Светлана Эпова
Эссе «Профессия — воспитатель»
У каждого ребенка есть мечта - вырасти, стать взрослым…
Как же быстро летит время, желания исполняются. Но наступает момент, когда мы снова хотим окунуться в сказочный мир детства, вернуть незабываемые минуты искреннего счастья и радости.
Судьба распорядилась так, что я пришла в детский сад, имея профессию -учитель начальных классов. Здесь я окунулась в мир дошкольного детства. И ни минуты не пожалела об этом. Работать воспитателем – это не просто оставаться самим собой, но и перевоплощаться, играть роли, быть актрисой.
Публикация «Эссе „Профессия — воспитатель“» размещена в разделах
Имея свою большую семью, я приобрела новую- своих любимых воспитанников. Для меня открылась какая-то дверца в совершенно другой, детский мир. Завязались те невидимые ниточки, которые связали меня с детским садом. Я считаю, что самое главное – любить детей, любить просто так, ни за что.
Каждый день – это приключение. Каждый день - общение с детьми. Перед каждым новым рабочим днем я всегда размышляю: как сделать деятельность детей интересней, насыщенней и разнообразнее, как их увлечь, заинтересовать. Для этого мы экспериментируем и инсценируем, рисуем и лепим, читаем и считаем, трудимся и играем, путешествуем и соревнуемся. Каждый день стараюсь вызвать у детей интерес к поисковым действиям, активизировать мышление и воображение, повысить творческую и познавательную деятельность детей, для этого использую разнообразие технологии метода проектов, каждому ребенку обеспечиваю признание важности и необходимости каждого в коллективе.
Обучая детей – учусь сама. Стараюсь быть интересной для своих детей, поэтому постоянно нахожусь в творческом поиске. Работая в детском саду, получила профессию психолога, прошла переобучение по профессии воспитатель ДОУ и логопед.
Смысл педагогической самореализации вижу во взлетах детских способностей. Всегда стараюсь укрепить веру детей в свой талант. Мне очень важно найти ключик к сердцу детей, чтобы понять тонкую природу их личности.
Профессия -воспитатель призывает «сеять разумное, доброе, вечное». Но что и как из посеянного прорастет. Я считаю своим призванием найти и развить в ребенке способности, которые обязательно есть в каждом маленьком человечке, ввести его в окружающий мир.
В своей практике я столкнулась с понятием «ранняя профориентация».
Это новое, малоизученное направление. Считаю, что ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и в труде взрослых – это неотъемлемое условие их всестороннего, полноценного развития.
Моя задача – пробудить у ребенка веру в собственные силы, чтобы он мог сказать: «я знаю», «у меня все получится».