Инна Дронова
Внеурочное мероприятие «Наши имена»
Внеурочное мероприятие по теме «Наши имена»
Цель: формировать ценностное отношение к себе и окружающим.
Задачи:
- способствовать проявлению потребности в получении информации о своем имени;
- развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы; активный словарь, устойчивость и переключение внимания, слуховую и зрительную память, мелкую и крупную моторику;
Публикация «Внеурочное мероприятие „Наши имена“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Я и мое имя, имена
- Темочки
- упражнять в словообразовании на примере подбора уменьшительно-ласкательной формы имени;
- углубить понятие «тёзка»;
- создать условия для совместного проекта с родителями, что способствует улучшению качества реализации образовательного процесса ДОУ.
- воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
Предварительная работа:
С родителями: изготовление именных цветов с фотографиями; беседа родителей с детьми на тему: «Почему родители выбрали ваше имя?; Что обозначает ваше имя?»
С детьми: просмотр мультфильмов: «Приключения Незнайки и его друзей», «Как Незнайка сочинял стихи»; игры «Я знаю три имени», «Как звать-величать»
Оборудование: костюм тетушки Совы для второго воспитателя; свидетельство о рождении; клубок ниток; цветы розовые и голубые с изображением буквы, на которую начинается имя ребенка; индивидуальные карточки с ребусами; проектор; компьютер; изображение корзины; плакат с рисунком клумбы; магниты; иллюстрации на тему тезки; кубики трех цветов; дерево, три вида индивидуальных листочков.
Ход мероприятия
I. Вводная часть
Воспитатель: Сегодня к нам в гости прилетела тетушка Сова.
Тетушка Сова: Добрый день, ребятишки! Какие вы все большие стали. Угадайте, что это за документ? (показывает свидетельство о рождении)
Воспитатель: Я знаю! Это свидетельство о рождении. Этот документ говорит об одном нашем праве. А о каком, догадайтесь?
Тетушка Сова: Тебе дано, а люди им пользуются (загадывает загадку).
Дети: Имя!
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с тетушкой Совой отправимся в путешествие.
II. Основная часть
1. Игра «Я знаю три имени»
Тетушка Сова: Вот первая клубочная полянка. Возьмемся за ручки и сделаем большой круг. У меня есть волшебный клубок. Сейчас мы его будем передавать друг другу и каждый называет три имени мальчика, три имени девочки.
2. Игра «Выбери букву своего имени»
Воспитатель: Дети, волшебный клубочек перенес нас на цвeтoчнyю пoлянкy. Ой, посмотрите сколько разных цветов. А какого они цвета?
Дети: Розовые и гoлyбыe.
Тетушка Сова: Голубого цвета - цветы мальчиков, а розового - цветы девочек. А что же необычного вы заметили?
Дети: В цветочках есть буквы.
Вocпитатe ль: Верно. Мы попали на полянку с именами. Давайте каждый найдет букву своего имени. Не забывайте про цвет цветочков.
Вocпитатe ль: Все нашли свой цветочек? Давайте присядем и проверим ваши цветочки.
- Таня, почему ты выбрала цветочек с буквой Т? (Меня зовут Таня. Имя начинается на букву Т). А почему розовый цветок? (Так как я девочка)
(Дети по очереди объясняют свой выбор и вешают свой цветок на изображение корзины).
Тетушка Сова: Все молодцы. Вот какая у нас красивая корзина имен.
3. Разгадывание ребусов про имена
Тетушка Сова: Полянка сюрпризов. Давайте поищем их (дети ищут сюрпризы. Их три). Эти сюрпризы непростые - их надо разгадать (Дети расшифровывают имена : Ваня, Витя, Соня).
4. Игра «Имя и движение»
Воспитатель: Давайте выполним движения, действия, которые начинаются с первых звуков ваших имён (Дети встают в круг).
Кирилл – качаем головой;
Даниил – двигаем плечами;
Ваня – вращаем кистями рук;
Лера – летим, как самолёты.
5. Беседа по отрывку из мультфильма «Приключения Незнайки и его друзей» «Как Незнайка сочинял стихи»
Воспитатель: Полянка мультфильмов. Мы с вами вчера посмотрели отрывок из мультфильма «Приключения Незнайки и его друзей». У героев книги Николая Николаевича Носова необычные имена : Знайка, Цветик, Авоська, Торопыжка, Пилюлькин. Почему же их так звали?
Дети: Знайку так назвали, потому что он много знал. Цветика, потому что он любил цветы. Торопыжку, потому что он всегда торопится.
6. Игра «Как звать-величать»
Тетушка Сова: А эта полянка называется «Как звать-величать». Возьмемся за руки и по считалке выберем водящего в круг. Остальные идут по кругу и поют: «вот пошел он (она) гулять и хотим мы узнать, как же звать его (ее, величать?». Водящий идет в кругу и возле кого он (она) остановится, тот называет имя водящего. Но называть надо каждый раз по-разному.
Например: Сережа, Серега, Сергей.
7. Исследование «Цветок моего имени»
Воспитатель: Дети, тетy шка Сова задавала нам заранее задание: провести вместе с родителями исследование-опрос.
1. Почему родители выбрали ваше имя?
2. Что обозначает ваше имя?
3. Как вам нравится, когда вас называют?
Вместе с родителями вы сделали цветок своего имени, где написаны ответы на три вопроса (цветок с ответами на лепестках, посередине фото ребенка). Кто хочет рассказать о своем цветке?
8. Коллаж «Клумба имен»
Тетушка Сова: Давайте нашу клумбу украсим цветами (украшение цветами из исследования). Наши имена - как цветы, нет некрасивых цветов: роза, орхидея, тюльпан, одуванчик - все прекрасны по-своему, как и мы с вами.
9. Игра «Пирамидка для имени»
Воспитатель: Вот и пирамидная полянка. Без имени трудно общаться друг с другом и знать о ком говорят. Много разнообразных имен, но встречаются и одинаковые. Этих людей называют «тезками» (показ иллюстраций)
Внимательно послушайте стихотворение:
В первом классе 8 Тань,
Это прямо наказанье!
Ведь у них, куда ни глянь
Всюду Таня, Таня, Таня!
Если скажут: «Tаня, встань!»
Встанут сразу8 Тань.
А ведь можно очень просто разобраться в новичках.
- Как же отличить девочек?
Дети: По фамилии.
Тетушка Сова: В вашей группе есть тезки? Кто это?
Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько у нас Сереж?
Дети: Три
Воспитатель: Сколько Кать?
Дети: Две
Воспитатель: Давайте самостоятельно построим пирамидку для имени Сережа и Катя. Сколько нужно взять кубиков для Сережи? А для Кати? (дети самостоятельно строят пирамидку имени). Молодцы!
III. Заключительная часть
Итог мероприятия
Воспитатель: Дети, вот и закончилось наше интересное путешествие. Теперь пора Тетушке Сове возвращаться домой, а нам в группу. Давайте поблагодарим её за интересные приключения.
Дети: Спасибо, тетушка Сова.
Тетушка Сова: Пожалуйста. Еще я приготовила для вас умные вопросы и подарки. На вопросы отвечайте и подарки получайте.
- Как называют людей с одинаковыми именами?
- Назови свое взрослое имя.
- Как твое имя звучит ласково?
- Кто выбирает имя ребенку?
- Что есть у каждого человека, кроме имени?
- Зачем нужна фамилия?
Рефлексия
Воспитатель: Посмотрите на наше дерево успеха. Каждый листочек имеет свой цвет: зеленый - все сделал правильно, желтый - встретились трудности, красный - много ошибок. Каждый ребенок выбирает листочек и прикрепляет его к общему дереву.
Литература
1. Куражева Н. Ю., Вараева Н. В. Психологические занятия с дошкольниками. «Цветик-Семицветик. – СПб. : Речь, 2005. – С. 57-56.
2. Куражева Н. Ю. 70 развивающих заданий для дошкольников/Н. Ю. Куражева, А. С. Тузаева, И. А. Козлова; под ред. Н. Ю. Куражевой – СПб. ; М. : Речь, 2015. – С. 99-100.
3. Учебно-методический комплекс по разработке и реализации индивидуальной программы развития ребенка [Электронный ресурс]. – URL : https://ege.pskgu.ru/index.php/formirovanie-programmy.html
4. Педагогические и психологические упражнения для тренинга дошкольников [Электронный ресурс]. – URL : https://trepsy.net/world/?stat=4082