Нелли Мартиросян Эдуардовна
Влияние двигательной активности на здоровье детей дошкольного возраста
▼ Скачать
Здоровье – это состояние организма человека, при котором все его органы полноценно функционируют.
Здоровье ребё нка зависит от ряда факторов: биологических, экологических. социальных гигиенических, а также от характера педагогических воздействий. Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма – фактор двигательной активности. Двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение, котором является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребёнка.
Публикация «Влияние двигательной активности на здоровье детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Под влиянием двигательной активности у дошкольников улучшается деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, аппарата кровообращения, повышаются функциональные возможности организма. Выявлена также зависимость между двигательным ритмом и умственной работоспособностью, а также развитием мелкой моторики ребёнка. Дошкольный возраст является наиболее важным периодом для формирования двигательной активности и самым благоприятным. Дети обладают богатым творческим воображением, познавательной активностью, интересом ко всему новому, высокой эмоциональностью и стремятся удовлетворить свою биологическую потребность в движениях.
В дошкольном возрасте дети могут активно двигаться самостоятельно : бегать, прыгать, ползать, лазить, садиться!
Особенно важно поддерживать в детях желание и умение преодолевать препятствия, самостоятельно подбирая способ действия в зависимости от тех конкретных условия, которые сложились в данный момент.
У ребят появляются такие важные качества, как самостоятельность, активность, инициативность, формируется смелость и разумная осторожность. Дети приобретают в процессе двигательной деятельности навыки общения со взрослыми и сверстниками.
При выполнении движений обогащает эмоциональное состояние детей. Они испытывают чувство радости, подъема от проявленной при овладении двигательными действиями энергии, от раскованности и свободы их выполнения. Дети воспринимают красоту совместных дружных действий.
Специалистами отмечено, что мальчики в среднем двигаются больше, чем девочки, хотя разница эта в раннем возрасте незначительная. Мальчики предпочитают движения, требующие большей затраты энергии (бег, лазанье, прыжки, девочки – более плавные движения.
Летом потребность в движениях у детей больше, чем зимой. Это связано с изменением обмена веществ, который в зимнее время понижается.
Двигательная активность для развития психики и интеллекта чрезвычайно велика. Под влиянием движений развивается эмоциональная, волевая, познавательная сфера малыша.
Ежедневно в группе мы используем следующие
физкультурно-оздоровительные элементы :
• Утреннюю гимнастику;
• Подвижные игры;
• Спортивно-развлекательные игровые комплексы;
• Пальчиковая гимнастика;
• Гимнастика после сна с использованием массажной дорожки;
• Игры на свежем воздухе гимнастика после сна с использованием массажной дорожки;
Следует заметить, что двигательная активность каждого ребенка индивидуальна. Здорового ребенка не нужно заставлять заниматься физкультурой – он сам нуждается в движении и охотно выполняет все новые и новые задания. Если же у ребенка нет желания заниматься, следует проанализировать причины такого негативного отношения к занятиям и в дальнейшем создавать более благоприятные условия