Татьяна Никифорова
«Вода в жизни человека». Конспект занятия в подготовительной группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Объяснить значимость воды в жизни человека, в природе.
Задачи:
Воспитывать бережное отношение к воде.
Развивать любознательность, мышление, речь детей, умение наблюдать.
Научить процессу фильтрации воды.
Предварительная работа: Заучивание стихов о воде, отгадывание загадок, рассматривание карт и картин.
Словарная работа: Водопроводные трубы, фильтр.
Материал и оборудование:
Капли воды, вырезанные из бумаги.
2 емкости для опытов, воронка, салфетки.
Карта-схема путешествия.
Публикация «„Вода в жизни человека“, Конспект занятия в подготовительной группе ДОУ» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход путешествия в царство воды.
Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие. Но сначала отгадайте загадку:
Она и в озере,
Она и в лужице,
Она и в чайнике у нас кипит,
Она и в речке бежит. шуршит.
А почему вы так решили?
Дети: В озере бывает только вода
Кипятим в чайнике воду.
В речке – только вода.
Стук в дверь. Входит девочка в ободке Капельки.
Воспитатель: Кто ты?
Девочка: Я - капелька. Зовут меня Капитошка. А пришла я к сестричкам – капелькам, которые живут у вас в группе.
Воспитатель: У нас в группе? Дети, как вы думаете, где живут у нас капельки?
Дети: В чайнике.
В цветочном горшке.
В кране.
Воспитатель: Правильно. Давайте покажем Капитошке. Где найдем, мы сделаем отметки.
Пойдем. Я загадаю загадку, и вы поймете, куда мы подойдем в первую очередь.
В нашей группе на столе
В зеленой в стране,
В расписных горшочках
Подросли цветочки.
(уголок природы)
Куда же мы отправимся путешествовать?
Дети: К уголку природы.
Воспитатель: Есть ли здесь вода?
Дети: Да, есть. В лейке, в земле.
Воспитатель: А для чего здесь нужна вода?
Дети: Если земля в горшках будет очень сухая, то цветы погибнут.
Листья лучше дышат, если их протирать влажной тряпкой.
Воспитатель: Правильно. Давайте приклеим капельки (покажите на схеме уголок природы).
А где же будет следующая наша остановка, узнаете из следующей загадки:
Спиралью водоросли вьются
Виляя плавно плавником
Меж них скалярии снуются,
Улитку видим за стеклом.
Куда же мы отправимся сейчас?
Дети: К аквариуму.
Воспитатель: как вы определили?
Дети: Водоросли у нас в группе есть только в аквариуме.
В стеклянном домике живут наши рыбки.
Воспитатель: Давайте поближе подойдем к аквариуму. Нужна ли здесь вода?
Дети: Рыбки без воды не живут.
Водоросли без воды засохнут
Воспитатель: Правильно, и здесь живут капельки, сестрички Капитошки. Куда же мы приклеим капельки – значки?
Дети: На аквариум.
Воспитатель: Посмотрим на схему. Куда мы последуем дальше?
Дети: Я думаю, к мойке.
Воспитатель: Отправляемся к мойке в подсобное помещение. Что вы скажете о воде здесь?
Дети: Наша нянечка здесь моет посуду.
Наливает воду из крана для полов.
Воспитатель: Правильно. Без воды чистой посуды нам было бы не видать. Послушайте стихотворение
Хороши у нас игрушки:
Куклы, мишки и хлопушки.
Пусть игрушки дружат с нами
Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом
Все на место уберем.
Лиза, в каком месте групповой комнаты вы играете? Нужна ли здесь вода?
Дети: Да, нужна.
Воспитатель: Для чего?
Дети: Мы моем игрушки.
Вода – для стирки белья для кукол.
Воспитатель: Куда приклеим капельку? (на шкафчик с игрушками)
Туалетная комната.
Воспитатель: Для чего мы заходим в эту комнату?
Дети: Чтобы вымыть руки перед едой.
Моем лицо и руки после сна.
Просыпаемся – чистим зубы.
Воспитатель: Что произойдет, если закончится вода в этой комнате?
Дети: На грязных руках поселятся микробы.
Воспитатель: Что еще изображено на схеме-карте?
Дети: Чайник.
Воспитатель: Какие загадки о чайнике вы знаете?
Дети:
***
Он начинает песни петь
Перед тем, как закипеть.
***
Булькает отчаянно
Он якобы нечаянно
Вдоволь напыхтится
И остепенится!
Вскипел!
***
Жаркий, паркий паровоз
Нам из кухни чай принес.
***
Пыхтел, сопел
Нам песни пел
И щелк – вскипел!
Воспитатель: Ильнура, Диляру и Артура можно частенько увидеть возле чайника. Почему?
Дети: Очень хочется пить.
Я сильно люблю чай.
Воспитатель:
Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить
Без воды нам не прожить!
Физкультминутка
Дождик капнул на ладошку
На цветок и на дорожку.
Льется, льется – ой-ой-ой
Побежали мы домой.
Воспитатель: Ну вот, Капитошка, сколько у нас в группе живет сестренок – Капитошек, они приносят нам большую пользу. А как они попали к нам в детский сад?
Дети: По трубе.
Из реки.
Воспитатель: Да, дети, вода из большой речки течет по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в ваши дома. Как называются эти трубы?
Дети: Водопроводными.
Воспитатель: Для того, чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду – не тратить ее зря. Помылись – не забудьте закрыть кран.
Вчера мы с вами провели эксперимент: на ночь неплотно закрыли кран с водой. А сегодня рано утром, что мы увидели: вода капала по небольшой капельке, вроде бы ничего страшного, а посмотрите, сколько накапало. Почти целое ведро. Мы, конечно, сразу же кран плотно закрыли. А если все будут так небрежно относиться к воде, представьте, сколько ее будет вытекать без надобности! У нас в детском саду 6 групп, если все не закроют только по 1 крану. За ночь вытечет 6 ведер воды, по всем садам города – целое озеро! Вот к чему приведет беспечность.
А сейчас всех вас и Капитошку приглашаю в нашу волшебную лабораторию. А что делают в лаборатории?
Проводят опыты.
Перед вами 2 емкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая? Посмотрите.
Дети: в 1-чистая, во 2-грязная.
Воспитатель: А какую воду вы бы хотели выпить? Эту или эту?
Дети: Эту (показывают на 1- емкость).
Воспитатель: А почему?
Дети: Воду нужно пить чистую.
Воспитатель: Давайте вместе очистим эту воду. Сможем мы это сделать? Что для этого нам нужно?
Дети: Плотную тряпку.
Салфетку.
Вату.
Воспитатель: Возьмем воронку, вложим в нее салфетку и начнем пропускать грязную воду через воронку. Посмотрим что получилось?
Дети: Вода стала чистой.
Воспитатель: А что стало с салфеткой?
Дети: Стала грязной.
Воспитатель: Этот опыт провела я. А сейчас Зиля очистит грязную воду с помощью ваты. Мы понаблюдаем. Значит, как можно очистить от грязи воду?
Дети: С помощью ваты.
Воспитатель: Вата, салфетка, плотная ткань - можно назвать фильтром, так как мы воду фильтровали, то есть очищали от грязи. Повторим, с каким новым словом познакомились?
Дети: Фильтр.
Воспитатель: Послушайте стихотворение о воде:
***
Водичка, водичка умой мое личико
Что бы щечки блестели, чтобы глазки горели
Чтобы смеялся роток
Чтобы кусался зубок.
***
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в речке, в океане
И в водопроводном кране.
Наше путешествие с Капитошкой подошло к концу. Мы с вами посмотрели, послушали, поэкспериментировали. Надеюсь, сделали выводы. Давайте проверим, кто был самым внимательным. Для чего нужна вода?
Дети: Чтобы пить, стирать, купаться, поливать растения, для животных.
Воспитатель: Какой бывает вода?
Дети: чистой и грязной.
Воспитатель: Что нужно для того, чтобы грязную воду очистить?
Дети: Фильтр.
Воспитатель: У Капитошки остались в руках еще капельки.
Капитошка: Да, дети, я дарю вам на память по 1 волшебной капельке и хочу попрощаться с вами, напомнив о пословице:
Воду попусту не лей,
Дорожить водой умей!