Агишева Рушания
Внеклассное мероприятие «Все работы хороши, выбирай на вкус»
▼ Скачать + Заказать документы
Внеклассное мероприятие «Все работы хороши, выбирай на вкус»
Цели: формировать представление учащихся о разнообразии профессий, углубить знания о том, что люди должны делать и знать, чтобы научиться определенной профессии, чем отличаются та или иная работа от других; обогатить речь детей профессиональной лексикой; воспитывать трудолюбие, уважительное отношение к людям труда.
Публикация «Внеклассное мероприятие „Все работы хороши, выбирай на вкус“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Оборудование: выставка фотографий «Каким делом заняты ваши родители»; плакат с пословицами: «Белые руки чужие труды любят», «Дело и учит, и мучит, и кормит»; карточки- задания; предметные карточки с изображением инструментов, механизмов, относящихся к какой-либо профессии; предметы и инвентарь трудовой и профессиональной деятельности - письма, лекарства, термометр, краски, кисти, фотоаппарат, половник, кастрюля, метла, расческа и т. п.
Ход мероприятия
I. Вступительное слово учителя.
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие важны
И актуальны и нужны.
И ты скорее подрастай –
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить.
-Ребята, отгадайте загадки о профессиях.
Чтоб заиграл красиво музыкант,
Проявить ему нужно. (талант).
Чтоб сшить модные брюки,
Нужны портному умелые. (руки).
Чтоб шоферу автобусом управлять,
Нужно правила. (движенья знать).
Чтоб у повара пирожки получились вкусные,
Надо владеть технологическими операциями. (искусно).
Вижу, что знаете вы, друзья,
Трудом гордится. (Земля).
Ребенку и взрослому нужен. (труд,
Умение, терпенье все. (перетрут).
- Ребята, вы конечно же догадались, чему посвящается наш сегодняшний тематический вечер. Прочтите все вместе тему классного часа выразительно, с таким отношением, которое вы испытываете к этим словам.
Учащиеся. Мы труд воспеваем и славим работу!
Учитель. Мне очень хочется, чтобы вы, не стесняясь и не смущаясь, порассуждали о различных профессиях, о том, что должны делать и знать люди, чтобы научиться определенной профессии. - Ребята, пока вы еще дети. Но уже с первого класса должны знать, что всему надо учиться. Школа учит упорству, учит учиться. Сколько живем на свете, столько и учимся. Как можно раньше вы должны знать, какие бывают профессии, стремиться получать знания, которые вам очень пригодятся в жизни. И чтобы ты не мечтал делать, нужно учиться. В нашей стране все имеют право на образование. Неважно где – в институте, техникуме – вы должны запоминать, стараться, думать, выполнять различные задания, что – то свое придумывать. Для овладения любой профессией нужно научиться ее знаниям.
- Что же такое профессия? Если заглянуть в словарь Ожегова, там сказано: «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».
«Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений». Я надеюсь на ваше активное участие, любознательность, инициативность, смекалку, сообразительность, творческое расположение. Согласны? Готовы? Наш тематический вечер по ознакомлению с увлекательными профессиями (показывает табличку с надписью «Открыт»).
Дети. Открыт!
II. Игра «Ищи Петину ошибку!».
Учитель. Сначала хочу вас проверить: действительно ли вы разбираетесь в профессиях и можете безошибочно сказать, что входит в обязанности человека определенной профессии?
Некоторые ребята подготовили чтение стихотворения по ролям. Послушайте внимательно: все ли в нем правильно, нет ли какой-то путаницы? (Заранее подготовленные ученики читают стихотворение по ролям).
ПУТАНИЦА О ПРОФЕССИЯХ
(отрывок)
Наш знакомый мальчик
Петя Неплохой парнишка, но.
Говорит, что все на свете
Знает он давным-давно.
Как-то собрались ребята
Во дворе у нас гурьбой.
- Санитар, - спросила Ната, -
Это кто еще такой?
- А связист? - спросил Сережа, -
Слесарь кто - не знаю тоже.
- Погодите, - крикнул Вова, -
Спросим Петю Иванова.
Петя так сказал: - Друзья!
Вам на все отвечу я.
Все профессии я знаю.
Так! Внимание! Объясняю!
Санитар - на санках мчится,
Ничего с ним не случится.
Он ведь мастер в санном спорте,
Тут со мною вы не спорьте.
По горам, по перевалам
Все идет горняк усталый.
Он к горам давно привык.
Покорит он горный пик.
Под морзянки бодрый свист
Свитер свяжет вам связист:
Он в вязании на спицах
Лучший наш специалист!
Ищет клады кладовщик
И находит в тот же миг!
А потом он эти клады
Бережно хранит на складе.
Собирает банщик банки,
А потом хранит в Сбербанке.
Очень ими дорожит.
Банк с ружьем он сторожит.
Мельник стены белит мелом
И рисует между делом –
На асфальте мелом тоже,
Всем портреты. Так похожи!
В офисе официант
Всем покажет свой талант:
Вмиг бумаги разнесет,
К телефону позовет.
Вот в машину машинист
Вновь закладывает лист.
Тук-тук-тук! Помчались строчки
От начала и до точки.
Операция идет:
Кровельщик здесь кровь сдает.
Кровь вливается больному.
Он уже здоров - и дома.
А печник печет печенье,
Очень вкусное, с вареньем!
Может булочку испечь.
Ах, была бы только печь!
Дорогие наши дети!
Что здесь перепутал Петя?
Он ошибок мно-о-го сделал!
Почему же? В чем тут дело?
Помогите поскорее
Разобраться, что к чему.
Если Петя подоспеет,
Объясните и ему.
Авторы: В. В. Агафонов, О. Л. Соболеве
- Кто нашел ошибки Пети?
- В чем он ошибся?
- Каким делом в действительности занимаются люди этих профессий?
- Давайте исправим путаницу и неурядицу в ситуациях. Я буду называть предмет, а вы - профессию или дело, работу.
Санки - спортсмен.
Санитар - работа по оказанию помощи больным.
Горы - альпинист.
Горняк - добывает руду.
Морзянка - радист.
Связист - на телефонной станции.
Спицы - вязальщик.
Клады - кладоискатель.
Склад - кладовщик.
Банкир - в Сбербанке.
Охранник - сторожит.
Мельник - мелет муку.
Маляр - красит, белит.
Художник - рисует.
Официант - в кафе, ресторане обслуживает.
Секретарь - в офисе.
Машинистка (секретарь) - печатная машинка.
Машинист - управляет тепловозом.
Кровельщик - кроет крыши.
Донор - сдает кровь для другого.
Печник - делает печки.
Кондитер, пекарь, повар - печенье, булочка, варенье.
III."Загадки"
- Отгадайте загадки о профессиях.
Педиатра ты не бойся,
Не волнуйся, успокойся,
И, конечно же, не плачь,
Это просто детский.
(Врач.)
Этот доктор удалит
Мне легко аппендицит.
Скальпель – лучший его друг,
Кто же доктор тот? … !
(Хирург.)
Этот врач не просто доктор,
Лечит людям он глаза,
Даже если видишь плохо,
Разглядишь ты всё в очках.
(Окулист.)
Не художник он, но краской
Пахнет неизменно,
По картинам он не мастер -
Мастер он по стенам!
(Маляр.)
Он отбойным молотком,
Как огромным долотом,
Уголь крошит под землёй.
Отвечайте, кто такой?
(Шахтёр.)
Занят важной он работой :
Урожай – его забота,
Чтоб сумели уродиться
Рожь, овёс или пшеница.
(Агроном)
Доктор, но не для детей,
А для птиц и для зверей.
У него особый дар,
Этот врач - …
(Ветеринар.)
Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите это?
(Космонавт.)
В ресторане их найду я -
Эти люди в колпаках
Над кастрюлями колдуют
С поварешками в руках.
(Повар)
Мелом пишет и рисует,
И с ошибками воюет,
Учит думать, размышлять,
Как его, ребята, звать?
(Учитель)
В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся.
(Клоун.)
В доме 10 этажей,
В доме тысячи людей.
Кто построил этот дом,
Дом, в котором мы живем?
(Строитель
Ежедневно спозаранку
В руки он берёт баранку,
Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест её никак!
(Водитель)
Он в сладком цехе день трудился,
Итог десертный получился –
Эклеры, кекс, «Наполеон».
Теперь подумай, кто же он?
(Кондитер.)
- Молодцы, ребята, сумели отгадать все загадки. И конечно же, сегодня мы будем говорить с вами о профессиях.
Пройдет какое-то время и перед каждым из вас, ребята, возникнет вопрос о дальнейшем профессиональном обучении. Ведь для того чтобы кем-то работать, надо сначала обучиться данной профессии. Уже сейчас каждому из вас надо задумываться над тем, каким видом труда желаете овладеть. Готов ли кто-то из вас сейчас уже рассказать, кем бы вы хотели стать в будущем?
IV. Развлекательно-игровые минутки - для дела, но ради шутки.
Игра «Что кому нужно».
Цель: упражнять детей в классификации предметов по признаку их необходимости людям отдельной профессии, воспитывать уважение к людям труда.
Игровое задание. Учитель (ученик) называет профессию человека, а дети говорят, что ему нужно для работы. Например, сапожнику -. (гвозди, молоток, кожа, сапоги, машинка, лапа, нож, клей, нитки); швее -. (игла, нитки, машинка, ткань, отделочные материалы, пуговицы, замок, оверлок и др.).
Побеждает тот, кто назовет быстрее и больше предметов.
Игра «Кто больше назовет действий?».
Цель: расширять представления детей о профессиях, активизировать словарный запас.
Игровое задание. Учитель называет профессию (врач, шофер, повар, программист, парикмахер и др., а учащиеся называют действия человека этой профессии. Например, врач осматривает больных, выслушивает, дает лекарство, делает уколы, операции.
Кто больше назовет действий, считается выигравшим. Оборудование: карточки с изображением людей разных профессий, фишки.
Выходит ученик, исполняющий роль гостя Загадалкина.
Загадалкин.
Знаю, что в вашем классе, без сомненья,
Есть хорошие обычаи и увлеченья :
Умельцы трудиться, в игры играть,
Со смекалкой загадки загадать.
Умеете вы веселиться!
Хочется мне у вас поселиться!
Учитель.
Прошу, Загадалкин, проверь ребят:
Как они знают профессий отряд?
Загадалкин.
Согласен! Для задания вам – вот
О профессиях кроссворд!
Кроссворд «Профессии"
Итог занятия.
- Понравилось ли вам сегодняшнее мероприятие? Что особенно запомнилось? Что нового вы сегодня узнали?