Получи документы

Внеклассное занятие для начальной школы «Если добрый ты — это хорошо!»

Людмила Владимировна Кирюхова
Внеклассное занятие для начальной школы «Если добрый ты — это хорошо!»
▼ Скачать

I.Организация начала занятия

Дорогие ребята, у меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь (обязательно от души, откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Посмотрите друг на друга! Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица.

Публикация «Внеклассное занятие для начальной школы „Если добрый ты — это хорошо!“» размещена в разделах

Доброе утро! Добрый день! Всего доброго! Добро пожаловать! Будьте добры! Эти слова мы произносим каждый день, желая тем, к кому обращаемся добра и радости. Что такое добро? Что такое зло? Во все времена люди пытаются ответить на этот вопрос, сегодня и мы с вами попробуем ответить на них.

В жизни по-разному можно жить

Можно в беде, а можно в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно и так:

На рассвете встать

И, помышляя о чуде,

Рукой, обожженною солнце достать

И подарить его людям!

Ребята, а как вы понимаете, что такое добро, доброта? (ответы учеников)

II.Игра. «Собери пословицы»

В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется так:

Доброта – это то, что может увидеть слепой и услышать глухой.

Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста. Давайте вспомним пословицы о доброте.

- Доброе дело два века живёт.

-Добро творить — себя веселить.

- Делать людям хорошо - хорошеть самому.

- На добрый привет — добрый и ответ.

- Добро слово и кошке приятно

- Не одежда красит человек, а его добрые дела

В чём заключается смысл каждой пословицы? (нужно совершать добро)

А зачем совершать добрые дела? Нужно ли это? ДОБРО всегда приносит радость окружающим людям.

- Когда сделаешь кому-то доброе дело, становится приятно на душе. Добро возвращается к тому, кто его сделал. Добрые поступки делают человека лучше, милосерднее.

-Говорят: «Доброе слово и кошке приятно», «Добрые слова дороже богатств». А какие добрые слова вы знаете?

III.«Круг добра»

- Давайте встанем в круг, будем передавать друг другу под музыку игрушечного щенка и говорить при этом по очереди добрые слова и пожелания.

IV. Загадки.

А сейчас отгадаем загадки про самых добрых сказочных героев.

1. Всех любил он неизменно,

Кто б к нему ни приходил.

Догадался?

Это Гена, Это Гена. (Крокодил)

2. Я с бала королевского

Однажды убегала

И туфельку хрустальную

Случайно потеряла. (Золушка)

И зайчонок, и волчица -

Все бегут к нему лечиться. (Айболит)

3. Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)

4. Она Буратино учила писать,

И ключ золотой помогала искать.

Та девочка-кукла с большими глазами,

Как неба лазурного высь, волосами,

На милом лице — аккуратненький нос.

Как имя её? Отвечай на вопрос. (Мальвина)

5. Сказку быстро вспоминай:

Персонаж в ней — мальчик Кай,

Королева Снежная Сердце заморозила,

Но девчурка нежная

Мальчика не бросила. Шла она в мороз, метели,

О еде забыв, постели.

Шла она на помощь другу.

Как зовут его подругу? (Герда)

6. Это знают даже первоклашки,

Что есть друг большой у Чебурашки,

Под гармошку песни он поёт.

Имя друга каждый назовёт. (Крокодил Гена)

7. Кота такого знаешь ты.

Он любит поливать цветы

И любит фразу говорить:

«Давайте, дружно, мыши

Жить!» (Кот Леопольд)

Кот Леопольд - добрейший персонаж. Давайте вспомним песенку кота Леопольда, вместе споем её.(песня кота Леопольда (просмотр отрывка из мультфильма)

У:-Чему учит нас эта песенка?

Д:-Если добрым быть - это хорошо, а когда наоборот – плохо.

V.Беседа

А добро творить легко? Легко ли быть добрым человеком?

Добрым человеком быть не просто. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом наши родители, учителя, старые, добрые сказки, литературные произведения, жизненные ситуации. Какие примеры доброты вам известны? (Добрый доктор Айболит, кот Леопольд, Герда, Женя из Цветика-семицветика Катаева (использовала последний лепесток чтобы помочь выздороветь больному мальчику).

Ребята, а теперь представьте, что вам поступил заказ создать проект памятника ДОБРОТЕ. Согласитесь, задание необычное! Подумайте и предложите свой проект такого памятника! (дети в группах обсуждают проекты)

А знаете ли вы, что памятник ДОБРОТЕ уже существует! Более того существует Международная академия ДОБРОТЫ, которая по всему миру устанавливает такие памятники. Памятник – символ ДОБРОТЫ – одуванчик.

Тычинки одуванчика разлетаются в разные стороны и не знают границ, также как и доброта. Но Одуванчик – отражение хрупкости, так же как и понятие доброты. На памятнике каждая тычинка одуванчика – это раскрытая в приветствии ладошка, в центре которой глаз – символ открытого сердца. В нашей стране такой памятник установлен в Севастополе,9 лет тому назад. Писатель М. Пришвин сказал: «Доброта- это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе - от солнца, а все хорошее в жизни - от человека»

Ребята, а с чем бы сравнили доброту? Какой образ, на ваш взгляд, наиболее точно отражает доброту?

VI.Практическая работа

Перед вами образ солнца. Что мы должны с вами сделать, чтобы оно засияло еще ярче? (совершать добрые дела) Я предлагаю каждому из вас сделать лучик солнца – на желтой бумаге нарисовать отпечаток своей руки, запишите на обратной стороне лучика доброе дело, которое вы сделали в последнее время! И прикрепите лучик к нашему солнцу! Кто желает, может поделиться с нами своим добрым делом!

VII.Рефлексия.

Чтобы это солнце всего ярко светило я предлагаю всем стать добрее

Ведь нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми. Что для этого нужно сделать?

Я предлагаю желающим произнести такие слова: «Если я хочу стать добрее, мне нужно научиться.»,

- не ссориться,

– сочувствовать,

– выручать друга в беде,

– заботиться о младших и тех,кто в этом нуждается,

– улыбаться тем, с кем общаешься,

– уступать,

– не кричать, а слушать,

– говорить вежливые слова,

– делиться, отдавать, а не захватывать,

– любить людей знакомых и незнакомых,

– призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям,

– делать добро для близких и друзей.

Вы можете быть добрыми если будете соблюдать эти законы.

Публикации по теме:

Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.

Межгрупповое внеклассное занятие для 1–3 классов школы-интерната «Нам подвиг Сталинграда не забыть»Межгрупповое внеклассное занятие для 1–3 классов школы-интерната «Нам подвиг Сталинграда не забыть» Цель: Знакомство с важной исторической битвой Великой Отечественной Войны, славным героическим прошлым города – героя Волгограда. Задачи:.

Открытое внеклассное занятие для воспитанников школы-интерната «Изготовление открытки к 8 марта»Открытое внеклассное занятие для воспитанников школы-интерната «Изготовление открытки к 8 марта» Цель: - учить приему изготовления открыток, повторить свойства бумаги, правила работы с ножницами и клеем; - развивать умения самостоятельно.

Проект «Если добрый ты»Проект «Если добрый ты» Автор проекта:Сутырина Елена Ивановна – воспитатель высшей категории МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка»Интеграция образовательных областей:«Речевое.

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы «Хорошая книга — твой друг» Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы "Хорошая книга - твой друг!" Цели: прививать учащимся любовь к книге; формировать.

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы по теме «День добра»Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы по теме «День добра» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Начальная школа – детский сад № 24 «Солнышко» Внеклассное мероприятие по теме: «День.

Внеклассное мероприятие в начальной школе «Твори добро!» Тема: Твори добро. Учитель Сегодня мы с вами поговорим о качестве, без которого человек не может называться человеком. Ученики Слово это.

Внеклассное занятие по русскому языку в начальной школе «Ты наш друг, родной язык» "Ты наш друг, родной язык". Цели: · Вызвать интерес к русскому языку. · Формировать образную и выразительную речь. · Расширить кругозор.

Внеклассное занятие для учащихся школы-интерната «Волшебные узоры — вытынанки»Внеклассное занятие для учащихся школы-интерната «Волшебные узоры — вытынанки» Цель: дать представление о технике ажурного вырезания - вытынанках, их видах и практическом применении в быту и повседневной жизни. Задачи:.

Занятие «Поговорим о маме» для неслышащих детей начальной школыЗанятие «Поговорим о маме» для неслышащих детей начальной школы Беседа о маме (презентация) Цель: Создать условия для формирования у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к матери. Создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеклассное занятие для начальной школы «Если добрый ты — это хорошо!»
Опубликовано: 30 мая 2022 в 21:48
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Внеклассное занятие для начальной школы «Если добрый ты — это хорошо!»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Владимировна Кирюхова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД