Анна Фаузель
Конспект занятия «Витамины — наши друзья»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия
Задачи:
-Закрепить знания детей о правильном питании, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
- Уточнить понятия «Витамины», рассказать о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосвязи здоровья и питания.
- Учить детей классифицировать продукты питания по наличию в них наибольшего количества определённых витаминов.
- Способствовать освоению специальных трудовых действий и умений: владением ножом при нарезании продуктов для салата.
Публикация «Конспект занятия „Витамины — наши друзья“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Помочь испытать чувство удовлетворения от хорошо выполненного дела, реализации трудового замысла.
Предварительная работа: Разучивание стихов, пословиц, поговорок, беседа, рассматривание иллюстраций, использование дидактических игр.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте!», «Здоровья желаю!». Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь!»
Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
Здоровье не купишь - его разум дарит.
Здоровьем слаб, так и духом не герой.
В здоровом теле - здоровый дух.
Здоровье дороже денег.
Воспитатель: В продуктах питания есть очень важные для здоровья вещества, которые называются витаминами.
- У них как и у вас есть свои имена A, B, C, D.
Витамин А содержится в моркови, сливочном масле, в овощах и фруктах красного цвета — помидор, красный сладкий перец, тыква, мандарин.
Воспитатель: Чем полезен витамин А?
Дети: Витамин А полезен для роста и зрения.
Витамин В содержится в хлебе, горох, фасоль, крупа гречневая, пшенная, овсяная.
Витамин В способствует хорошей работе сердца, когда его не хватает человек плохо спит, много плачет, сердце работает кое-как.
Витамин С — в смородине, яблоке, луке, лимоне, апельсине, кислой капусте.
Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, защищает от простудных заболеваний.
Витамин D - в рыбьем жире, яйцах, молоке, солнце, поэтому важно быть на свежем воздухе, потому что когда мы гуляем, солнце в своих лучиках посылает нам витамин D, он делает наши ноги и руки крепкими.
Физкультминутка «Овощи»
В огород пойдём, (маршировать на месте)
Урожай соберём. (идти по кругу, взявшись за руки)
Мы морковки натаскаем, (имитировать, как таскают)
И картошки накопаем, («копают»)
Срежем мы кочан капусты («срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный. (показать руками)
Щавеля нарвём немножко («рвут»)
И вернёмся по дорожке. (идти по кругу, взявшись за руки)
Какой большой урожай мы собрали. А давайте из наших овощей сварим борщ.
Игра «Поварята»
Цель: развитие коммуникативных навыков, чувства принадлежности к группе. Описание игры: все дети встают в круг — это «кастрюля» Затем дети договариваются, что они будут «готовить» — борщ. Дети в шапочках овощей. Ведущий — взрослый, он выкрикивает названия ингредиентов. Названный впрыгивает в круг, предыдущий компонент берёт за руку его и т. д. Когда все дети окажутся снова в одном круге, игра заканчивается, можно приступить к приготовлению нового «блюда». Комментарий: хорошо, если ведущий будет выполнять какие-либо действия с «продуктами» : резать, крошить, солить, поливать и т. д. Можно имитировать закипание, перемешивание.
Массаж спины «Овощной суп»
Выполняется в парах. Чики-чики-чики-ща! (похлопывать ладонями по спине соседа)
Вот капуста для борща.
Покрошу картошки, (постукивать ребрами ладоней)
Свеколки, морковки,
Полголовки лучку, (поколачивать кулачками)
Да зубок чесночку. Чики-чики-чики-чок! (поглаживать ладонями)
И готов борщичок!