Людмила Владимировна Кирюхова
Внеклассное занятие для начальной школы «Если добрый ты — это хорошо!»
▼ Скачать
I.Организация начала занятия
Дорогие ребята, у меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь (обязательно от души, откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Посмотрите друг на друга! Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица.
Публикация «Внеклассное занятие для начальной школы „Если добрый ты — это хорошо!“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Доброе утро! Добрый день! Всего доброго! Добро пожаловать! Будьте добры! Эти слова мы произносим каждый день, желая тем, к кому обращаемся добра и радости. Что такое добро? Что такое зло? Во все времена люди пытаются ответить на этот вопрос, сегодня и мы с вами попробуем ответить на них.
В жизни по-разному можно жить
Можно в беде, а можно в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно и так:
На рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой, обожженною солнце достать
И подарить его людям!
Ребята, а как вы понимаете, что такое добро, доброта? (ответы учеников)
II.Игра. «Собери пословицы»
В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется так:
Доброта – это то, что может увидеть слепой и услышать глухой.
Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста. Давайте вспомним пословицы о доброте.
- Доброе дело два века живёт.
-Добро творить — себя веселить.
- Делать людям хорошо - хорошеть самому.
- На добрый привет — добрый и ответ.
- Добро слово и кошке приятно
- Не одежда красит человек, а его добрые дела
В чём заключается смысл каждой пословицы? (нужно совершать добро)
А зачем совершать добрые дела? Нужно ли это? ДОБРО всегда приносит радость окружающим людям.
- Когда сделаешь кому-то доброе дело, становится приятно на душе. Добро возвращается к тому, кто его сделал. Добрые поступки делают человека лучше, милосерднее.
-Говорят: «Доброе слово и кошке приятно», «Добрые слова дороже богатств». А какие добрые слова вы знаете?
III.«Круг добра»
- Давайте встанем в круг, будем передавать друг другу под музыку игрушечного щенка и говорить при этом по очереди добрые слова и пожелания.
IV. Загадки.
А сейчас отгадаем загадки про самых добрых сказочных героев.
1. Всех любил он неизменно,
Кто б к нему ни приходил.
Догадался?
Это Гена, Это Гена. (Крокодил)
2. Я с бала королевского
Однажды убегала
И туфельку хрустальную
Случайно потеряла. (Золушка)
И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться. (Айболит)
3. Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)
4. Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице — аккуратненький нос.
Как имя её? Отвечай на вопрос. (Мальвина)
5. Сказку быстро вспоминай:
Персонаж в ней — мальчик Кай,
Королева Снежная Сердце заморозила,
Но девчурка нежная
Мальчика не бросила. Шла она в мороз, метели,
О еде забыв, постели.
Шла она на помощь другу.
Как зовут его подругу? (Герда)
6. Это знают даже первоклашки,
Что есть друг большой у Чебурашки,
Под гармошку песни он поёт.
Имя друга каждый назовёт. (Крокодил Гена)
7. Кота такого знаешь ты.
Он любит поливать цветы
И любит фразу говорить:
«Давайте, дружно, мыши
Жить!» (Кот Леопольд)
Кот Леопольд - добрейший персонаж. Давайте вспомним песенку кота Леопольда, вместе споем её.(песня кота Леопольда (просмотр отрывка из мультфильма)
У:-Чему учит нас эта песенка?
Д:-Если добрым быть - это хорошо, а когда наоборот – плохо.
V.Беседа
А добро творить легко? Легко ли быть добрым человеком?
Добрым человеком быть не просто. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом наши родители, учителя, старые, добрые сказки, литературные произведения, жизненные ситуации. Какие примеры доброты вам известны? (Добрый доктор Айболит, кот Леопольд, Герда, Женя из Цветика-семицветика Катаева (использовала последний лепесток чтобы помочь выздороветь больному мальчику).
Ребята, а теперь представьте, что вам поступил заказ создать проект памятника ДОБРОТЕ. Согласитесь, задание необычное! Подумайте и предложите свой проект такого памятника! (дети в группах обсуждают проекты)
А знаете ли вы, что памятник ДОБРОТЕ уже существует! Более того существует Международная академия ДОБРОТЫ, которая по всему миру устанавливает такие памятники. Памятник – символ ДОБРОТЫ – одуванчик.
Тычинки одуванчика разлетаются в разные стороны и не знают границ, также как и доброта. Но Одуванчик – отражение хрупкости, так же как и понятие доброты. На памятнике каждая тычинка одуванчика – это раскрытая в приветствии ладошка, в центре которой глаз – символ открытого сердца. В нашей стране такой памятник установлен в Севастополе,9 лет тому назад. Писатель М. Пришвин сказал: «Доброта- это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе - от солнца, а все хорошее в жизни - от человека»
Ребята, а с чем бы сравнили доброту? Какой образ, на ваш взгляд, наиболее точно отражает доброту?
VI.Практическая работа
Перед вами образ солнца. Что мы должны с вами сделать, чтобы оно засияло еще ярче? (совершать добрые дела) Я предлагаю каждому из вас сделать лучик солнца – на желтой бумаге нарисовать отпечаток своей руки, запишите на обратной стороне лучика доброе дело, которое вы сделали в последнее время! И прикрепите лучик к нашему солнцу! Кто желает, может поделиться с нами своим добрым делом!
VII.Рефлексия.
Чтобы это солнце всего ярко светило я предлагаю всем стать добрее
Ведь нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми. Что для этого нужно сделать?
Я предлагаю желающим произнести такие слова: «Если я хочу стать добрее, мне нужно научиться.»,
- не ссориться,
– сочувствовать,
– выручать друга в беде,
– заботиться о младших и тех,кто в этом нуждается,
– улыбаться тем, с кем общаешься,
– уступать,
– не кричать, а слушать,
– говорить вежливые слова,
– делиться, отдавать, а не захватывать,
– любить людей знакомых и незнакомых,
– призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям,
– делать добро для близких и друзей.
Вы можете быть добрыми если будете соблюдать эти законы.