Наталья Письменная
Внеклассное мероприятие для начальной школы «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель мероприятия :
Формирование познавательного интереса учащихся к произведениям устного народного творчества сказкам.
Задачи:
- формировать у детей умение соблюдать правила коллективной игры;
- воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь, искать выход из проблемных ситуаций;
- вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы, слушать ответы других, не перебивать говорящего); создавать мотивации к чтению
- развивать интерес и любознательность учащихся;
Публикация «Внеклассное мероприятие для начальной школы „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Начальная школа. 1-4 классы
- Сценарии по сказкам
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Оформление: презентация, название мероприятия; картинки с фрагментами сказок; музыкальное оформление («В мире много сказок», приложение).
Ход мероприятия
Ведущий
Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б все исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До веселых повестей…
Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найти ответ.
Потянул за книжкой руку,
А ее на полке нет!
Нет, нельзя себе представить,
Чтоб такой момент возник,
И тебя могли оставить
Все герои детских книг.
(Михалков С. В.)
- Ребята, сегодня у нас маленький праздник: мы в гостях у сказки. Мы собрались для того, чтобы вы вспомнили свои любимые сказки. Может быть, кто-то из вас узнает сегодня что-то новое для себя, а кто-то после нашей игры захочет прочитать новые сказки.
- Для того, чтобы узнать, кто из вас больше и внимательнее читает сказки, у нас есть три команды, которые будут соревноваться между собой.
1. Итак, первый этап нашей игры – это представление команд.
Угадай, как называется команда. (Колобок- 1 ряд, Репка- 2 ряд, Теремок- 3 ряд)
Колобок.
Угадать меня не сложно –
Я хвастливый брат пирожных. .
Я качусь и всем свою
Громко песенку пою.
Репка.
Посадил когда-то дедка
В огороде чудо-репку
А неделек через пять
Было репку не узнать.
Теремок.
В теремке живем мы дружно
Дел нам сделать много нужно.
Подрастать, уметь играть
Теремок наш украшать.
2. Второй этап – разминка.
- Командам поочередно будут задаваться вопросы, на которые они должны быстро давать ответ. Вопросы слушайте внимательно.
За каждый правильный ответ – 1 бал-смайлик.
- Кто пел: «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел» (Колобок)
- В какой сказке средство передвижения – печка? (По щучьему велению)
- Как звали женщину изо льда в сказке Г. Х. Андерсена? (Снежная королева)
- Девочка из снега в русской народной сказке? (Снегурочка)
- Как звали кота из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»? (Матроскин)
- В каких сказках исполняли желания рыбы? («О рыбаке и рыбке», «По щучьему велению»)
- Какого мальчика звали «дядей»? (Дядя Федор)
- Кто ходит в гости по утрам? (Винни Пух)
- Как звали поросят из сказки «Три поросенка»? (Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф)
- Средства передвижения Бабы Яги? (Ступа и помело)
- В чем смерть Кощея Бессмертного? (Игла-яйцо-утка-заяц-сундук-дуб)
- Сказочные существа маленького роста? (Гномы, эльфы, тролли)
- Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье)
- Какой породы был пес Артемон в сказке «Золотой ключик»? (Пудель)
- Как называется город, в котором жил Незнайка? (Цветочный)
Музыкальная пауза.
3. Конкурс «Угадай сказку по нескольким строчкам и назови автора»
1) «Положи-ка, внучка, пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама приляг рядом со мной. Ты, верно, очень устала?»
(«Красная Шапочка», Ш. Перро)
2) «Если ты опоздаешь хоть на минуту, – сказала она, – твоя карета снова сделается тыквой, лошади – мышами, лакеи – ящерицами, а твой пышный наряд опять превратится в старенькое, залатанное платьице».
(«Золушка», Ш. Перро)
3) «Колыбельку сделали из блестящей лакированной скорлупки грецкого ореха. Вместо перинки туда положили несколько фиалок, а вместо одеяльца – лепесток розы. В эту колыбельку девочку укладывали на ночь, а днем она играла на столе».
(«Дюймовочка», Г. -Х. Андерсен)
4) «Вот что, сынки, возьмите по стреле, выходите в чисто поле и стреляйте: куда стрелы упадут, там и судьба ваша. Сыновья поклонились отцу, взяли по стреле, вышли в чисто поле, натянули луки и выстрелили…»
(«Царевна-лягушка»)
5) «Только сказал – ведра сами и пошли в гору. Емеля пустил щуку в прорубь, а сам пошел за ведрами».
(«По щучьему велению»)
6) «Закивала головкой, зашевелила ручками, ножками, стряхнула с себя снег и вышла из сугроба живая девочка».
(«Снегурочка»)
4. Четвёртый этап-составь слово
Во всех русских народных сказках есть интересная особенность, угадайте, какая…
( На доске рисунки: жук, игла, лук, избушка, бабочка, лампочка, изумруд.)
Нужно составить слово из начальных букв рисунков. Верно «Жили – были…» А в чём особенность?
(Ответы детей)
Догадайтесь, какие сказки так начинаются?
«Жили – были мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький…»
(Гуси – лебеди)
«Жили – были старик со старухой. У старика была своя дочка, а у старухи своя…»
(Морозко)
«Жил – был мужик. У этого мужика был кот…»
(Кот и лиса)
5. Пятый этап- изображение животных.
Очень часто именно сказки ярко и красочно изображали внешность и поведение этих животных. А вы сможете изобразить этих животных?
(Дети выходят к доске, изображают животных, используя мимику и жесты)
Итог мероприятия
- Теперь посчитаем количество смайликов у каждой команды и объявим победителей.
- Молодцы!
Большое спасибо за участие!