Лилия Захарова
Внеурочное занятие в 3 классе «Эмоции»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий внеурочного мероприятия к началу учебного года
3 класс
«Головоломка 3Д»
Выполнила: Захарова Лилия Николаевна
Цель: в игровой форме познакомить учеников с понятием эмоций, их видами и ролью в жизни человека.
Задачи урока:
• дать определение эмоциям;
• узнать о видах эмоций;
• понять как эмоции влияют на нашу жизнь;
• научиться распознавать свои и чужие эмоции;
Публикация «Внеурочное занятие в 3 классе „Эмоции“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
• развить умение выражать свои эмоции словами;
• воспитать уважительное отношение к эмоциям других людей.
Результаты:
Реквизит: презентация, шары красного, желтого, зеленого и синего цвета, верёвка, обручи разных цветов, бумажные стаканчики.
Сценарий:
Сцена: класс школы № 43, ученики сидят за партами и ждут начала урока. Начинается видеообращение героя Печаль мультфильма «Головоломка» к ученикам. Учитель вступает в диалог с героем.
Печаль: (появляется на экране, одетая в синее платье с капюшоном) Здравствуйте, дорогие ученики! Меня зовут Печаль, и я пришла поздравить вас с началом учебного года. Я желаю вам печалиться весь год!
(Ученики удивлённо смотрят на Печаль.)
Учитель: Что? Ты хочешь, чтобы мы грустили целый год?
Печаль: Да, именно так. Грусть — это важная часть нашей жизни. Она помогает нам понять свои чувства и эмоции. И я хочу, чтобы вы научились понимать себя и других людей.
Учитель: Это же шутка, да? Ты не можешь говорить серьёзно.
Печаль: Я говорю серьёзно. Но я также понимаю, что грусть может быть тяжёлой и неприятной. Поэтому я буду рядом с вами, чтобы помочь вам справиться с ней.
(Печаль улыбается.)
Печаль: А теперь давайте начнём наш первый урок. Мы будем учиться понимать свои эмоции и управлять ими. И помните, что даже в самые трудные моменты можно найти повод для радости.
Видео прерывается…
Учитель: Если честно, ребята, я ожидала, что появится Радость… Она должна была поздравить вас с началом учебного года и пожелать радоваться весь год! Что же нам делать?
Учитель слушает ответы учеников.
Учитель: Мне кажется, что печаль может быть права! Чтобы жить счастливо, нужно учиться переживать все эмоции. А какие эмоции вы знаете? Для того, чтобы вспомнить основные эмоции человека, обратимся к героям мультфильма «Головоломка».
Слайд 1.
Ученики: перечисляют эмоции.
Учитель: Вы правы! Действительно, основные эмоции человека – это радость, печаль, гнев, страх и отвращение. Но это только малая часть тех эмоций, которые вы можете испытывать в своей жизни. Хотите я вам это докажу?
Давайте вспомним самый яркий день летних каникул. У каждого он будет свой! Быть может, вы на море, пьете сок, загораете и купаетесь; или у бабушки в деревне, катаетесь на велосипеде и кушаете ягоды с грядки; быть может, гуляете на улице с друзьями, ходите по магазинам, ужинаете со своей семьёй. Какие эмоции вы испытывали в этот день? Попробуйте использовать только 5 основных эмоций.
Ученики: перечисляют эмоции.
Учитель: Ну что? Не показалось ли вам, что для описания таких ярких событий в жизни, не хватает только 5 эмоций?
Ученики: соглашаются.
Слайд 2
Учитель: Я предлагаю вам сегодня изучить мир эмоций человека. Понять, какие эмоции обитают у нас в голове.
Слайд 2.
Учитель: Начнем с того, что вообще такое «эмоция». Кто-то может попытаться ответить?
Ученики: ответы учеников.
Показ видеоотрывка из мультфильма «Головоломка» : «Появление эмоций».
Слайд 3.
Учитель: Эмоции – это яркие ощущения человека, с помощью которых он познает этот мир. Но эмоции бывают разные. Эмоции человека принято делить на 2 группы. А какие это группы, мы узнаем, когда выполним небольшое задание. Перед вами карточки с математическими примерами. Решите их и, используя ключ, выясните, какие группы эмоций существуют.
Слайд 4.
Приложение 1. Задание по математике (для актуализации знаний).
Учитель: Эмоции принято делить на положительные и отрицательные. Давайте рассмотрим несколько примеров таких эмоций. Но эмоции растеряли свои буквы. Попробуем восстановить слова и распределить их по группам.
Слайд 5. Задание по русскому языку (для актуализации знаний). Проговариваем название каждой орфограммы.
Слайд 6.
Положительные эмоции — это радость, счастье, удивление, гордость. Отрицательные эмоции — грусть, гнев, страх, разочарование, отвращение. Вот ещё несколько примеров эмоций.
Слайд 7.
Учитель: А когда же мы испытываем положительные эмоции, а когда отрицательные?
Ученики начинают приводить свои примеры эмоций. Учитель записывает их на доске.
Ученик 1: Когда я получаю хорошую оценку, я чувствую радость.
Ученик 2: Когда мой друг делает мне подарок, я чувствую сюрприз.
Ученик 3: Когда моя команда выигрывает игру, я чувствую гордость.
Ученик 4: Когда я теряю любимую игрушку, я чувствую грусть.
Ученик 5: Когда кто-то обижает меня, я чувствую гнев.
Учитель: Теперь давайте обсудим, почему эмоции делятся на положительные и отрицательные. Положительные эмоции возникают, когда что-то приятное происходит с нами. Например, мы получаем похвалу от учителя, находим потерянную вещь или встречаемся с друзьями. Отрицательные эмоции возникают, когда мы сталкиваемся с чем-то неприятным. Например, нас ругают за плохую работу, мы болеем или теряем что-то ценное.
Ученики задают вопросы и обсуждают причины эмоций.
Ученик: Почему мы испытываем разные эмоции?
Учитель: Эмоции зависят от нашего восприятия ситуации. Мы можем по-разному реагировать на одно и то же событие. Например, один человек может радоваться дождю, а другой — грустить из-за него.
Учитель: Посмотрите второй отрывок из мультфильма и подумайте, что происходит.
Видеоотрывок 2. Понимание эмоций других людей.
Ответы детей после просмотра.
Учитель: Понимание эмоций других людей очень важно, потому что это помогает нам лучше общаться, сотрудничать и решать конфликты. Когда мы понимаем, что чувствует другой человек, мы можем проявить сочувствие, поддержку и помощь. Это также помогает нам избежать недопонимания и конфликтов.
Понимание эмоций других людей позволяет нам лучше понимать их точку зрения, мотивы и потребности. Это помогает нам строить более глубокие и доверительные отношения.
Учитель: А сейчас я предлагаю вам поучаствовать в 5ти быстрых, но очень интересных конкурсах. Попробуйте во время игр обратить внимание на эмоции своих одноклассников. Начнем!
Слайд 8.
Конкурс 1: «Воздушный поединок»
1. В конкурсе участвуют все желающие ученики.
2. Каждому участнику выдаётся пояс, к которому прикреплено определённое количество воздушных шаров.
3. По команде ведущего участники начинают стараться как можно быстрее лопнуть шары соперника, при этом защищая свои собственные.
4. Побеждает тот участник, у которого остался хотя бы один целый шар.
Слайд 9.
Конкурс 2: «Кто больше?»
1. В конкурсе участвуют все желающие ученики.
2. Каждому участнику выдаётся ёмкость для ватных шариков и завязываются глаза.
3. По команде ведущего участники начинают собирать ватные шарики, находящиеся в специально отведённой зоне. При этом они не должны покидать эту зону.
4. Конкурс длится определённое время (например, 1 минута).
5. После окончания конкурса участники подсчитывают количество собранных шариков. Побеждает тот, кто собрал больше всего шариков.
Слайд 10.
Конкурс 3: «Пройди через преграды»
1. В конкурсе участвуют все желающие ученики.
2. На полу расставляются в ряд несколько стаканов (количество и размер стаканов могут варьироваться).
3. Участники проходят друг за другом через расставленные стаканы, стараясь не задеть их и при этом максимально широко разводя ноги.
4. Побеждает тот участник, который наиболее успешно справится с заданием, пройдя через все стаканы и не уронив ни одного из них.
Слайд 11.
Конкурс 4: «Туда-обратно»
1. В конкурсе участвуют все желающие ученики.
2. На полу чертится линия, через которую участники будут прыгать.
3. По команде учителя участники начинают прыгать через линию по слову «да» - вправо, «нет» - влево.
4. Побеждает тот участник, который сделает меньше всего ошибок.
Слайд 12.
Конкурс 5: «Художники»
1. В конкурсе участвуют все желающие дети.
2. Участники делятся на пары. Один участник в паре будет художником, а другой — его моделью.
3. Художнику завязывают глаза и просят нарисовать простой рисунок (например, домик, солнце или цветок) на спине модели.
4. Модель может подсказывать художнику, что именно рисовать, но не может прикасаться к нему.
5. По истечении определённого времени (например, 3 минуты) художники снимают повязки и показывают свои рисунки остальным участникам.
6. Побеждает та пара, в которой художник наиболее точно смог воспроизвести рисунок на спине своей модели.
Заключение
Учитель: Интересно ли вам было наблюдать, какие эмоции испытывают ваши друзья во время конкурса? Кто-то радовался и веселился, кто-то расстраивался, а кто-то и вовсе скучал. Но если бы мы не могли понять эмоций других людей, то не могли бы и разделить их с друзьями, поддержать ближнего.
Итак, сегодня мы узнали, что понимание эмоций других людей является важным навыком, который помогает нам в общении, сотрудничестве и решении конфликтов. Мы должны развивать этот навык, чтобы стать более эмпатичными и успешными людьми.
Рефлексия на уроке по теме «Эмоции» может быть организована различными способами. Вот один из возможных вариантов:
1. Вопросы для обсуждения:
o Что нового вы узнали об эмоциях?
o Какие эмоции вы испытывали во время урока?
o Как вы думаете, почему важно понимать свои и чужие эмоции?
o Приведите примеры ситуаций, когда понимание эмоций помогло вам в общении с другими людьми.
2. Творческое задание: предложите ученикам нарисовать рисунок или написать небольшое сочинение на тему «Мои эмоции». Это поможет им лучше понять и выразить свои чувства.
3. Обратная связь от учеников: попросите учеников поделиться своими мыслями и чувствами о проведённом уроке. Это позволит учителю оценить эффективность урока и внести необходимые коррективы в свою работу.
4. Подведение итогов: учитель подводит итоги урока, ещё раз подчёркивая важность понимания эмоций и их влияния на нашу жизнь.
Урок заканчивается, ученики благодарят учителя за интересный урок.