юлия Похилько
Внеклассное занятие для учащихся 2 класса коррекционной школы-интерната «Подарок маме»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1.
Конспект занятия для детей 2 класса с ОВЗ - «Подарок маме».
Слайд 2.
Цель: формирование у детей школьного возраста с ОВЗ нравственных основ личности через уважительное отношение к родным и близким людям.
- вызвать у детей желание, доставить радость своей работой близкому человеку,
-способствовать формированию эстетического вкуса, аккуратности и умению доводить начатое до конца.
Публикация «Внеклассное занятие для учащихся 2 класса коррекционной школы-интерната „Подарок маме“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Классный час и внеклассные мероприятия во 2 классе
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Начальная школа. 1-4 классы
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- развивать умение составлять аппликативное изображение из цветной бумаги.
- развивать, зрительно – двигательную координацию, мелкую моторику, внимание, память.
Интегрируемые образовательные области: художественно – эстетическое, социально – коммуникативное.
Предварительная работа: беседа о праздниках, посвященных мамам, рассматривание фотографий близких людей, составление рассказа о мамах, заучивание стихотворений, песен.
Методические приемы:
- словесный: вопросы, объяснения, поощрения и анализ;
- игровой: пальчиковая гимнастика, д/и «Собери картинку»
- наглядный: образцы;
- опора на знания детей;
- применение ТСО: мультимедийное оборудование.
Оборудование: шарик, пазлы «образцы подарков, аудиозаписи «Песня о маме», шаблоны цветов, шаблоны лепестков бумажные (клей ПВА)
Предполагаемый результат:
- желание детей сделать мамам подарок;
- овладение навыками изготовления поделки из цветной бумаги.
Ход занятия:
Организационный момент: Вот звонок нам дал сигнал.
У нас сегодня гости, давайте встанем, поздороваемся с ними и улыбнемся. Ведь улыбка помогает нам жить. Садитесь.
Учитель: А чтобы у нас всё получилось сегодня, я предлагаю всем быть внимательными и активными и старательными.
Учитель: Ребята, посмотрите - к нам в класс залетел шарик, с конвертом, но без вас я не стала его открывать. Как вы думаете, что же может в нём находится?
Дети: Письмо и т. д. (Открывают конверт)
Учитель- Оказывается, в письме вас ожидает интересная загадка.
Цель: Будьте внимательны.
Слайд 2.
Кто вас очень сильно любит?
Кто всегда вас приголубит?
Кто уложит вас в кроватку,
С вами сделает зарядку,
Кто вам вещи постирает,
И вам книжку почитает.
Кто она такая?
Милая, родная.
Дети: Мама.
Учитель: - молодцы!
Учитель: Ребята, а какой у нас праздник скоро будет?
Учитель: а что это за праздник?
А какого числа?
Учитель: Молодцы!
Учитель читает: Слайд 2
Посмотрите, пожалуйста, на ваших мам.
Ребята, я думаю, что этим таинственным письмом нам хотели напомнить о том, чтобы мы не забыли поздравить наших мам.
Что таится в слове «мама»?
Человек — любимый самый,
Самый лучший, дорогой,
Самый милый и родной!
А ещё— любовь и ласка,
На ночь — маленькая сказка,
В ней — добро и в ней — тепло,
Рядом с ней — всегда светло.
Учитель: Ребята, давайте с вами попробуем, ответить на вопросы, Слайд 3
1. какая у вас мама? а бабушке. 2. Как вы помогаете своей маме?
Андрей расскажет нам о бабушке.
Учитель: А сейчас давайте отдохнем и споем нашу песенку.
Мамочка родная,
Я тебя люблю!
Все цветы весенние
Тебе я подарю!
Пусть солнце улыбается,
Глядя с высоты,
Как же это здорово,
Что у меня есть ты!
Мамина улыбка
Вносит счастье в дом.
Мамина улыбка
Мне нужна во всем.
Мамину улыбку
Всем я подарю.
Мамочка родная,
Я тебя люблю!
Слайд 4
Учитель: Какой подарок мы сможем сделать для наших мам?
Учитель: Ребята, а чтобы узнать какую открытку мы с вами будем делать, я предлагаю выполнить задание: «Собрать разрезную картинку». А Андрей выполнит задание на интерактивной доске. Слайд
Учитель. Молодцы!
Учитель: Но прежде чем мы начнем делать открытку, нам нужно подготовить наши руки к работе.
Вот помощники мои, их как хочешь поверни
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак (потирают руки)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши)
Не сидится им опять (встряхивают кистями)
Постучали (стучат по столу)
Повертели (круговые движения кистями)
И работать захотели (потирают руки)
Учитель: Молодцы, все справились.
Педагог: Сейчас ваши руки готовы к работе.
Подготовим наше рабочее место.
Андрей, перечисли, что нам понадобится чтобы сделать октрытку?
Ответ: клей, цветная бумага, клеёнка, картон.
Давайте вспомним технику безопасности. (с клеем).
1. Наносим клей аккуратно.
2. После работы хорошо вымыть руки с мылом или вытереть руки салфеткой.
Практическая работа
Учитель: Ребята, а теперь сделаем открытку для ваших любимых мам!
Посмотрите на этапы открытки.
1. Берем трафарет.
2. Наклеиваем листочки
3 Сверху приклеиваем вазу
4. И приклеиваем цветочки.
Приступаем к работе.
Педагог: Ребята, кому из вас было сложно сделать подарок для мамы?
Повесьте свои работы на доску.
А кому в этот праздник можно ещё дарить подарки? (сёстрам, девочкам, тетям). Все большие молодцы! Спасибо за занятие.