Брюханова Татьяна Геннадьевна
Консультация «Внутренняя позиция школьника, что это?»
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из важных условий благополучного начала обучения в школе, одним из показателей готовности ребенка к обучению является его сознательное стремление к школе, наличие у него интереса к школьно-учебной деятельности, т. е. сформированность школьной мотивации.
Она включает в себя:
-сплав двух потребностей - познавательной и потребностью общения со взрослыми на новом (учебном) уровне;
- наличие познавательных интересов (ребенку нравится чтение книг, решение задач, выполнение других интеллектуальных заданий);
Темочки:
- понимание необходимости учения как обязательной, ответственной деятельности;
- эмоционально-благополучное отношение к школе.
Нужно ли лишать ребенка игровой деятельности?
Не играть с ребенком, а только постоянно говорить ему слово «Надо!»? Но в этом случае мы можем навсегда лишить ребенка интереса к интеллектуальным занятиям, и еще до школы эти занятия будут восприниматься им как тяжелый труд. Он так и не научится получать удовольствие от него. В результате процесс обучения в школе будет мукой и для него, и для вас. А если постоянно играть с ребенком, предоставлять ему полную свободу выбора занятий, тогда что же он будет делать в нашей «нормативной» школе?
Ответ на этот вопрос не прост и не однозначен, он требует индивидуального и творческого подхода, а главное, умения уловить момент, когда можно переходить от сформированного игрового мотива к учебному. Ведь потребность в игре и движении сохраняется на протяжении всего периода обучения в начальной школе.
Поэтому, сталкиваясь с нежеланием ребенка что-то делать, в первую очередь думайте не о том, как заставить, а о том, как заинтересовать.
Как заинтересовать?
1. Предоставляйте больше самостоятельности. Пусть ребенок делает «открытия» сам, не спешите преподносить ему знания в готовом виде.
2. Старайтесь показывать необходимость каждого знания, приводите примеры.
3. Связывайте новые знания с уже усвоенными, понятыми.
4. Задание не должно быть ни слишком трудным, ни слишком легким. Оно должно быть посильным.
5. Проявляйте сами интерес к занятиям, создавайте положительный эмоциональный фон.
6. Пусть ребенок ощущает свои успехи, достижения, отмечайте его «рост», терпение, старание.
7. Оценивайте объективно возможности и способности вашего ребенка. Старайтесь не сравнивать его с другими детьми, только – с самим собой. Например, не следует говорить: «Ну, посмотри на Диму, как быстро он выполнил это задание, не то что ты!» Лучше сказать так: «Сегодня ты выполнил это задание гораздо быстрее, чем вчера!» Такой подход будет ориентировать вашего ребенка на собственное совершенствование.
Успехов маме и будущему школьнику!