Федорова Любовь Михайловна
Внеклассное мероприятие «С чего начинается Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитание любви родной стране, к своей малой родине.
Задачи:
1. Формировать у учащихся чувство любви и гордости за свою Родину, чувства уважения к своим близким.
2. Развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям, способствующим укреплению духовных ценностей семьи.
3. Пробудить интерес и желание, как можно больше знать о своей Родине.
4. Развивать мышление, речь, познавательный интерес к истории своей страны и края.
5. Воспитывать любовь к родине, своему краю, гражданско- патриотическое воспитание.
Публикация «Внеклассное мероприятие „С чего начинается Родина“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Форма работы: Индивидуальная, групповая, фронтальная.
Используемые технологии: Игровые технологии, икт. Методы работы: Методы диалога, наглядный, практический, поисковый.
Оборудование: Мультимедийная установка, компьютер, презентация, видеофильм, файловые папки с заданиями, карточки, оформление доски.
Ход занятия:
1. Организационный момент: Дети под музыку входят в класс и встают полукругом. Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады вас приветствовать на нашем мероприятии! Мысленно пожелайте всем хорошего настроения. Пусть этот день несет вам радость от общения. Вот с таким позитивом мы начинаем наше занятие. И работать мы будем под девизом: «Успех-дарит радость!» 2 сл
У меня на столе лежат карточки. Вам, ребята, надо взять, карточку сопоставить изображение на ней с изображением на партах и занять свое соответствующее место.
2. Вводная часть: Ребята, сегодня мы проведем необычное занятие, но очень важное для каждого из нас. Мы будем говорить о том, что не может оставить равнодушным ни одного человека на свете. Эта тема важна для каждого, будь то маленький ребенок, вз-рослый человек. Вы догадаетесь, о чем пойдет речь, когда посмотрите видеоролик. 3сл
Актуализация занятия:
- О чем этот видеоролик?
Тема нашего мероприятия «С чего начинается Родина?» 4 сл
- А теперь вслушайтесь в слова песни «С чего начинается Родина?». Подумайте, какие чувства возникают у вас при слове Родина? 5 сл
Высказывание детей:
- Родина-это родной дом, семья, родные, родная школа, друзья.
- Родина- это родной край, город, поселок, где мы родились и живем.
Правильно. Дом, близкие люди, родная улица детства- вот что всплывает у каждого про слове Родина. И сегодня мы поговорим о то, что означает слово Родина для каждого из нас, о том, что дорого и свято в жизни каждого человека.
- Давайте послушаем стихотворение о нашей Родине 6 сл
Тихая моя Родина!
Здесь хорошо мне всегда:
Школа, дорога, смородина,
Узкая тропка у лес Волга-красавица плещется
О брег каменистый крутой,
Здесь так легко всегда дышится
На берегу под луной.
Издавна матушка славилась
Богатством на всю страну, Саша К.
Тихую мою, славную
За что люблю – не пойму.
Здесь я родился и вырос,
Здесь я учился всему:
Радости, горести, прелести – Артем
Всё в путь далёкий возьму.
Дом деревянный со ставнями,
Яркий цветник под окном,
Праздники с песнями славными
Останутся в сердце моём!
Помнить должен откуда ты родом,
Чтоб по жизни знать корни свои.
Ведь без прошлого – нет настоящего,
Знают это все люди земли.
Вос-ль :
: Родина, родной край - это все, что нас окружает, это все то, что с первых дней нашей жизни становится для нас так дорогим. Это место, где живет наш род, где мы растем, учимся, трудимся. Родина - это то, что есть сегодня: наши города и села, наши луга и леса, наш народ, наша школа. Но это и то, что было здесь у нас раньше: наша древняя история и культура, наши памятники и традиции. Родина - это и наше будущее; то, что будет на нашей Земле.
Словестная игра «Красивые слова о Родине» -- Как ее можно назвать? Родин, какая она? (красивая, бескрайняя, богатая, могучая,сильная, огромная, любимая) Вос-ль: Ребята, подумайте, что такое «малая Родина», а что «великая Родина?» У каждого человека есть свой маленький, дорогой ему уголок- город, деревня, улица, дом, где он родился. Это его маленькая родина, а из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая, большая Родина.
Викторина «Твоя малая Родина» - -Какие легенды об образовании нашего города вы знаете? --- ---Год образования нашего города? - ---Назовите улицы, названные в честь героев подпольщиков и партизан нашего края? --- Ка Какие достопримечательности нашего города вы знаете? -Как Как называется река которая протекает в нашем городе? А еще я обращаю ваше внимание на фотоколлаж «Мой край ни в чем неповторим», который мы делали совместно. 7 сл Игра в парах «Составь пословицу» 8 сл
-О нашей Родине сложено много пословиц. Прочитайте на слайде начало пословицы и найдите ее продолжение у вас на парте.
Родина-матушка, а хлеб батюшка (За край свой насмерть стой
Родина мать, умей за нее постоять. стой)
Человек без Родины, что соловей без песни. (За Родину мать не страшно
Родина любимая будет мать родимая. умирать)
Если дружба велика, будет родина крепка. (Жить- Родине служить)
Вос-ль: Как понимаете смысл пословиц? Какие еще пословицы о Родине вы знаете?
Читают подготовленные ученики: 9 сл
Ученик: Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём? Ник. К
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Настала минутка отдыха
Физкультминутка Поезжай за моря-океаны (едут) Надо всей землей пролети: (повороты туловища) Есть на свете различные страны (разводят руки в стороны) Но такой, как у нас, не найти. (повороты головы) Глубоки наши светлые воды (приседание) Широка и привольна земля, (разводят руки в стороны) 10 сл И гремят, не смолкая, заводы, (хлопки перед собой) И шумят, расцветая поля… (плавные взмахи руками)
Вос-ль: Человек с самого рождения влияет на судьбу своей Родины. Он совершает хорошие или плохие поступки, помогает своей Родине стать богаче и лучше. В свою очередь и Родина влияет на каждого, дает ему образование, место работы и многое другое. Главное наше богатство – люди. Назовите своих земляков, на которых бы вы хотели равняться и кратко поясните почему. Каждый из вас и сегодня может своими поступками и своим трудом прославить свою землю, как это делают наши земляки. 11 сл Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И всё, что мы делаем доброго, прибавляет силу ему. Но всякое дерево имеет корни. Без корней его повалил бы даже слабый ветер. Корни питают дерево, связывают его с землёй. Корни – это то, чем мы жили вчера, год назад, сто, тысячу лет. Это наша история. Это наши деды и прадеды. Человек рождается на свет, растёт, задумывается: “ Кто я? Откуда? Откуда мои корни?” Человеку важно знать свои корни.
Издавна одной из традиций в русских семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную, генеалогическое древо. Что такое родословная? 12 сл
Высказывания детей:
Родословная- это свод данных описывающих происхождение семьи.
Это перечень поколений одного рода.
Род – ряд поколений, от одного предка.
Предок – это древний предшественник по роду. Чтобы составить родословную, нужно хорошо знать своих предков.
Вос-ль: Все мы – ветви и листья огромного общечеловеческого дерева. Мы с вами тоже попытались составить свои родословные. Зачем (Узнать о своих корнях и гордиться ими.)
Учащиеся зачитывают проекты «Моя родословная».
Вос-ль: Про человека иногда говорят: “У него крепкие корни”. Значит, такой человек родился в дружной хорошей семье, и семья его воспитала достойно.
Вос-ль: А как вы думаете может ли человек жить один и называть себя семьей? Послушайте историю, которая произошла с одним мальчиком.
Давным-давно жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился. И было этому мальчику очень грустно. Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. Он был очень старый, но очень мудрый.
- Куда ты идешь? - спросил старик.
- Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.
- Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, - предложил старик. Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети, внуки, правнуки.
- Посмотри! – сказал стрик. – Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами.
Мальчик остался и через некоторое время понял, что только теперь научился радоваться и стал по-настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась СЕМЬЯ.
-Работа в группах: У вас на партах лежат пазлы. Сложите их так, чтобы получился рисунок. Что получилось? (дом) 13 сл
Вос-ль:» Мой дом- моя крепость”. Часто мы слышим такие слова. А почему? Зачем человеку дом?
Высказывания детей:
– У каждого человека есть дом, который притягивает своим теплом, уютом. Место, где тебя любят, поймут, помогут и простят.
- Дом – это не только крыша над головой, это наш семья и самые близкие нам люди: родители, сёстры, братья, бабушки и дедушки.
-Правильно. Семья является для человека самым важным в жизни, и какое счастье, что у нас есть замечательные семьи. Нам в них очень хорошо. Здесь можно укрыться от всего плохого.
Стихотворение «Мой добрый дом»
Вос-ль: Каждая семья отличается от другой привычками, укладом, обычаями, атмосферой, традициями. Человек рождается, получает имя. Оно даётся по святцам – церковным книгам в честь какого-нибудь святого. Так было раньше. Сейчас родители дают такое имя, какое им нравится, либо в честь какого-нибудь из членов семьи. Ребята, поднимите руки, кого назвали в честь родственников? Люди гордятся своими предками. Издревле на Руси существовала династии. Представители одной семьи занимались одним видом деятельности: так рождались династии гончаров, портных, пекарей, строителей, военных, врачей, учителей, хлеборобов. А у вас есть свои семейные династии? 14 сл
Вос-ль: Говорят, что все семьи счастливы по-своему. У большинства счастливых семей есть увлечение, какое-то любимое дело, которое объединяет и взрослых, и детей. -Ребята, что дом делает домом, не похожим на другие дома?
Высказывания детей:
- В каждом доме есть вещи, которыми семья очень дорожит. 15 сл
- Эти вещи чаще всего связаны с какими-то событиями из жизни семьи. Это предметы старины, культуры, быта.
- Мы их храним, потому что они напоминают нам о наших родных. Мы тоже организовали небольшую выставку семейных реликвий, где вы принесли вещь, которая дорога вашей семье и которая передается из поколения в поколения.
Обращение к выставке семейных реликвий: фотографии, шкатулки, медали, вышитые скатерти, старинные часы и т. д.
Вос-ль: Есть еще важное понятие: «семейные традиции». Зачем нужны семейные традиции? какие традиции есть в ваших семьях? 16 сл
Высказывания детей: (путешествовать всей семьей, всей семьей наряжать елку, праздновать дни рождения, пожелание доброго утра и хорошего дня, встречи с бабушкой и дедушкой по выходным дням)
- Важно следовать семейным традициям, чтить их, хранить, передавать из поколения в поколение. Это укрепляет близких, семью, родной дом.
- Мы должны знать, откуда пошли наши корни. Не зря говорят, что у кого нет прошлого, нет настоящего и не будет будущего.
- В семье мы учимся жить и бережно относиться ко всему что окружает нас, учимся любить природу, нашу Родину.
В заключении нашего занятия я предлагаю вам ответить на вопросы:17 сл
Рефлексия: - «Сегодня я узнал.»(Что такое слово Родина для каждого из нас) 17 сл - «Мне было интересно, потому что…» (я люблю свою Родину)
- «Теперь я знаю…» (что у каждой семьи есть своя реликвия)
-«Теперь я буду…» (еще больше любить свою Родину)
- «Больше всего мне понравилось.» (как мы составляли генеологическое дерево)
- «Я могу похвалить себя за то, что…» (Я хорошо работал на занятии»)
Родина-это (место, где мы родились, живем, учимся, работаем) Вос-ль: Нам очень хочется верить, что вы многое поняли и усвоили.
- А теперь а вам предлагаю свои полученные эмоции показать в виде сердечек, и подойти к доске и прикрепить сердечко к картинке. Но если у вас остались какие-то вопросы, то оставьте сердечко себе.
.
Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка — скромница
И ромашковый бугор.
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь, от маков красная,
Золотая целина.
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
18 сл
Саша К
Эля
Ник. Б
Никита К
Спасибо, ребята, вам за работу. Мы верим, что вы совершите много добрых и полезных дел, а может быт, кто-то из вас станет известным человеком или совершит подвиг. Нам бы хотелось, чтобы в вашем сердце жила любовь к своей семье, своей стране, своей Родине. И в заключении давайте скажем: «Если дружба велика- будет родина крепка!». (под музыку уходят).
Спасибо за внимание. 19сл