Получи документы

Внеурочное занятие в 3 классе «Эмоции»

Лилия Захарова
Внеурочное занятие в 3 классе «Эмоции»

Сценарий внеурочного мероприятия к началу учебного года

3 класс

«Головоломка 3Д»

Выполнила: Захарова Лилия Николаевна

Цель: в игровой форме познакомить учеников с понятием эмоций, их видами и ролью в жизни человека.

Задачи урока:

• дать определение эмоциям;

• узнать о видах эмоций;

• понять как эмоции влияют на нашу жизнь;

• научиться распознавать свои и чужие эмоции;

Публикация «Внеурочное занятие в 3 классе „Эмоции“» размещена в разделах

• развить умение выражать свои эмоции словами;

• воспитать уважительное отношение к эмоциям других людей.

Результаты:

Реквизит: презентация, шары красного, желтого, зеленого и синего цвета, верёвка, обручи разных цветов, бумажные стаканчики.

Сценарий:

Сцена: класс школы № 43, ученики сидят за партами и ждут начала урока. Начинается видеообращение героя Печаль мультфильма «Головоломка» к ученикам. Учитель вступает в диалог с героем.

Печаль: (появляется на экране, одетая в синее платье с капюшоном) Здравствуйте, дорогие ученики! Меня зовут Печаль, и я пришла поздравить вас с началом учебного года. Я желаю вам печалиться весь год!

(Ученики удивлённо смотрят на Печаль.)

Учитель: Что? Ты хочешь, чтобы мы грустили целый год?

Печаль: Да, именно так. Грусть — это важная часть нашей жизни. Она помогает нам понять свои чувства и эмоции. И я хочу, чтобы вы научились понимать себя и других людей.

Учитель: Это же шутка, да? Ты не можешь говорить серьёзно.

Печаль: Я говорю серьёзно. Но я также понимаю, что грусть может быть тяжёлой и неприятной. Поэтому я буду рядом с вами, чтобы помочь вам справиться с ней.

(Печаль улыбается.)

Печаль: А теперь давайте начнём наш первый урок. Мы будем учиться понимать свои эмоции и управлять ими. И помните, что даже в самые трудные моменты можно найти повод для радости.

Видео прерывается…

Учитель: Если честно, ребята, я ожидала, что появится Радость… Она должна была поздравить вас с началом учебного года и пожелать радоваться весь год! Что же нам делать?

Учитель слушает ответы учеников.

Учитель: Мне кажется, что печаль может быть права! Чтобы жить счастливо, нужно учиться переживать все эмоции. А какие эмоции вы знаете? Для того, чтобы вспомнить основные эмоции человека, обратимся к героям мультфильма «Головоломка».

Слайд 1.

Ученики: перечисляют эмоции.

Учитель: Вы правы! Действительно, основные эмоции человека – это радость, печаль, гнев, страх и отвращение. Но это только малая часть тех эмоций, которые вы можете испытывать в своей жизни. Хотите я вам это докажу?

Давайте вспомним самый яркий день летних каникул. У каждого он будет свой! Быть может, вы на море, пьете сок, загораете и купаетесь; или у бабушки в деревне, катаетесь на велосипеде и кушаете ягоды с грядки; быть может, гуляете на улице с друзьями, ходите по магазинам, ужинаете со своей семьёй. Какие эмоции вы испытывали в этот день? Попробуйте использовать только 5 основных эмоций.

Ученики: перечисляют эмоции.

Учитель: Ну что? Не показалось ли вам, что для описания таких ярких событий в жизни, не хватает только 5 эмоций?

Ученики: соглашаются.

Слайд 2

Учитель: Я предлагаю вам сегодня изучить мир эмоций человека. Понять, какие эмоции обитают у нас в голове.

Слайд 2.

Учитель: Начнем с того, что вообще такое «эмоция». Кто-то может попытаться ответить?

Ученики: ответы учеников.

Показ видеоотрывка из мультфильма «Головоломка» : «Появление эмоций».

Слайд 3.

Учитель: Эмоции – это яркие ощущения человека, с помощью которых он познает этот мир. Но эмоции бывают разные. Эмоции человека принято делить на 2 группы. А какие это группы, мы узнаем, когда выполним небольшое задание. Перед вами карточки с математическими примерами. Решите их и, используя ключ, выясните, какие группы эмоций существуют.

Слайд 4.

Приложение 1. Задание по математике (для актуализации знаний).

Учитель: Эмоции принято делить на положительные и отрицательные. Давайте рассмотрим несколько примеров таких эмоций. Но эмоции растеряли свои буквы. Попробуем восстановить слова и распределить их по группам.

Слайд 5. Задание по русскому языку (для актуализации знаний). Проговариваем название каждой орфограммы.

Слайд 6.

Положительные эмоции — это радость, счастье, удивление, гордость. Отрицательные эмоции — грусть, гнев, страх, разочарование, отвращение. Вот ещё несколько примеров эмоций.

Слайд 7.

Учитель: А когда же мы испытываем положительные эмоции, а когда отрицательные?

Ученики начинают приводить свои примеры эмоций. Учитель записывает их на доске.

Ученик 1: Когда я получаю хорошую оценку, я чувствую радость.

Ученик 2: Когда мой друг делает мне подарок, я чувствую сюрприз.

Ученик 3: Когда моя команда выигрывает игру, я чувствую гордость.

Ученик 4: Когда я теряю любимую игрушку, я чувствую грусть.

Ученик 5: Когда кто-то обижает меня, я чувствую гнев.

Учитель: Теперь давайте обсудим, почему эмоции делятся на положительные и отрицательные. Положительные эмоции возникают, когда что-то приятное происходит с нами. Например, мы получаем похвалу от учителя, находим потерянную вещь или встречаемся с друзьями. Отрицательные эмоции возникают, когда мы сталкиваемся с чем-то неприятным. Например, нас ругают за плохую работу, мы болеем или теряем что-то ценное.

Ученики задают вопросы и обсуждают причины эмоций.

Ученик: Почему мы испытываем разные эмоции?

Учитель: Эмоции зависят от нашего восприятия ситуации. Мы можем по-разному реагировать на одно и то же событие. Например, один человек может радоваться дождю, а другой — грустить из-за него.

Учитель: Посмотрите второй отрывок из мультфильма и подумайте, что происходит.

Видеоотрывок 2. Понимание эмоций других людей.

Ответы детей после просмотра.

Учитель: Понимание эмоций других людей очень важно, потому что это помогает нам лучше общаться, сотрудничать и решать конфликты. Когда мы понимаем, что чувствует другой человек, мы можем проявить сочувствие, поддержку и помощь. Это также помогает нам избежать недопонимания и конфликтов.

Понимание эмоций других людей позволяет нам лучше понимать их точку зрения, мотивы и потребности. Это помогает нам строить более глубокие и доверительные отношения.

Учитель: А сейчас я предлагаю вам поучаствовать в 5ти быстрых, но очень интересных конкурсах. Попробуйте во время игр обратить внимание на эмоции своих одноклассников. Начнем!

Слайд 8.

Конкурс 1: «Воздушный поединок»

1. В конкурсе участвуют все желающие ученики.

2. Каждому участнику выдаётся пояс, к которому прикреплено определённое количество воздушных шаров.

3. По команде ведущего участники начинают стараться как можно быстрее лопнуть шары соперника, при этом защищая свои собственные.

4. Побеждает тот участник, у которого остался хотя бы один целый шар.

Слайд 9.

Конкурс 2: «Кто больше?»

1. В конкурсе участвуют все желающие ученики.

2. Каждому участнику выдаётся ёмкость для ватных шариков и завязываются глаза.

3. По команде ведущего участники начинают собирать ватные шарики, находящиеся в специально отведённой зоне. При этом они не должны покидать эту зону.

4. Конкурс длится определённое время (например, 1 минута).

5. После окончания конкурса участники подсчитывают количество собранных шариков. Побеждает тот, кто собрал больше всего шариков.

Слайд 10.

Конкурс 3: «Пройди через преграды»

1. В конкурсе участвуют все желающие ученики.

2. На полу расставляются в ряд несколько стаканов (количество и размер стаканов могут варьироваться).

3. Участники проходят друг за другом через расставленные стаканы, стараясь не задеть их и при этом максимально широко разводя ноги.

4. Побеждает тот участник, который наиболее успешно справится с заданием, пройдя через все стаканы и не уронив ни одного из них.

Слайд 11.

Конкурс 4: «Туда-обратно»

1. В конкурсе участвуют все желающие ученики.

2. На полу чертится линия, через которую участники будут прыгать.

3. По команде учителя участники начинают прыгать через линию по слову «да» - вправо, «нет» - влево.

4. Побеждает тот участник, который сделает меньше всего ошибок.

Слайд 12.

Конкурс 5: «Художники»

1. В конкурсе участвуют все желающие дети.

2. Участники делятся на пары. Один участник в паре будет художником, а другой — его моделью.

3. Художнику завязывают глаза и просят нарисовать простой рисунок (например, домик, солнце или цветок) на спине модели.

4. Модель может подсказывать художнику, что именно рисовать, но не может прикасаться к нему.

5. По истечении определённого времени (например, 3 минуты) художники снимают повязки и показывают свои рисунки остальным участникам.

6. Побеждает та пара, в которой художник наиболее точно смог воспроизвести рисунок на спине своей модели.

Заключение

Учитель: Интересно ли вам было наблюдать, какие эмоции испытывают ваши друзья во время конкурса? Кто-то радовался и веселился, кто-то расстраивался, а кто-то и вовсе скучал. Но если бы мы не могли понять эмоций других людей, то не могли бы и разделить их с друзьями, поддержать ближнего.

Итак, сегодня мы узнали, что понимание эмоций других людей является важным навыком, который помогает нам в общении, сотрудничестве и решении конфликтов. Мы должны развивать этот навык, чтобы стать более эмпатичными и успешными людьми.

Рефлексия на уроке по теме «Эмоции» может быть организована различными способами. Вот один из возможных вариантов:

1. Вопросы для обсуждения:

o Что нового вы узнали об эмоциях?

o Какие эмоции вы испытывали во время урока?

o Как вы думаете, почему важно понимать свои и чужие эмоции?

o Приведите примеры ситуаций, когда понимание эмоций помогло вам в общении с другими людьми.

2. Творческое задание: предложите ученикам нарисовать рисунок или написать небольшое сочинение на тему «Мои эмоции». Это поможет им лучше понять и выразить свои чувства.

3. Обратная связь от учеников: попросите учеников поделиться своими мыслями и чувствами о проведённом уроке. Это позволит учителю оценить эффективность урока и внести необходимые коррективы в свою работу.

4. Подведение итогов: учитель подводит итоги урока, ещё раз подчёркивая важность понимания эмоций и их влияния на нашу жизнь.

Урок заканчивается, ученики благодарят учителя за интересный урок.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Внеурочное мероприятие для учащихся 5 классов «Ох, уж этот волшебный карвинг» Ход мероприятия: 1. Ведущий:бегут минуты, вышел срок. Зовём друзей на огонёк. 2Ведущий:Вас ждёт волшебная страна. Зовётся Карвингом она.

Фотоотчет «Логопедическое занятие в компьютерном классе»Фотоотчет «Логопедическое занятие в компьютерном классе» Компьютерные технологии становятся неотъемлемой частью современной культуры, в том числе, и в сфере дошкольного образования. Мы систематически.

Логопедическое занятие в 3 классе по теме «Ударение» Тема: «Ударение» Цель:учить детей в произнесении и определении ударного гласного звука в слове Задачи: Образовательные: - показать детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеурочное занятие в 3 классе «Эмоции»
Опубликовано: 21 сентября 2024 в 20:41
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Внеурочное занятие в 3 классе «Эмоции»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Захарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День отца. Передвижка

День отца в России отмечается в третье воскресенье октября. Этот праздник учрежден, чтобы привлечь внимание к важнейшей роли мужчины в семье и обществе, поддержать семейные ценности и традиции.


20 октября. День повара. Передвижка «Готовим вместе с ребенком»

20 октября во всем мире ежегодно празднуют День повара — свой профессиональный праздник отмечают представители одной из самых востребованных профессий в мире.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД