МААМ-картинки

Внеурочное занятие в 3 классе «Эмоции»

Лилия Захарова
Внеурочное занятие в 3 классе «Эмоции»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий внеурочного мероприятия к началу учебного года

3 класс

«Головоломка 3Д»

Выполнила: Захарова Лилия Николаевна

Цель: в игровой форме познакомить учеников с понятием эмоций, их видами и ролью в жизни человека.

Задачи урока:

• дать определение эмоциям;

• узнать о видах эмоций;

• понять как эмоции влияют на нашу жизнь;

• научиться распознавать свои и чужие эмоции;

Темочки:

• развить умение выражать свои эмоции словами;

• воспитать уважительное отношение к эмоциям других людей.

Результаты:

Реквизит: презентация, шары красного, желтого, зеленого и синего цвета, верёвка, обручи разных цветов, бумажные стаканчики.

Сценарий:

Сцена: класс школы № 43, ученики сидят за партами и ждут начала урока. Начинается видеообращение героя Печаль мультфильма «Головоломка» к ученикам. Учитель вступает в диалог с героем.

Печаль: (появляется на экране, одетая в синее платье с капюшоном) Здравствуйте, дорогие ученики! Меня зовут Печаль, и я пришла поздравить вас с началом учебного года. Я желаю вам печалиться весь год!

(Ученики удивлённо смотрят на Печаль.)

Учитель: Что? Ты хочешь, чтобы мы грустили целый год?

Печаль: Да, именно так. Грусть — это важная часть нашей жизни. Она помогает нам понять свои чувства и эмоции. И я хочу, чтобы вы научились понимать себя и других людей.

Учитель: Это же шутка, да? Ты не можешь говорить серьёзно.

Печаль: Я говорю серьёзно. Но я также понимаю, что грусть может быть тяжёлой и неприятной. Поэтому я буду рядом с вами, чтобы помочь вам справиться с ней.

(Печаль улыбается.)

Печаль: А теперь давайте начнём наш первый урок. Мы будем учиться понимать свои эмоции и управлять ими. И помните, что даже в самые трудные моменты можно найти повод для радости.

Видео прерывается…

Учитель: Если честно, ребята, я ожидала, что появится Радость… Она должна была поздравить вас с началом учебного года и пожелать радоваться весь год! Что же нам делать?

Учитель слушает ответы учеников.

Учитель: Мне кажется, что печаль может быть права! Чтобы жить счастливо, нужно учиться переживать все эмоции. А какие эмоции вы знаете? Для того, чтобы вспомнить основные эмоции человека, обратимся к героям мультфильма «Головоломка».

Слайд 1.

Ученики: перечисляют эмоции.

Учитель: Вы правы! Действительно, основные эмоции человека – это радость, печаль, гнев, страх и отвращение. Но это только малая часть тех эмоций, которые вы можете испытывать в своей жизни. Хотите я вам это докажу?

Давайте вспомним самый яркий день летних каникул. У каждого он будет свой! Быть может, вы на море, пьете сок, загораете и купаетесь; или у бабушки в деревне, катаетесь на велосипеде и кушаете ягоды с грядки; быть может, гуляете на улице с друзьями, ходите по магазинам, ужинаете со своей семьёй. Какие эмоции вы испытывали в этот день? Попробуйте использовать только 5 основных эмоций.

Ученики: перечисляют эмоции.

Учитель: Ну что? Не показалось ли вам, что для описания таких ярких событий в жизни, не хватает только 5 эмоций?

Ученики: соглашаются.

Слайд 2

Учитель: Я предлагаю вам сегодня изучить мир эмоций человека. Понять, какие эмоции обитают у нас в голове.

Слайд 2.

Учитель: Начнем с того, что вообще такое «эмоция». Кто-то может попытаться ответить?

Ученики: ответы учеников.

Показ видеоотрывка из мультфильма «Головоломка» : «Появление эмоций».

Слайд 3.

Учитель: Эмоции – это яркие ощущения человека, с помощью которых он познает этот мир. Но эмоции бывают разные. Эмоции человека принято делить на 2 группы. А какие это группы, мы узнаем, когда выполним небольшое задание. Перед вами карточки с математическими примерами. Решите их и, используя ключ, выясните, какие группы эмоций существуют.

Слайд 4.

Приложение 1. Задание по математике (для актуализации знаний).

Учитель: Эмоции принято делить на положительные и отрицательные. Давайте рассмотрим несколько примеров таких эмоций. Но эмоции растеряли свои буквы. Попробуем восстановить слова и распределить их по группам.

Слайд 5. Задание по русскому языку (для актуализации знаний). Проговариваем название каждой орфограммы.

Слайд 6.

Положительные эмоции — это радость, счастье, удивление, гордость. Отрицательные эмоции — грусть, гнев, страх, разочарование, отвращение. Вот ещё несколько примеров эмоций.

Слайд 7.

Учитель: А когда же мы испытываем положительные эмоции, а когда отрицательные?

Ученики начинают приводить свои примеры эмоций. Учитель записывает их на доске.

Ученик 1: Когда я получаю хорошую оценку, я чувствую радость.

Ученик 2: Когда мой друг делает мне подарок, я чувствую сюрприз.

Ученик 3: Когда моя команда выигрывает игру, я чувствую гордость.

Ученик 4: Когда я теряю любимую игрушку, я чувствую грусть.

Ученик 5: Когда кто-то обижает меня, я чувствую гнев.

Учитель: Теперь давайте обсудим, почему эмоции делятся на положительные и отрицательные. Положительные эмоции возникают, когда что-то приятное происходит с нами. Например, мы получаем похвалу от учителя, находим потерянную вещь или встречаемся с друзьями. Отрицательные эмоции возникают, когда мы сталкиваемся с чем-то неприятным. Например, нас ругают за плохую работу, мы болеем или теряем что-то ценное.

Ученики задают вопросы и обсуждают причины эмоций.

Ученик: Почему мы испытываем разные эмоции?

Учитель: Эмоции зависят от нашего восприятия ситуации. Мы можем по-разному реагировать на одно и то же событие. Например, один человек может радоваться дождю, а другой — грустить из-за него.

Учитель: Посмотрите второй отрывок из мультфильма и подумайте, что происходит.

Видеоотрывок 2. Понимание эмоций других людей.

Ответы детей после просмотра.

Учитель: Понимание эмоций других людей очень важно, потому что это помогает нам лучше общаться, сотрудничать и решать конфликты. Когда мы понимаем, что чувствует другой человек, мы можем проявить сочувствие, поддержку и помощь. Это также помогает нам избежать недопонимания и конфликтов.

Понимание эмоций других людей позволяет нам лучше понимать их точку зрения, мотивы и потребности. Это помогает нам строить более глубокие и доверительные отношения.

Учитель: А сейчас я предлагаю вам поучаствовать в 5ти быстрых, но очень интересных конкурсах. Попробуйте во время игр обратить внимание на эмоции своих одноклассников. Начнем!

Слайд 8.

Конкурс 1: «Воздушный поединок»

1. В конкурсе участвуют все желающие ученики.

2. Каждому участнику выдаётся пояс, к которому прикреплено определённое количество воздушных шаров.

3. По команде ведущего участники начинают стараться как можно быстрее лопнуть шары соперника, при этом защищая свои собственные.

4. Побеждает тот участник, у которого остался хотя бы один целый шар.

Слайд 9.

Конкурс 2: «Кто больше?»

1. В конкурсе участвуют все желающие ученики.

2. Каждому участнику выдаётся ёмкость для ватных шариков и завязываются глаза.

3. По команде ведущего участники начинают собирать ватные шарики, находящиеся в специально отведённой зоне. При этом они не должны покидать эту зону.

4. Конкурс длится определённое время (например, 1 минута).

5. После окончания конкурса участники подсчитывают количество собранных шариков. Побеждает тот, кто собрал больше всего шариков.

Слайд 10.

Конкурс 3: «Пройди через преграды»

1. В конкурсе участвуют все желающие ученики.

2. На полу расставляются в ряд несколько стаканов (количество и размер стаканов могут варьироваться).

3. Участники проходят друг за другом через расставленные стаканы, стараясь не задеть их и при этом максимально широко разводя ноги.

4. Побеждает тот участник, который наиболее успешно справится с заданием, пройдя через все стаканы и не уронив ни одного из них.

Слайд 11.

Конкурс 4: «Туда-обратно»

1. В конкурсе участвуют все желающие ученики.

2. На полу чертится линия, через которую участники будут прыгать.

3. По команде учителя участники начинают прыгать через линию по слову «да» - вправо, «нет» - влево.

4. Побеждает тот участник, который сделает меньше всего ошибок.

Слайд 12.

Конкурс 5: «Художники»

1. В конкурсе участвуют все желающие дети.

2. Участники делятся на пары. Один участник в паре будет художником, а другой — его моделью.

3. Художнику завязывают глаза и просят нарисовать простой рисунок (например, домик, солнце или цветок) на спине модели.

4. Модель может подсказывать художнику, что именно рисовать, но не может прикасаться к нему.

5. По истечении определённого времени (например, 3 минуты) художники снимают повязки и показывают свои рисунки остальным участникам.

6. Побеждает та пара, в которой художник наиболее точно смог воспроизвести рисунок на спине своей модели.

Заключение

Учитель: Интересно ли вам было наблюдать, какие эмоции испытывают ваши друзья во время конкурса? Кто-то радовался и веселился, кто-то расстраивался, а кто-то и вовсе скучал. Но если бы мы не могли понять эмоций других людей, то не могли бы и разделить их с друзьями, поддержать ближнего.

Итак, сегодня мы узнали, что понимание эмоций других людей является важным навыком, который помогает нам в общении, сотрудничестве и решении конфликтов. Мы должны развивать этот навык, чтобы стать более эмпатичными и успешными людьми.

Рефлексия на уроке по теме «Эмоции» может быть организована различными способами. Вот один из возможных вариантов:

1. Вопросы для обсуждения:

o Что нового вы узнали об эмоциях?

o Какие эмоции вы испытывали во время урока?

o Как вы думаете, почему важно понимать свои и чужие эмоции?

o Приведите примеры ситуаций, когда понимание эмоций помогло вам в общении с другими людьми.

2. Творческое задание: предложите ученикам нарисовать рисунок или написать небольшое сочинение на тему «Мои эмоции». Это поможет им лучше понять и выразить свои чувства.

3. Обратная связь от учеников: попросите учеников поделиться своими мыслями и чувствами о проведённом уроке. Это позволит учителю оценить эффективность урока и внести необходимые коррективы в свою работу.

4. Подведение итогов: учитель подводит итоги урока, ещё раз подчёркивая важность понимания эмоций и их влияния на нашу жизнь.

Урок заканчивается, ученики благодарят учителя за интересный урок.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Внеурочное мероприятие для учащихся 5 классов «Ох, уж этот волшебный карвинг» Ход мероприятия: 1. Ведущий:бегут минуты, вышел срок. Зовём друзей на огонёк. 2Ведущий:Вас ждёт волшебная страна. Зовётся Карвингом она.

Фотоотчет «Логопедическое занятие в компьютерном классе»Фотоотчет «Логопедическое занятие в компьютерном классе» Компьютерные технологии становятся неотъемлемой частью современной культуры, в том числе, и в сфере дошкольного образования. Мы систематически.

Логопедическое занятие в 3 классе по теме «Ударение» Тема: «Ударение» Цель:учить детей в произнесении и определении ударного гласного звука в слове Задачи: Образовательные: - показать детям.

Внеурочное мероприятие «Путешествие в историю по кубановедению» в 4 классе «Казачка и оружие»Внеурочное мероприятие «Путешествие в историю по кубановедению» в 4 классе «Казачка и оружие» Цель: знакомство с историей родного края; Задачи: воспитывать чувство патриотизма, закреплять знания, умения и навыки по истории казачества,.

Моделирование плотика из бумаги. Внеурочное занятие для начальных классовМоделирование плотика из бумаги. Внеурочное занятие для начальных классов Занятия: 07.10.2021 группа №7 школы №10 (2 класс) 09.10.2021 группа №6 школы №10 (3 класс) Здравствуйте. Тема сегодняшнего занятие: "Моделирование.

Осеннее внеурочное мероприятие «Капустные посиделки» в 3 классе Ведущий 1: Добро пожаловать, гости званые и желанные! Всех в нашу избу приглашаем, душевно встречаем! Не смущайтесь, не стесняйтесь, удобно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеурочное занятие в 3 классе «Эмоции»
Опубликовано: 21 сентября 2024 в 20:41
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Внеурочное занятие в 3 классе «Эмоции»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Захарова (УИ 1990654) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД