Получи документы

Влияние музыкально-ритмических движений на физическое и психическое здоровье дошкольника старшего возраста

Алия Мунировна Нугуманова
Влияние музыкально-ритмических движений на физическое и психическое здоровье дошкольника старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Влияние музыкально-ритмических движений на физическое и психическое здоровье дошкольника старшего возраста

Дошкольный возраст является плодотворным периодом жизни человека. И нам педагогам, работающим с дошкольниками важно в это время помочь ребенку раскрывать и развивать природные задатки для гармоничного формирования личности. В настоящее время увеличилось количество детей с проблемами в психическом развитии. Многие дети испытывают неуверенность, трудность в общении со сверстниками и взрослыми. Они скованы в проявлении своих эмоций и чувств. У них наблюдается мышечная зажатость и напряженность. Им сложно преодолеть психологический барьер и при исполнении индивидуального задания.

Публикация «Влияние музыкально-ритмических движений на физическое и психическое здоровье дошкольника старшего возраста» размещена в разделах

Другие же дети, напротив, проявляют несдержанность эмоциональных импульсов. Им сложно контролировать и регулировать свое поведение. Они проявляют нетерпимость к другим детям, акцентируют внимание на собственной персоне и пренебрегают правилами и установками.

Анализируя данные наблюдения, я скажу об актуальности вопроса психической и физической коррекции ребенка.

С давних пор известно, какие огромные возможности для воспитания души и тела заложены в синтезе музыки и пластики. Еще в Древней Греции сформировались представления о том, что основой прекрасного является гармония. По мнению Платона трудно представить себе лучший метод воспитания, чем тот, который открыт и проверен опытом веков; он может быть выражен в двух положениях: гимнастика для тела и музыка для души.

Современная педагогика и психология в поиске эффективных средств физико и психокоррекции все больше использует разные виды искусства.

Креативная деятельность в танцевальных композициях выступает как лечебный, гармонизирующий фактор. Психотерапевтическое воздействие основано на создании особой атмосферы эмоциональной теплоты, эмпатии, доверия в процессе работы.

На языке жеста, мимики, в позах и движениях отражается внутреннее эмоциональное состояние ребенка. Внимание акцентируется не столько на внешней стороне обучения детей музыкально-ритмическим движениям (то есть формировании двигательных умений, сколько на анализе тех внутренних процессов, которые являются регулирующей основой движения под музыку. Это прежде всего сенсорные, мыслительные, эмоциональные процессы и их подвижность. Движения являются как бы видимым айсбергом глубинных психических процессов, и по двигательной реакции под музыку можно с достаточной степенью достоверности провести диагностику как музыкального, так и психимоторного развития ребенка.

В. М. Бехтерев выдающийся ученый XX столетии в области психиатрии и неврологии считал, что с помощью музыкального ритма можно установить равновесие в деятельности нервной системы ребенка, умерить слишком возбужденные темпераменты и растормозить заторможенных детей, регулировать неправильные и лишние движения. А для этого, указывал Бехтерев, необходимо выявить ритмические рефлексы и приспособить организм ребенка отвечать на слуховые и зрительные раздражители.

Выдающийся специалист в области музыкатерапии Г. П. Шипулин еще в 1928 г. отметил благотворное влияние ритмических упражнений на детский коллектив с повышенной нервной раздражительностью. Ритмические задания помогают вовлекать, активизировать и пробуждать интерес к деятельности вообще. Делая музыкальный ритм организатором движения, можно развить у детей не только музыкальный слух, творческие способности, а также те психические процессы, которые лежат в их основе (память, внимание, воображение, мышление, волю). Н. С. Самойленко, В. А. Гринер, Е. В. Конорова, Е. В. Чаянова авторы книг по логопедической ритмике в своих работах доказали, что с помощью музыкальных игр возможно снятие психоэмоционального напряжения в группе, воспитание навыков адекватного группового поведения, безусловного приятия (ситуационного) роли лидера или ведомого, т. е. социализация ребенка через игру.

Наша цель - это развитие у детей старшего дошкольного возраста способности к эмоциональной регуляции собственного поведения с помощью музыкально - ритмических движений.

Подготовила статью

музыкальный руководитель второй квалификационной категории Закирова Алия Мунировна

Использованная литература

1. Арушанова А. Г. ,

Речь и речевое общение детей 3 – 7 лет. - М. : Мозаика – Синтез,1999

2. Михайлова М. А., Воронина Н. В.

Танцы, игры, упражнения для красивого движения. - Ярославль, Академия развития, Академия, К, Академия Холдинг,2001

3. Руднева С., Фиш Э.

Ритмика. Музыкальное движение. - М. : Просвещение,1972

Публикации по теме:

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возраста. Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья,.

Работа группы «Смородинка» по развитию и коррекции эмоционально-волевой сферы у детей старшего возраста. Одним из способов оказания помощи детям старшего возраста по обеспечению адекватного реагирования в коммуникативной сфере, развитию навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние музыкально-ритмических движений на физическое и психическое здоровье дошкольника старшего возраста
Опубликовано: 23 сентября 2014 в 11:05
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Влияние музыкально-ритмических движений на физическое и психическое здоровье дошкольника старшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Алия Мунировна Нугуманова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД