елена рамазанова
Внеклассное занятие для учащихся начальной школы с нарушением слуха «Знай, помни, выполняй!»
▼ Скачать + Заказать документы
Внеклассное занятие
с учащимися начальной школы с нарушением слуха.
Тема: «Знай, помни, выполняй!».
Цель: формирование у учащихся начальных классов ответственного отношения к личной безопасности.
Задачи.
Образовательная: расширять знания учащихся о правилах безопасности дома, на дороге, на улице.
Воспитательная: воспитывать осознанное соблюдение правил безопасности.
Коррекционная: расширять словарь, корректировать звукопроизношение.
Оборудование, наглядность: школьная доска, карточки со словами, магниты, фломастеры, карандаши, карточки с речевым материалом, иллюстрации по безопасности, пазлы дорожных знаков, рисунки светофоров, листы с заданиями, сигналы светофора для игры.
Словарь: 01, незнакомец, пожар, светофор, пешеход, опасные предметы. (слова написаны на табличках и вывешиваются по ходу занятия).
Ход занятия.
Организационный момент. Приветствие детей и гостей.
Педагог:
- Вы готовы заниматься? Слушайте внимательно, говорите правильно внятно, чтоб гостям было понятно.
- Сегодня на занятии
говорить речевую зарядку
играть
БУДЕМ отгадывать загадку
читать стихотворение
показывать сценку
- Что будем делать сейчас? (предлагает прочитать).
Будем говорить речевую зарядку.
- Будем говорить все звуки громко и четко.
Речевая зарядка. (зарядка согласована с дефектологом). Читает педагог, потом дети
Педагог:
- Тема занятия «Знай, помни, выполняй!». (педагог читает, потом дети).
- Мы отправимся в страну Безопасности. Повторим правила, которые должны знать все.
Открываем первую дверь. Надпись ДОМ. (читают дети).
Будем играть (обращаемся к плану на доске).
Игра «Доскажи словечко». (показать табличку)
*Деревянные сестрички *Если увидишь огонь или дым,
В коробочке-это… Скорее звони, телефон….
*Вы запомните, друзья *Дым увидел не зевай
Спички детям брать… И пожарных ….
*Если дома появился сильный дым, 01
Набери по телефону ….
Задание «Найди и обведи предметы, которые могут привести к пожару».
пожар
Сделать взаимопроверку. Назвать какие обвели предметы.
Игра «Горит, не горит» (Показать табличку) (хлопаем если горит предмет, руки на парту если не горит).
СНЕГ БУМАГА ГВОЗДИ ВОДА ОДЕЖДА ШТОРЫ КНИГА
Игра «Раз, два, три, что опасно найди». (читаем табличку)
Надо взять картинку, назвать ее и сказать, почему опасно.
Педагог: опасные предметы
- Ребята, представьте взрослые ушли. Вы остались дома одни.
Закройте глаза. Кто-то стучится в дверь. (раздается стук)
- Можно открывать дверь? (ответы детей).
- Почему нельзя открывать дверь?
Сказали верно. Молодцы. Соблюдайте эти правила дома.
Педагог: открываем вторую дверь. Надпись ДОРОГА.
Будем отгадывать загадку. (обращаемся к плану на доске).
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три цвета у меня,
Как зовут меня, друзья? Светофор
- Сколько сигналов у светофора?
- Назовите сигналы светофора.
- Как называют людей, которые переходят дорогу? Пешеход
Будем читать стихотворение. (обращаемся к плану на доске).
(дети встают, рассказывают стихотворение с движениями).
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Будем играть. (обращаемся к плану на доске).
Игра «Светофор». (показать табличку, (красный-стой, желтый –хлопаем в ладоши, зеленый-шагаем).
Задание «Найдите правильный светофор». (учащиеся выбирают светофор с правильными сигналами)
Педагог:
- А сейчас вспомним дорожные знаки.
Задание «Узнай знак и назови».
(дети называют знаки).
Игра «Собери дорожный знак». Работают парами
- Молодцы. С задание все справились.
Открываем третью дверь. Читаем надпись УЛИЦА.
Работаем по картинкам.
Педагог:
- Посмотрите на картинки и скажите, что опасно. (нельзя дразнить собак, нельзя трогать оставленные предметы)
Будем показывать сценку. (обращаемся к плану на доске).
Сценка «Телефон». (Юра и Алена)
Юра во дворе гулял, телефон увидел он.
Но сказала Алена строго.
Телефон Юра не трогай.
Открывать его опасно!
Можешь ты, его открыв,
Вызвать страшный силы взрыв.
Педагог:
- Какие еще чужие предметы нельзя трогать? (коробка, рюкзак, игрушки, пакеты).
Педагог:
- В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди.
- Нельзя разговаривать с чужими людьми.
Чужого человека называют Незнакомец.
- Если вас хочет увезти незнакомец.
- Что надо делать? (ответы детей).
- Нужно кричать.
Помогите! Я не знаю этого человека. (читаем все вместе фразу и по одному).
Соблюдайте правила дома, на улице, на дороге. Знайте, помните и всегда выполняйте эти правила.
Работа на слух.
Внимание! Опустите глаза и слушайте.
Пешеход, незнакомец, пожар.
- Алиса читает по артикуляции …дорога, светофор
- Ярик скажи Алисе рукой.
Итог.
- Что сегодня делали на занятии?
(дети читают)
Говорили речевую зарядку
Играли
Отгадывали загадку
Читали стихотворение
Показывали сценку
- Кто занимался сегодня хорошо?
Занимались хорошо. ….говорил громко….слушал внимательно и верно отвечал, ….помогал своим друзьям, …. хорошо отвечал на вопросы, ….правильно отгадывал загадки, ….активно работал на занятии.