Галина Абрамова
Визитка на конкурс педагогов-психологов
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня я хочу рассказать вам о комнатных цветах и способах их выращивания.
Наш детский сад я сравниваю с оранжереей, в котором растет множество комнатных цветов. Ведь дети – это цветы жизни! Мне очень нравится быть в нем: это настоящий зеленый мир: больших и маленьких, вьющихся и цветущих цветов, которые радуют глаз любого цветовода.
Увеличение числа цветов в последнюю десятилетку связано с указом президента - цветовода нашей необъятной с вами Цветочной страны. И в связи с этим резко увеличилось количество цветоводов-любителей. Цветоводство приносит огромное удовольствие, но вместе с тем оно требует немало усилий и знаний по их выращиванию. Так каким будет цветок? Добрым или злым, жизнерадостным или грустным все зависит от того, какой цветовод повстречается ему на пути.
Публикация «Визитка на конкурс педагогов-психологов» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа психолога в ДОУ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Я, цветовод детских душ. Каждый цветок для меня индивидуален и требует к себе особого подхода и внимания. Как цветовод-профессионал могу с уверенностью утверждать: чтобы цветы радовали нас своей красотой и цветением, для их роста и развития необходим не только полив, температурный режим, подкормка - главное, цветы окружить заботой и любовью, им необходим каждодневный уход.
Своим цветам я улыбаюсь и постоянно разговариваю с ними приятным, доброжелательным тоном, помогаю, защищаю, обнимаю, создаю условия, поддерживаю, и они мне отвечают своей красотой.
В отделении, где находится наша рассада, я помогаю нашим росточкам приспосабливаться к окружающему миру и взаимодействовать с ним.
В отделении где, цветочки прошли первую стадию адаптации к условиям внешней среды, через игровую деятельность провожу коррекцию познавательных, психических, коммуникативных процессов развития.
В отделении, где они уже подросли и относительно окрепли, веду работу по самооценке, доброжелательному отношению к окружающим, работаем над своими страхами.
И в последнем отделении, где наши цветы находятся на этапе завершения дошкольного детства, я формирую компоненты психологической готовности к обучению в школе.
Существует множество цветов, которые не требуют особого ухода, они неприхотливы и не доставляют проблем в их выращивании. Но среди них, в нашей оранжерее, есть такие цветы, которые хотелось бы выделить.
В последнее время среди любителей-цветоводов все более популярными становятся кактусы. У меня в оранжерее уже целая коллекция кактусов. Необходимо выявить их страхи, возможные болезни или одиночество среди сверстников. И в работе с данной категорией цветов мне помогают арт-терапия, куклотерапия, песочная и игровая терапии.
Значительно расширилось количество селекционных гибридных цветов, которым необходим особый подход и особые условия развития. Для работы с такими цветами я нахожу особые подходы и методы работы. В первую очередь я работаю с цветоводами-любителями: собираю анамнез, заполняем карту развития. С цветами провожу наблюдение, диагностическую работу и определяю индивидуальную программу развития.
У цветоводов – любителей часто возникают разные вопросы по поводу выращивания своих цветов. Поэтому провожу с ними консультации, собрания, семинары-тренинги, чтобы зеленые питомцы приносили им максимум пользы и настроения.
Одной из важных задач в моей работе является налаживание контакта с персоналом оранжереи. Потому что только в совместной, налаженной психолого-педагогической работе мы можем добиться поставленных целей.
С цветоводами-профессионалами детских душ, мы часто обсуждаем очень важные и актуальные вопросы по профессиональным направлениям деятельности на методических объединениях, конференциях, делимся опытом своей работы. А также проводим мастер-классы по «Профилактике синдрома профессионального выгорания».
Как и цветовод, использующий современные технологии выращивания и ухода за цветами, я прохожу курсы повышения квалификации, курсы переподготовки по вопросам педагогики дошкольного детства.
Для меня, как, цветовода детских душ очень важно, чтобы каждому цветку было комфортно в нашей оранжерее, чтобы они хотели ходить в него с удовольствием и никогда не чувствовали себя одинокими, чтобы они нашли место в этом мире.
Цветы всегда присутствуют в моей жизни: и на работе, и дома. Я не ярый цветовод-любитель, как то не дошло до фанатизма, поэтому у меня дома два цветка. И я стараюсь выращивать их, используя все методы и приемы, сказанные мною сегодня.
Спасибо за внимание!