Нина Туча
Конспект занятия по пальчиковому рисованию свекольным соком
▼ Скачать + Заказать документы
Вкусная свёкла «Необычные краски»
Цель: развитие творческих и познавательных способностей детей.
Задачи:
Воспитательные:
-Воспитывать отзывчивость, любознательность. интерес к изобразительной деятельности.
Развивающие:
-Поддерживать познавательный интерес к окружающему миру.
Образовательные:
-Продолжать расширять представления детей об изобразительных средствах; познакомить с новой техникой нетрадиционного рисования ватными палочками.
-Закрепить понятие об узоре, как о повторяющихся элементах рисования.
Ход НОД
Дети рассаживаются за рабочие места.
Восп. Ребята у нас сегодня очень интересное занятие. (стук в дверь)
Восп. Ой! кто это может быть (заносит коробку)
Восп. Кто-то прислал нам посылку (открывает коробку и находит письмо)
Ребята, да тут и еще письмо! Давайте прочитаем его.
(Читая воспитатель сообщает детям о том, что мама-зайчиха купила для своих зайчат платочки, но не учла, что платочки одинаковые, по форме и цвету и её зайчата не могут различить их, не могут найти, где,чей. Зайчиха просит ребят найти выход из этой ситуации, спрашивает ребят помогут ли они ей)
Восп. : Как вы думаете, почему зайчата не могут разобраться, где,чей платочек? (ответы детей)
Восп. : Ребята, давайте поможем маме-зайчихе, что мы можем сделать, как мы можем помочь? (ответы детей)
Восп. Правильно, украсить платочки, тогда они не будут их путать.
А из чего сегодня мы сделаем краску для платочков, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Под землёю подрастала,
Круглой и бордовой стала.
Под дождём на грядке мокла.
И попала в борщ к нам. (свёкла) выносим свежую свеклу, целую и в разрезе.
Восп. Ребята, свёкла полезная и вкусная, но она еще может красить ткань.
Экспериментирование: Дети выстраиваются возле стола, воспитатель проводит эксперимент.
Восп. : Я натираю на терке свеклу, перекладываю получившуюся массу в марлю и выжимаю, таким образом мы получим сок (получившийся сок даю попробовать детям, что бы они убедились, что сок свеклы сладкий, ребята сок свеклы каким цветам (Бордовый).
Теперь ребята давайте пройдем к нашим рабочим местам. Ребята, сейчас вы нанесете разные узоры на белые платочки (рассматривание, узоров и уточнение из каких элементов состоя узоры). Как вы думаете, чем мы будим наносить краску-сок свёклы на белые платочки зайчат? (показ приспособления-ватной палочки, (ответы детей).
Восп. : Прежде, чем начать работу давайте подготовим наши ручки.
Пальчиковая гимнастика "Пальчик к пальчику приходит".
Продумайте какие узоры и с какими элементами вы хотели бы нарисовать на платочках, возьмите палочку, опустите ее в сок и наносите на ткань. (восп. помогает ребятам у которых вызвало затруднение при использовании ватной палочки).
По окончанию работы, в то время как платочки для зайчат высыхают, приходит мама-зайчиха к ребятам и благодарит их за помощь, угощая конфетами.