Лучший педагог года

Влияние игры на развитие ребенка

Гулахмадова Наталья Владимировна
Влияние игры на развитие ребенка
▼ Скачать +Заказ

Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.

Сухомлинский В. А.

Все чаще родители заняты обеспечением семьи должным доходом, отдавая все свои силы на зарабатывание денег и забывая уделять время своим детям, которые не переставали нуждаться в родительской заботе, любви, воспитании и внимании. В таком случае, на помощь родителям и педагогам приходит игра. Кроме того, что игра – ведущий тип деятельности в дошкольном возрасте, она также обладает способностью сплачивать детей, родителей и детей, родителей и педагогов.

Публикация «Влияние игры на развитие ребенка» размещена в разделах

В настоящее время игра приобретает признаки некого абстрактного понятия, подобного таким, как истина, красота, добро.

Играя, ребенок абсолютно свободен и самобытен, внося в игру что-то новое даже в подражательные действия. Игра детей — это всегда серьезно. В игре, продуктом которой является наслаждение, а конечным результатом — развитие определенных, реализуемых в ней способностей, выявляется потребность ребенка в саморазвитии. Нужно заметить, что о первостепенном значении игры для непосредственного развития ребенка свидетельствует и тот факт, что ООН провозгласила игру универсальным и неотъемлемым правом ребенка.

Ребенок погружается в игру со всей силой, свойственной его эмоциональности, испытывая при этом максимальное удовольствие.

Природа игры имеет определенные противоречия, выражающиеся в том, что свободная деятельность, которая находится во власти аффекта, является одним из источников развития производительности и осознания ребенком своих действий и своего личного «Я».

Игровая ситуация и действия в ней оказывают постоянное влияние на развитие умственной деятельности ребенка дошкольного возраста. В условиях игры дети больше концентрируются и запоминают больше, чем в условиях лабораторных экспериментов. Условия игры требуют, чтобы ребенок сосредоточился на предметах, включенных в игровую ситуацию, на содержание действий и сюжет для игры.

В игре ребенок учится действовать с заместителем предмета - он дает заместителю новое игровое значение и действует с ним соответственно. Постепенно игровые действия с предметами сокращаются, ребенок учится думать о предметах и действовать с ними мысленно. Таким образом, игра в большей мере способствует тому, что ребёнок постепенно переходит к мышлению в плане представлений.

Игра представляет собой форму деятельности в условных ситуациях, которая направлена на формирование социального опыта, в закрепленных способах осуществления предметной деятельности. Для игры свойственно наличие возможности воспроизведения и моделирования действительности с целью ее освоения. Являясь наиболее доступным видом деятельности для ребенка, игра выступает в качестве способа перерабатывать полученные знания и впечатления из окружающего мира и стимулом к яркому проявлению особенностей мыслительных процессов, воображения, эмоциональности, активности и развития потребностей в общения. Игра является ведущим видом деятельности у детей дошкольного возраста, которая формирует определенный базис для обучения в школе. В процессе онтогенетического развития игра, являясь спонтанной деятельность, проходит определенные этапы развития. На каждом этапе происходит обогащение, усложнение и синхронизация опыта ребенка.

Конкретизируя влияние игры на высшие психические функции ребенка, можно резюмировать следующее:

Роль игры в развитии личности ребенка главным образом заключается в знакомстве ребенка с взаимоотношениями между людьми, являющиеся неким образцом поведения. Этот образец формирует качества личности ребенка, необходимые для коммуникации и взаимодействия со сверстниками.

Различные формы деятельности взрослых служат образцами, которые воспроизводятся в игровой деятельности детей. Игры органически связаны со всей культурой народа; свое содержание они черпают из труда и быта окружающих.

В игре проявляются и удовлетворяются первые человеческие потребности и интересы ребенка; проявляясь, они в ней вместе с тем и формируются. В игре формируются все стороны психики ребенка.

В игровой деятельности складываются особо благоприятные условия для развития интеллекта, для перехода от наглядно-действенного мышления к элементам словесно-логического мышления. Именно в игре развивается способность ребенка создавать системы обобщенных типичных образов и явлений, мысленно преобразовывать их.

В игре у ребенка формируется воображение, которое заключает в себе и отлет от действительности, и проникновение в нее.

Игра способствует овладению произвольными формами памяти: осмысливать, структурировать материал в целях запоминания, использовать связи и при припоминании.

Войдя в игру и раз за разом совершаясь в ней, соответствующие действия закрепляются; играя, ребенок все лучше овладевает ими: игра становится для него своеобразной школой жизни.

Публикации по теме:

Конференция клубов молодых семей «Авторитет отца и его влияние на развитие личности ребенка» (фотоотчет)Конференция клубов молодых семей «Авторитет отца и его влияние на развитие личности ребенка» (фотоотчет) Недавно прошла конференция клубов молодых семей. Среди приглашённых была я и несколько семей из моей группы. Обсуждалась очень актуальная.

Конспект родительского собрания в старшей группе «Влияние компьютера на развитие ребенка дошкольного возраста» Родительское собрание в старшей группе «Влияние компьютера на развитие ребенка дошкольного возраста» Цель: донести до сознания родителей.

Консультация для родителей «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка» "Ребенок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца" В. А. Сухомлинский.

Консультация для родителей «Влияние стиля воспитания в семье на личностное развитие и поведение ребенка» Множество современных исследований подводит к установлению зависимости между родительским стилем воспитания и поведением ребенка. У авторитетных.

Консультация для родителей «Влияние мелкой моторики на развитие ребенка» Родители не раз слышали, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Но наверное думали, серьезно ли это и зачем это делать. Что же.

Консультация для родителей «Влияние музыки на развитие ребенка» Консультация для родителеймузыкальный руководитель 1 кв. к. Иванова С. И. Влияние музыки на развитие ребенка. Музыка - одно из древнейших видов.

Консультация «Влияние семьи на развитие ребенка»Консультация «Влияние семьи на развитие ребенка» Значение семьи в жизни ребенка очень большое: семья выступает, как институт социализации ребенка. В связи с этим родителям необходимо правильно.

Польза конструктора и его влияние на развитие ребенкаПольза конструктора и его влияние на развитие ребенка Конструктор — это универсальная игрушка. Она подходит всем детям вне зависимости от пола и возраста. Тренирует вашего непоседу быть усидчивым.

Влияние арт-терапии на развитие ребенка Дошкольное детство – один из самых важных этапов в жизни ребенка. В этот период ребенок активно познает окружающий мир. А в детском саду.

Влияние семьи на развитие ребенкаВлияние семьи на развитие ребенка Ребёнок учится тому, Что видит у себя в дому, Родители пример ему. Кто при жене и детях груб, Кому язык распутства люб, Пусть помнит, что.

Автор публикации:
Влияние игры на развитие ребенка
Опубликовано: 8 сентября 2023 в 21:57
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Влияние игры на развитие ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Гулахмадова Наталья Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД