Дарья Сидоренко
Внеклассное театрализованное представление в память об К. И. Чуковском. Начальные классы
▼ Скачать + Заказать документы
Внеклассное театрализованное представление в память об К. И. Чуковском
Цели:
• Расширять знания детей о писателе К. И. Чуковском и его творчестве. Прививать любовь к его творчеству.
• На произведениях К. И. Чуковского по-казать, что добро побеждает зло; учить понимать занимательность сюжетов ска-зок К. И. Чуковского, особенность его языка
•Формирование лингвистической, языковедческой и читательской компетенций.
•Развитие образной, эмоциональной, словес-но-логической памяти.
• Развитие творческого воображения.
Публикация «Внеклассное театрализованное представление в память об К, И, Чуковском, Начальные классы» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Начальная школа. 1-4 классы
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие – вас сегодня ждёт много интересного и необычного. Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы вспомнить имя сказочника, критика, литературоведа, переводчика, одного из основоположников детской литературы.
Сегодня мы с вами вспомним детского писателя Корнея Ивановича Чуковского.
31 марта этого года Корнею Чуковскому исполнилось бы 132 лет.
Ребята, но вы знаете, что Корней – это не совсем его имя. По-настоящему писателя звали Николай Корнейчуков. Он из своей фамилии сделал имя и фамилию, и получилось Корней Чуковский. Свое литературное имя он придумал так удачно, что оно срослось с ним и перешло по наследству его детям, внукам и правнукам.
У Корнея Ивановича была большая и интересная жизнь. Корней Иванович Чуковский родился в Петербурге в 1882 году в бедной семье. Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щеточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно легкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.
Свое детство он провел в Одессе и Николаеве. В Одессе Чуковский учился в гимназии. Но вскоре из гимназии будущего поэта исключили по причине «низкого» происхождения, так как мать Чуковского была прачкой, а отца уже не было. Заработки матери были настолько мизерными, что их едва хватало, чтобы как-то сводить концы с концами. Поэтому Корней Чуковский рано начал работать маляром, и одновременно занимался самостоятельно: изучал английский язык, много читал, а потом сдал экзамены за курс гимназии, получив аттестат зрелости.
Интересоваться поэзией Чуковский начал с ранних лет: писал стихотворения и даже поэмы. А в 1901 году появилась его первая статья в газете "Одесские новости". Он писал статьи на самые разные темы. В 1903 году Корней Иванович отправился в Петербург с твердым намерением стать писателем.
За все усилия и старания Чуковского судьба отблагодарила и наконец, в 1904 году он стал литературным критиком, печатая свои статьи в петербургских журналах и газетах.
Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием. Он писал так, «Всегда, где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приемной зубного врача, - я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей. Это спасало меня от скуки».
Ребята, попробуйте отгадать загадки Корнея Чуковского.
Был белый дом,
Чудесный дом
И что-то застучало в нем.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо –
Такое теплое, такое
Пушистое и золотое.
(Цыпленок и яйцо)
Паровоз без колес!
Вот так чудо – паровоз!
Не с ума ли он сошел -
Прямо по морю пошел!
(пароход)
Два коня у меня,
Два коня.
По воде они возят меня.
А вода тверда,
Словно каменная!
(коньки и лед)
Ах, не трогайте меня:
Обожгу и без огня!
(крапива)
Ребята, а вы знаете, что детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Однажды А. М. Горький решил выпустить сборники детских произведений и попросил Чуковского ему помочь. Корней очень волновался, ведь он ранее э не писал детских рассказов. Но помог случай. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку:
(Фонограмма сказки «Крокодил»).
Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Прошло несколько дней, Корней Иванович уже забыл о том эпизоде, а сын запомнил все, сказанное тогда отцом, наизусть. Так родилась сказка "Крокодил",опубликованная в 1917 году. С тех пор Чуковский стал любимым детским писателем.
А вот второй случай. Вот как об этом вспоминал сам Корней Иванович: «Однажды, работая в своём кабинете, я услышал громкий плач. Это плакала моя младшая дочь. Я вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя тихо сказал:
(Фонограмма сказки «Закаляка»)
Яркие, необычные образы, четкая рифма, строгий ритм делали его стихотворения быстро запоминающимися. За "Крокодилом" стали появляться все новые и новые стихотворения: "Мойдодыр" (1923 г., "Тараканище" (1923 г, "Муха-цокотуха" (1924 г.) "Бармалей" (1925 г., "Федорино горе" (1926 .,"Телефон" (1926 г., "Айболит" (1929 г).
В послевоенные годы Чуковский часто встречался с детьми в Переделкино, где построил загородный дом. Там он собирал вокруг себя до полутора тысяч детей и устраивал им праздники "Здравствуй, лето!" и "Прощай, лето!".
28 октября 1969 года писателя не стало.
А теперь ребят в память о детском писатели Корнее Чуковском мы вам покажем некоторые его сказы. Сейчас мы с вами попадем в театр. Давайте с вами вспомним. Как нужно себя вести в театре.
Показ детям различных видов театра.
Театр в коробке Разыгрывается стихотворение Эммы Мошковской "Вежливое слово".
Театр открывается!
К началу всё готовится!
Билеты предлагаются
За вежливое слово.
В три часа открылась касса,
Собралось народу масса,
Даже Ёжик пожилой
Притащился чуть живой.
— Подходите,
Ёжик, Ёжик!
Вам билет
В каком ряду?
— Мне — поближе:
Плохо вижу,
Вот СПАСИБО!
Ну, пойду.
Говорит овечка:
— Мне — одно местечко!
Вот моё БЛАГОДАРЮ —
Доброе словечко.
Утка:
— Кряк!
Первый ряд!
Для меня и для ребят! —
И достала утка
ДОБРОЕ УТРО.
А олень:
— Добрый день!
Если только вам не лень,
Уважаемый кассир,
Я бы очень попросил
Мне, жене и дочке
Во втором рядочке
Дайте лучшие места,
Вот моё
ПОЖАЛУЙСТА! —
Вдруг
Отпихнув
Старух,
Стариков,
Петухов,
Барсуков.
Ворвался Косолапый,
Отдавив хвосты и лапы,
Стукнул Зайца пожилого.
— Касса, выдай мне билет!
— Ваше вежливое слово?
— У меня такого нет.
— Ах, у вас такого нет?
Не получите билет.
— Мне — билет!
не стучите — мой ответ.
Не рычите — мой совет.
Не стучите, не рычите,
До свидания, привет.
Кассир медведю билет не дал,
Косолапый зарыдал.
Ребята, что же нужно сделать косолапому, что бы получить билет?
(Сказать вежливое слово)
А какие вежливые слова знаете вы? (ответы детей)
Мы продолжаем разыгрывать сказки. А вы попробуйте отгадать, что за произведение.
Театр на фланелеграфые К. Чуковский "Телефон".
Театр на тарелке К. Чуковский "Мойдодыр"
Ребята, вот и подошел к концу наш интересный урок о творчестве Корнея Ивановича Чуковского. Ираклий Андроников писал о Корнеи Ивановиче, что “талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, весёлый, праздничный. С таким писателем не расставайтесь всю жизнь”.
Надеюсь, ребята вы тоже будите читать книги Чуковского. Ведь его произведения наполнены смехом, радостью, улыбкой светится каждая строчка стихов Корнея Ивановича.