Альбина Романова
Внеклассное мероприятие в 1 классе «Праздник Букваря»
▼ Скачать + Заказать документы
Праздник Букваря
Оборудование
-ноутбук
-колонки
-сценарий
-папка
-грамоты «Варежка Добра»
-грамоты «Кормуши»
-Грамоты Лучшие тетради
- Грамоты «Комсомольская правда»
-Грамоты «Лучшие чтецы»
-пословицы на стене
- у Павлины Михайловны «Правила поведения с книгой»
- Азбука (костюм)
- Расставить парты
- Песня «Россия»
- Песня «Правила дорожного движения»
- Песня «
- Песня «Учат в школе»
- Костюм Петрушки
- Правила обращения с книгой
Публикация «Внеклассное мероприятие в 1 классе „Праздник Букваря“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Классные часы и внеклассные мероприятия в 1 классе
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Сценарии праздников и мероприятий в начальной школе
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Песня «Про буквы»
- Песня «Прощание с Букварём» (слова Нерасовой, музыка Лядовой)
- письма
1. Звучит песня «Учат в школе» дети заходят и рассаживаются на стульчики
2. Агитбригада
-Над страною весенним утром
Занялась заря
В школе праздник – славный праздник
Праздник Букваря
- Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей
Всех знакомых, незнакомых
И серьёзных и весёлых
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник Вас
- Первый класс – это первый задорный звонок
Первый класс – это первый серьёзный урок.
Первый класс – это первая в жизни оценка
Это шумная, радостная переменка.
- Знают девчонки
И знают мальчишки
Первый класс
Это первая школьная книжка
- Сегодня, друзья, мы сюда собрались
Чтоб доброе слово сказать
Тому, кто был другом
Кто каждый свой час
Молчал, но учил нас читать.
- В начале он буквы свои показал
Теперь мы читаем страницы
Азбуке доброе слово сказать
Должны мы сейчас непременно
(дети садятся)
Учитель:
Сегодня, ребята, у нас большой праздник. Мы закончили первую школьную книгу – Букварь. Совсем недавно, 1 сентября, вы переступили порог нашей школы и стали школьниками. За это время вы научились читать, писать, считать. Хотя вы ещё и маленькие, но уже грамотные граждане нашей страны. А научил вас читать и писать наш умный, интересный, занимательный Букварь. Букварь научил Вас не только читать и писать. Он рассказал, как велика и могуча наша Родина.
Ученик:
Спасибо, Родина, тебе.
За все заботы обо мне:
За то, что в школу я хожу
За книгу, что в руках держу
Я с этой книгой в первый раз
Пришёл в свой первый, светлый класс
Я ту книгу полюбил,
Я все в ней буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»
И вот за это говорю
Спасибо книге Букварю,
Спасибо, Родина, тебе
За все заботы обо мне.
(Песня «Россия»)
Учитель:
Давайте пригласим Азбуку
Дети (хором)
Азбука! Азбука!
Книга первая моя
Приходи к нам на прощанье
Ждут тебя твои друзья.
(входит Азбука)
Азбука: Здравствуйте мамы!
Здравствуйте папы!
Привет мальчишки и девчонки!
Как я рада встретиться с вами!
Только в школу Вы пришли.
Встретилась я с вами.
Дни учебы потекли
Стали мы друзьями.
Я учила буквам вас
И письму и чтению
Дружбе крепкой и к труду
А ещё терпению.
Вас сегодня не узнать
Стали бойко вы читать.
Очень грамотными стали
Поумнели, возмужали. И хочу сказать сейчас
Рада я, друзья, за Вас!
(обращается к учителю)
Азбука: А где же мои помощники – буквы
Учитель: не волнуйся дорогая азбука. Ты же знаешь, что я тоже немножечко волшебница. Сейчас скажу волшебные слова. И весь алфавит появится перед тобой.
Шарма, фарма, туквы, муквы.
Дети превращайтесь в буквы.
(дети надевают на головы шапочки с буквами)
Учитель: Уважаемая Азбука! Принимай парад букв
Азбука:
Есть принимать парад!.
Команда славная моя!
Стройся в ряд от А до Я
(выходят дети с буквами)
(первая встаёт «Я»)
Я: Посмотрите на меня
Разве я не хороша
Не худющая как А
И не толстая как Ж
Ножку вправо отведу
К букве я соседней
Не хочу теперь в ряду
Я стоять последней.
(обращается к Азбуке)
Книжка, первая моя.
Пожалей ты букву Я
Разреши минут хоть пять
Первой в Азбуке стоять!
Азбука:
Ай – ай – ай!
Мне очень стыдно
Как ты можешь, буква Я
Подводить сейчас меня?
В алфавите всем известно:
Хвастунишкам тут не место.
Знают буквы все отлично :
Якать просто неприлично
Буквы людям всем нужны
Эти буквы и дружны
Дело тут совсем не в месте
Хором: Дело в том, что мы все вместе.
(«Я» становится в строй)
А – алфавит пройдём мы вместе,
Б – Будем петь его как песню.
В – Весело споём его мы!
Г – Громче грома, громче грома!
Д – день сегодня музыкальный,
Е – есть у вас талант вокальный,
Ж – жить без знаний скучно было.
З – Знанья – это ваша сила.
И – И тому пути открыты,
К – кто подружит с алфавитом!
Л – лошадь, лама, ландыш, ложка,
М – мел, метель, метро, матрёшка!
Н – небо, невод, нить, невеста,
О – овод, облако, оркестр!
П – попугай поёт по нотам.
Р – рой пчелиный строит соты.
С – стрекоза в саду стрекочет!
Т – такса лапами топочет!
У – утка слушает пластинки,
Ф – Фанту пробует фламинго!
Х – хор не плох, есть слух у хора!
Ц – царь зверей – его опора!
Ч – чтим его – рычит он чисто!
Ш – Шесть заменит он солистов!
Щ – Щедрый мир нам дарит песни.
Э – этот день собрал нас вместе,
Ю – юмористов, оптимистов,
Я – ярких школьников артистов.
(песня про буквы)
Учитель: Ребята, давай те покажем Азбуке, как мы умеем читать
(ребята читают пословицы на доске)
1. Знания – наша сила.
2. «Азбука – к мудрости ступенька»
3. Аз да буки, а там и науки.
(вручение грамот лучшим чтецам)
(стук в дверь) (заходит петрушка)
Учитель: Ребята к нам в гости пришёл петрушка. Давайте поздороваемся с ним.
Ребята: Здравствуй Петрушка!
Учитель: Петрушка, поздоровайся и ты. Видишь публика.
Петрушка: Да не вижу я никакого бублика.
Учитель: да не бублика, а поздоровайся с публикой.
Петрушка: А, ну так бы сразу и сказали. Здравствуйте, здравствуйте, дорогие зрители. А подраться, со мной не хотите ли?
Учитель: Ну как тебе, Петрушка, не стыдно безобразничать. Ты у ребят на празднике, а ведёшь себя так некрасиво. Мы ученики. И мы живё м по правилам: мы дружные ребята, читают и рисуют, играют и поют, весело живут.
Петрушка: Ребята, извините меня, пожалуйста!
Дети: Хорошо
Петрушка: Здравствуйте, здравствуйте, мои дорогие зрители! Состязаться со мной не хотите ли?
Учитель: А в чём состязаться?
Петрушка: Ну, например, кто громче заорёт или шире откроет рот, разбросает пальто в раздевалке. Есть же у вас такие ребята?
Учитель: Ну, Петрушка, скажу я тебе заранее, не нужны нам такие соревнования. Ребята выполняют правила школьников и такими делами давно не занимаются.
Петрушка: Да я пошутил
Учитель: А хочешь, состязание проведу я, а ты будешь участвовать вместе с ребятами? К нам пришли письма.
Петрушка: Письма?
Учитель: Да, да. Ребята, давайте научим Петрушку вежливым словам.
1. Видел Настю – школьницу
Я на улице сейчас.
Настя – славная девчонка.
Настя ходит в первый класс!
Но давно уже от Насти
Я не слышу слова…. (здравствуйте)
2. Встретил Витю я, соседа.
Встреча грустная была:
На меня он, как торпеда,
Налетел из – за угла.
Но представьте! – зря от Вити
Ждал я слова…. (извините)
3. Дед про внучку говорил:
Экая досада – Я портфель ей подарил,
Вижу, очень рада!
Но – нельзя ж молчать как рыба.
Ну сказала бы… (спасибо)
Учитель: Петрушка! Знаешь теперь волшебные слова.
Азбука: Немножко устали.
Не хотите поиграть.
Согласна даже вам помочь
Я поиграть сама не прочь
(игра)
Учитель:
Неизвестно, что случилось,
Только буква заблудилась :
Заскочила в чей – то дом
И хозяйничает в нём!
Но едва туда вошла
Буква – озорница,
Очень странные дела
(учитель читает загадки, дети должны правильно назвать слово)
1. На виду у детворы крысу красят маляры (крышу)
2. Посмотрите – кА, ребятки: раки выросли на грядке (маки)
3. Говорят, один рыбак в речке выловил башмак. Но зато ему потом на крючке попался дом (сом)
4. Тает снег. Течёт ручей. На ветвях полно врачей (грачей)
5. Старый дедушка Пахом на козе скакал верхом (коне)
6. Мама с бочками пошла по дороге вдоль села (с дочками)
7. Жучка будку не доела: неохота. Надоела. (булку)
8. Миша дров не напилил, печку кепками топил (щепками)
9. На болоте нет дорог. Я по кошкам – скок да скок! (кочкам)
10. Забодал меня котёл, на него я очень зол! (козёл)
Учитель: Кто много читает, тот много знает – гласит народная мудрость.
Книга – наш помощник в труде. Книги нужно беречь. Давайте вспомним правила обращения с книгой.
(читают на стенде)
1. Берите книгу чистыми руками.
2. Не перегибайте книгу – от этого выпадают страницы.
3. Не кладите в книгу карандаш и других предметов – от этого рвётся переплёт.
4. Не загибайте страницы, пользуйтесь закладкой.
5. Не читайте во время еды
6. Оберните книгу и учебник, чтобы они дольше служили вам.
Хором: Клянемся все читателями быть и по законам добра жить.
Мы книги будем уважать. Не рвать. Не мять, не пачкать, а читать.
Ученик читает стих:
Книга
Белые листы у книг,
Много чёрных букв на них.
Для людей они важны,
Знать ребята их должны.
Если будешь буквы знать,
Сможешь книжку прочитать
И услышишь в тот же час
Увлекательный рассказ.
Ты узнаешь, сколько лет
Солнце нам даёт свой свет,
Почему весной цветы,
А зимой поля пусты.
Край родной узнаешь свой,
Край могучий и большой…
Книга – друг хороший нам,
Прочитай – узнаешь сам!
Учитель: Дома у вас у всех есть книги. Читайте их! Они помогут вам узнать много нового и интересного. Они станут вашими настоящими друзьями. Любите книгу! Наша школьная библиотека всегда открыта для вас. (П. Сила)
(вручение грамот)
Учитель:
Чтоб расти нам сильными,
Ловкими, умелыми,
Чтоб расти здоровыми
Мы зарядку делаем
+ игра «Красный, жёлтый,Зеленый»
(учитель показывает цвета, дети выполняют определённые движения)
(песня «Правила дорожного движения»)
Ученик:
Азбука, мы все сказать хотим!
За всё тебя благодарим!
За всё, что сделала для нас.
Мы это помним, это знаем!
И вот взволнованно сейчас.
Тебя мы с честью провожаем
Дети (хором) : Прощай Азбука!