Нелли Кондрашева
Влияние сказки на эмоциональное развитие ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 67 «Аистенок»
Старооскольского городского округа
Консультация для родителей
«Влияние сказки на эмоциональное развитие ребенка».
Воспитатель:
Кондрашева Н. А.
2022
Влияние сказки на эмоциональное развитие ребенка
Н. Н. Соколова
Темочки:
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2022
Дошкольное образование — это первая ступень, самый начальный этап познания и получения первых знаний. Обучение, развитие, воспитание — три важные составляющие, на которых строится вся система образования. Обучаясь, ребенок соответственно развивается и вместе с тем целенаправленно воспитывается. Дошкольники — яркие, непоседливые, любознательные, обладают большими эмоциональными возможностями. Они непосредственны, любят все яркое, новое, интересное, необычное.
Воспитательно-образовательный процесс в ДОО невозможен без эмоционального развития детей. Ребенку нравится познавать окружающий мир, он улыбается, получает моральное удовлетворение, начинает стремиться к получению новых знаний. Или ребенок огорчен, чем-то расстроен, ему неинтересно монотонное чтение взрослых — нет желания больше слушать, приходится грустить.
Ребенку важны эмоции, ведь с их помощью ребенок учится понимать окружающий мир, жить в этом мире. На эмоциональное состояние ребенка оказывают влияние следующие факторы :
— режим дня (старайтесь придерживаться режима дня — вовремя ложиться и вставать);
— благоприятный микроклимат дома и в детском саду;
— климатические условия (бывает, что дети капризны, когда идет дождь или, наоборот веселы, подвижны, когда на улице светит солнышко);
— эмоциональное состояние взрослых (самый важный фактор, который влияет на эмоциональное состояние ребенка).
Эмоциональное развитие — это фундамент умственного развития де-тей. Воспитывая, обучая и развивая ребенка, мы эмоционально совер-шенствуем его — учим выражать свои эмоции, дарить радость, любить окружающий мир. Счастливый ребенок — это в первую очередь эмоцио-нальный ребенок, он с наслаждением слушает музыку, воспроизводит танец, сопереживает герою из только что прочитанной сказки или увиденного спектакля.
Именно сказки оказывают глобальное влияние на эмоциональное развитие ребенка. Дети обожают сказки, просят по несколько раз перечитывать, у детей появляются любимые герои. В старшем дошкольном возрасте дети начинают самостоятельно придумывать сказки, эмоционально их рассказывая и показывая.
Эмоциональное развитие ребенка начинается в семье : первые улыбки, слезы, мамины колыбельные. Ребенок эмоционально растет, он уже не плачет по утрам, собираясь в детский сад, у него появляются увлечения. Возникает потребность в выработке положительных эмоций со стороны не только детского сада, но и родителей, которым могу посоветовать следующее.
Научитесь слышать ребенка, следить за его мимикой, эмоциями. В ответ ребенок научится слышать нас, понимать нашу мимику, эмоции.
Выражайте красиво свои чувства, эмоции. Обращайте внимание детей на все прекрасное, необычное: «Какой сегодня красивый закат!», «На улице солнышко. Ура! Идем гулять».
Обращайте внимание на тембр голоса, пластичность своих движений, мимику Ребенок берет пример с нас, взрослых, и мы должны вести себя соответственно.
Очень важно доброжелательное отношение ко всем окружающим. Дарите радость всем, и в том числе своему ребенку, и он будет заряжаться от вас этой положительной энергетикой и дарить ее людям.
В своей работе с детьми я активно использую сказки — не только на занятиях, но и в повседневной жизни. Сказки эмоционально и нравственно развивают ребенка : учат сопереживать героям, радоваться и грустить вместе с ними. Ребенок вместе с героем преодолевает много препятствий, и наконец — долгожданная победа, все удалось! Ребенок улыбается, радуется за себя и за своего героя, он тоже хочет быть таким сильным и смелым, и у него обязательно все получится. Постепенно у ребенка возникает потребность в прочтении той или иной сказки, книжки. Он подсознательно вспоминает пережитые эмоции и ждет продолжения — а что же будет дальше, какие испытания ждут моего героя?
Представляю вашему вниманию сказку для дошкольников.
«Воздушный шарик»
Однажды девочка Аня шла домой из детского сада. В руках у нее был большой воздушный шар розового цвета. Аня держала шарик за тоненькую веревочку и, улыбаясь, бежала к дому. Вдруг Аня отпустила шарик.
— Мама, шарик улетел! — плача, сказала Аня.
— Не плачь, — обняв дочь, сказала мама. — Я тебе новый куплю.
— Купишь? — неуверенно сказала Аня.
Мама кивнула головой, и Аня, вытерев слезы, побежала домой.
А шарик тем временем подхватил теплый ветерок: ласкал шарик, будто звал за собой, и нес все быстрее и быстрее. Воздушному шарику нравилось играть с ветерком. Ветерок то поднимал шарик, то опять отпускал, направлял его то в правую сторону, то в левую. А потом поднял высоковысоко — зацепился шарик за дерево.
Оглянулся шарик — а на дворе уже стемнело, ночь наступила. ни-кого нет. тишина. Страшно шарику одному, холодно.
Вдруг видит шарик: летучая мышь летит. Испугался было шарик, а летучая мышь ему говорит:
— Не бойся меня, я тебе зла не причиню.
— А я и не боюсь, — сказал шарик. — Просто мне здесь одному очень скучно.
— Но теперь же ты не один! — весело сказала летучая мышь.
Немного погодя летучая мышь продолжила:
— А ты вообще как тут появился? Ты летать умеешь?
— Умею. Меня выпустила из рук девочка Аня — вот так я здесь и оказался. Я бы и рад летать, да вот зацепился за это дерево. Теперь я здесь застрял — грустно сказал воздушный шарик.
— А ты вообще любишь путешествовать? — загадочно спросила летучая мышь.
— Очень люблю!
— А ты хочешь со мной отправиться путешествовать?
— Ну так уже ночь на дворе. Все спят, да и темно.
— Ну и что! Ты видел когда-нибудь ночной город? Это потрясающее зрелище!
— Я с радостью. Только как мне освободиться? — чуть не плача сказал шарик.
— Сейчас я тебе помогу, — решительно сказала летучая мышь.
Летучая мышь помогла освободиться воздушному шарику, и он с легкостью отправился вслед за своей новой подругой.
Они летели над домами, парками и рекой, наблюдали за звездами. Как красив был ночной город! Сотни огней освещали город, были слышны голоса, смех, где-то вдали прогремел салют.
Летучая мышь и шарик летели все дальше и дальше, становилось все холоднее и холоднее. Остановились они на площади. И тут летучая мышь сказала с загадочным видом :
— А здесь живет фонтан. Представь себе — это необычный фонтан, — летучая мышь заговорила шепотом. — Когда зазвучит музыка, фонтан начнет танцевать.
И вправду: заиграла музыка, и фонтан в такт музыке начал танцевать. Музыка утихала — фонтан замирал, потом снова начинал танцевать. Потом опять замирал и снова пускался в пляс.
Воздушный шарик попробовал танцевать вместе с фонтаном. Он подлетел совсем близко — брызги фонтана долетали до него, но его это не пугало, наоборот, даже веселило.
Постепенно силы начали оставлять шарик, и его начало клонить ко сну — он чуть было не упал в фонтан. Летучая мышь еле успела схватить его:
— Ты что, спать хочешь?
— Да, очень хочу, но мне здесь так нравится, — зевая, сказал воз-душный шарик.
Но летучая мышь уже его не слышала. Она взяла шарик за ниточку, и они полетели. Летели они, летели. шарику казалось, что вот-вот летучая мышь отпустит ниточку и он упадет. Но летучая мышь крепко держала воздушный шарик и летела все быстрее и быстрее.
Вскоре летучая мышь и шарик прилетели во двор. Летучая мышь ос-торожно положила воздушный шарик на скамейку и обмотала веревочкой край скамейки. А шарик уже спал, он не слышал, как они прилетели. Во сне ему снился танцующий фонтан, шарик улыбался ему, а фонтан улыбался в ответ.
Наступило утро, выглянуло солнышко. Оно обняло лучиками, лежащий на скамейке шарик. Шарик проснулся, улыбнулся и тут услышал знакомый голос:
— Мама, смотри! Шарик нашелся! — весело закричала Аня.
Девочка отцепила ниточку со скамейки и, схватив шарик, побежала в детский сад.