дети: Водой (Воспитатель смывает мыло с рук у куклы)
- Хлюп, хлюп ручками,
Полон мыла таз.
Ты не трогай, Машенька,
Мыльной ручкой глаз.
В. : Ручки мы помыли. Что теперь надо Маше помыть. (лицо) Правильно ребята, надо личико помыть. (дети имитируют) И детки свое лицо моют.
Дети: лицо! (Хоровые и индивидуальные ответы) (Дети имитируют умывание, проговаривая за воспитателем потешку. Воспитатель моет лицо куклы)
Водичка-водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток
Чтоб кусался зубок.
В. : Ручки помыли, личико помыли. Чем нам нужно вытириться?
Дети: Полотенцем. (Хоровые и индивидуальные ответы) .
В. : Маша, ты должна знать, что полотенце должно быть у каждого ребенка свое.
(воспитатель берет полотенце и вытирает кукле лицо, дети вместе с воспитателем проговаривают слова)
«Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!»
В. : Ребята, а что еще Маша должна сделать? Правильно взять расческу и причесаться. (воспитатель причесывает Машу)
Сейчас вам Маша нравиться?
Дети: Да! Да!
В. : Какая Маша?
Дети :Чистая! Красивая!
В. : Ребята,теперь у нас Маша красивая и опрятная. Давайте ее пригласим за стол и угостим чаем.