Наталья Седоплатова
НОД «Водичка и дождик»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воды: жидкая, прозрачная, тёплая – холодная, тяжёлые предметы в воде тонут, лёгкие плавают.
Знакомить с приёмами элементарного экспериментирования; Воспитывать бережное отношение к воде; Учить сотрудничать друг с другом при выполнении совместных действий.
Воспитатель. Солнышко улыбается, дарит тепло. Светит солнышко в окошко.
Воспитатель. Ой, а что это шумит? Дети. Дождь.
Публикация «НОД „Водичка и дождик“» размещена в разделах
Воспитатель. Покажите пальчиками, как капает дождь ( дети пальчиками стучат по ладошке: кап-кап). Сильно дождик пошёл, капли сильнее застучали (дети топают ногами по полу). Воспитатель. Ой, какой сильный дождь, спрячемся быстрее под зонтик. Воспитатель раскрывает зонт и становится посередине паласа. Воспитатель. (Воспитатель прячет детей под зонтом) Мы под зонтиком сидим Из-под зонтика глядим. Воспитатель. Все ребята сухие? Не намокли под дождём? Воспитатель. Ребята, а кто это на скамейке сидит? Дети. Зайка. Воспитатель. Здравствуй, зайка! Ребята, давайте поздороваемся с зайкой. Дети здороваются с зайцем, трогают его, а он – мокрый. Воспитатель. Ой, заинька, да ты же весь мокрый.
Дети с воспитателем вытирают зайцу лапки салфетками.
После дождя мы смело гуляем, И через лужицы вместе шагаем. Воспитатель ребета посмотрите на тазики с водой, расположенные на столике Воспитатель. Ребята, а дождик в тазы воды налил. Кап – кап, кап – кап по капле и тазы стали полные воды. Хотите потрогать? Егор, хочешь потрогать водичку? Тёма а ты хочешь потрогать водичку? (Дети трогают воду в тазу). Какая вода? (Ответы детей). Да, ребята, в тазике вода тёплая. Воспитатель подходит к тазику с холодной водой Воспитатель. А в этот таз тоже дождик воды налил, хочешь потрогать воду в этом тазу? (Дети трогают воду, воспитатель тоже трогает воду). Воспитатель. (Удивляясь) Ой, а здесь другая вода. А какая вода в этом тазу, ребята? (Холодная) В каком тазу вода тёплая? В каком – холодная? Ребята, как вы считаете, с какой водой лучше играть? С тёплой или с холодной и почему? (Ответы детей). Да, ребята, лучше играть с тёплой водой, чтобы наши руки не замёрзли. Водичку потрогали, ручки намочили. Какие ручки у Иры? У Сёмы? (Ответы детей). Руки стали мокрыми, нужно руки вытереть салфетками.
Воспитатель. Ребята, дождь закончился, и заинька домой собрался. Спасибо До свидания! Воспитатель. До свидания, заинька, спасибо.