Марина Кротова
Внеклассное мероприятие «Это я, это я, это все мои друзья»
▼ Скачать +Заказ
Внеклассное мероприятие "Я и мои друзья
Цели:
• расширить знания детей о взаимоотношениях людей, о дружбе;
• способствовать самопознанию и самовоспитанию личности ребенка;
• развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека;
• воспитывать доброжелательность;
• учить ценить дружбу и настоящих друзей.
Ход МЕРОПРИЯТИЯ
I. Организационный момент.
Вступительное слово учителя
— За горами, за морями
Есть волшебная страна.
В ней много разных испытаний,
И чудес она полна.
Публикация «Внеклассное мероприятие „Это я, это я, это все мои друзья“» размещена в разделах
— Что же это за волшебная страна? Как она называется? Вы отгадаете, ребята, услышав это стихотворение.
«Про дружбу»
Дружит с солнцем ветерок,
А роса с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады.
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
— О чем же это стихотворение, ребята? Как называется страна, по которой мы отправимся в путешествие?
(Ответы детей)
— Да, это страна под названием Дружба. И сегодня мы будем говорить о дружбе и взаимопомощи. Главное правило этой страны – быть добрыми, внимательными друг к другу, быть готовыми прийти друг другу на помощь.
II. Основная часть.
2. Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Учитель:
— Давайте немного поиграем.
— Внимательно послушайте вопрос, и если согласны, что это относиться к вам, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если же не согласны, то молчите.
— Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
— Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
— Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки?
— Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?
— Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
— Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
— Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?
— Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?
— Кто из вас, скажите вслух, на уроках ловит мух?
3. Рассказ «Мы – друзья»
Однажды Саша принес в школу электронную игру “Футбол”. К нему тут же подбежал Максим и закричал: “Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!”.
- Давай! – согласился Саша.
Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.
- Я – Сашин друг! – гордо сказал он. – Я буду с ним играть.
На другой день Денис принес в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим.
- Я – твой друг! – опять произнес он. – Будем вместе играть.
Но тут подошел Саша.
- И меня примите.
- Нет, не примем, - сказал Максим.
- Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил.
- То вчера, - объяснил Максим. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня я с Денисом дружу!
Считаете ли вы Максима настоящим другом? Почему?
Вывод: Отдельные ребята склонны к дружбе только с теми, от которых можно что-то заполучить: игрушки, марки, книги и т. п. Эти ребята живут по правилу: “Ты мне – я тебе”. Дружить нужно не для того, чтобы он (друг) тебе что-то хорошее сделал, не потому. Что это выгодно, а потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы, взгляды, внутренний мир.
Викторина “Кто с кем дружит?”
Задания:
1. Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка.)
2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина.)
3. Смешной мишка Вини-Пух и … (Пятачок.)
4. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили-не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов. ( Бременские музыканты: петух, кот, пес, осел.)
5. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда.)
6. Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: “я самый больной в мире человек”. Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал: “Друг спас жизнь друга”. Какое лекарство дал Малыш Карлсону? (Малиновое варенье.)
7. Герои Эдуарда Успенского: Крокодил Гена, Чебурашка и Галя – решили подружиться. Как они это сделали? (Решили построить Дом Дружбы, а пока его строили – все подружились.)
Игра «Рукавички»
Для игры нужны вырезанные из бумаги рукавички, количество пар равно количеству пар участников игры. Ведущий раскидывает рукавички с одинаковым орнаментом, но не раскрашенным, помещению. Дети разбредаются по залу. Отыскивают свою “пару”, отходят в уголок и с помощью трех карандашей разного цвета стараются, как можно быстрее, раскрасить совершенно одинаково рукавички.
Загадки про друзей.
Звать медведя Вини-Пух.
Кто мишутки лучший друг?
Не петух и не бычок,
А весёлый …
(Пятачок.)
Крепко с Волькою дружил
Не простой старик, а джинн.
Был он родом из пустыни
И любил сидеть в кувшине.
(Старик Хоттабыч).
8. У Маугли был друг-медведь,
Как звался он, ты мне ответь.
(Балу.)
Сейчас мне ответь не спеша:
Летающий друг Малыша,
Который на крыше живёт
И любит варенье и торт.
(Карлсон.)
Он дружок зверям и детям,Он живое существо,
Но таких на белом свете Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,Не тигрёнок, не лисица,
Не котёнок, не щенок, Не волчонок, не сурок.
Но заснята для киноИ известна всем давно
Эта милая мордашка. И зовётся. (Чебурашка.)
Чиполлино я подружка, Видишь - хвостик на макушке,
Я расту в земле на грядке И стараюсь быть в порядке.
Красавица, артистка, Румяная. (Редиска.)
Появилась девочка
В чашечке цветка.
И была та девочка
Чуть больше ноготка. (Дюймовочка)
В Простоквашино он жил
И с Матроскиным дрyжил.
Простоват он был немножко,
Звали песика. (Не Тотошка, а Шарик.)
Чтоб друга верного спасти,
Ей полстраны пришлось пройти:
От разбойников бежать,
В снежной буре замерзать,
Через льды перебираться,
С королевою сражаться.
(Герда.)
В колпаках и с бородами
С кирками искади клады
Человечки небольшие
Белоснежку приютили
(Гномы)
В этой сказке Уголёк Через речку мостик сжёг.
Назови же поскорей Ты ещё мне трёх друзей. (Пузырь, Соломинка и Лапоть.)
Ни у кого, ни у кого,
Спросите целый свет,
Нет носа тоньше моего,
Длиннее носа нет!
Ношу я длинный, длинный нос,
Я мальчик непростой,
Сто приключений перенёс,
С Мальвиной и Пьеро.
(Буратино.)
Этот милый крокодил
С Чебурашкою дружил.
В день рождения, порой,
Песню мы поём его.
(Гена.)
Всё пустяк для Дурака,
не продаст он лишь конька:
хоть ушастый ростом мал,
расторопен и удал!
Всем известен тот конёк.
Друг Ивана (Горбунок.)
Носик - круглым пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький, крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их и до чего же
Братья дружные похожи!
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три поросё нка: Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф.)
Этот мальчик в замке жил И уроки все учил.
Только злые вишни-тётки Не давали жить сиротке.
В парке он один гулял, Чиполлино повстречал.
Сразу всё сменилось вдруг, И у мальчика есть друг. (Граф Вишенка.)
4. Игра «Я и мой друг»
— Чаще всего дружба бывает крепкой, верной и долгой, если у людей одинаковые интересы, вкусы. Сейчас поиграем в играем в игру «Я и мой друг». Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать парами. Пара, у которой больше всего совпадет ответов, станет победителем.
Вопросы к игре:
1. Назови свой любимый цвет.
2. Назови свой любимый фрукт.
3. Назови свой любимый урок.
4. Назови любимую игру.
5. Назови любимое произведение.
6. Какое любимое время года?
7. Твой любимый день недели.
8. Какие книги ты любишь читать?
9. Где ты любишь отдыхать?
10. Какой вид спорта тебе нравится?
11. Какой праздник твой любимый?
12. Что бы ты подарил другу на день рождения?
Игра «Дружеское рукопожатие».
Цель: формирование у учащихся эмоциональной сплоченности.
- Дети сядьте в тесный круг и легко возьмите друг друга за руки. Каждый из вас один раз легко сжимает руку своего соседа справа. Сжатые руки — сигнал, который мы будем использовать в игре. Игра начинается, когда я пожму руку своего соседа справа. Когда он почувствует пожатие, то должен передать его направо своему соседу. Так рукопожатие проходит слева направо по кругу, пока не вернется ко мне. В первый раз мы можем работать совсем медленно и спокойно. Вы можете не торопиться передавать рукопожатие дальше, а потом слегка будем ускорять темп игры. Играть будем с закрытыми глазами. Начинаем (3 круга рукопожатий).
А теперь чуть сильнее сожмите руки своему соседу и откройте глаза. Передавая рукопожатие друг другу вы передаете частичку вашей дружбы своим одноклассникам.
VII. Игра. Это я, это я, это все мои друзья.
Учитель: Ребята, я читаю вам некоторые утверждения, если вы с ними согласны, то все дружно произносите: «Это я, это я, это все мои друзья». Если вы не согласны – то молчите. Хорошо?
Лыжи, санки клюшки впрок пролежали целый год,
А теперь я их достану. И кататься на них стану. (Это я, это я, это все мои друзья)
Кто ушёл, забыв сказать, с кем, куда пошёл гулять? (Ребята молчат).
Кто коньки свои достал, друга лучшего позвал?
И пошли кататься дружно – закаляться же ведь нужно. (Это я, это я, это все мои друзья).
Кинулись друзья на абаканский лёд : «Нам, авось, да повезёт!»
Покатаемся мы в волю, здесь на ледяном просторе. (Ребята молчат).
На каникулах не грех, если только выпал снег,
Выше на гору взобраться, вниз потом стремглав помчаться. (Ребята молчат).
На каникулах, друзья, кто гуляет дотемна?
Ведь уроки не учить, значит некуда спешить. (Ребята молчат).
Кто о себе заботится, до темноты не носится, в одиночку не гуляет,
Дома вовремя бывает? (Это я, это я, это все мои друзья). Молодцы. И я вам всем желаю быть здоровыми, рассудительными и счастливыми.
5. Правила дружбы
• Помогай другу: если друг не умеет что-то делать, научи и его; если он попал в беду, помоги ему, чем можешь.
• Делись с друзьями : если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, у которых их нет. Играй с ними так, чтобы не брать себе самое лучшее.
• Останови друга, если он делает что-то плохое. Хорошо дружить – значит говорить друг другу только правду; если друг в чем-то по отношению к тебе не прав, скажи ему об этом – не таи зла на него.
• Не ссорься с друзьями : старайся работать и играть с ними мирно, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не завидуй друзьям – надо радоваться их успехам; если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.
• Умей принять помощь, советы и замечания других ребят
— Если вы будете выполнять эти правила, то сможете стать настоящим другом.
III. Подведение итогов
Учитель:
— Вот и подошло к концу наше путешествие по стране Дружба. И напоследок я вам предлагаю собрать необычный, волшебный цветок — «Цветок Дружбы».
Лепестки этого цветка вы заполните словами, но не просто словами, а напишете качество, без которого дружба невозможна.
(Дети разбиваются на группы. Каждой группе выдается по несколько лепестков. Каждая группа тайно записывает слова на лепестках и прикрепляет их к цветку на доску. Все вместе, используя цветок, отвечают на вопрос «Какими качествам должен обладать настоящий друг?»)