Чернякова Оксана Юрьевна
Виртуальные экскурсии как средство ознакомления детей средней группы с достопримечательностями Белгородской области
▼ Скачать +Заказ
На современном этапе модернизации системы дошкольного образования особое внимание отводится проблеме формирования любви к родному краю, Родине, культуре и обычаям своего народа. Знакомство с историей нашего края, национальными особенностями помогают повысить интерес к народным истокам [2]. Одна из задач нашего ДОУ – формирование духовно-нравственных ценностей дошкольников посредством ознакомления их с культурой и традициями родного края.
Публикация «Виртуальные экскурсии как средство ознакомления детей средней группы с достопримечательностями Белгородской области» размещена в разделах
Мы активно знакомим детей средней группы с достопримечательностями Белгородской области. Используем для решения этой задачи информационные технологии, интернет ресурсы.
Виртуальная экскурсия является одной из эффективных форм использования информационных технологий в ДОУ. Выбор нами был сделан не случайно, так как экскурсия является наиболее значимыми инструментом для ознакомления детей с окружающим миром. Именно она позволяет ребенку наглядно увидеть, то, о чем он уже слышал от педагога, посетить памятные места города, музеи, центры культуры и т. д [3]. Однако зачастую проведение экскурсии затруднено в связи с погодными условиями или труднодоступностью местонахождения объектов наблюдения. В связи с этим на первый план выдвигается использование нового вида экскурсий – виртуальных.
Остановимся на наиболее важных «шагах», на которые стоит обратить внимание при создании виртуальной экскурсии :
определение цели и задач экскурсии;
выбор темы. Тематика экскурсий подбирается с учетом возрастных особенностей, интересов детей, календарно-тематического планирования;
отбор литературы и составление библиографии;
отбор и изучение экскурсионных объектов;
сканирование фотографий или других иллюстраций необходимых для представления проекта;
составление маршрута экскурсии на основе видеоряда;
подготовка текста экскурсии;
показ экскурсии.
Для виртуальных экскурсий мы создаем или используемы готовые мультимедийные презентации. Например, с детьми средней группы мы провели виртуальную экскурсию «Храмы города Белгорода». Показали им на слайдах храмы Белгорода, кратко рассказали их историю, значимость и т. д.
Кроме этого мы используем сайт «Детский областной духовно-просветительский центр «Благовест», а именно виртуальный музей «Моя Белгородчина» [1].
Миссия виртуального музея - это «диалог поколений». Виртуальный музей создается путем проведения региональных конкурсов и отбора лучших работ победителей и призеров медиа-исследовательских краеведческих проектов (в форме видеороликов, экскурсионных виртуальных туров, 3D-путешествий по святым и историческим местам Белгородчины).
Исследовательские работы юных экскурсоводов выполняются в форме видеоролика на русском и английском языках с использованием ИКТ–технологий и 3D- моделирования.
Новизна проекта заключается в модернизации традиционного музейного пространства в современную образовательную среду и использовании межпредметной интеграции как эффективной педагогической технологии обучения одаренных детей, способствующей патриотическому, гражданскому и духовно-нравственному воспитанию, повышению интереса учащихся к краеведческой работе посредством применения информационно-коммуникационных технологий.
Выбираем необходимое нам направление виртуального музея «Моя Белгородчина», например, «Прогулки по родному краю» и выбираем нужный нам материал.
Таким образом, использование виртуальных экскурсий позволяет не просто сформировать у дошкольников представления о достопримечательностях Белгородской области, но и значительно повысить интерес детей к занятиям, развить познавательные способности.
Библиографический список
Детский областной духовно-просветительский центр «Благовест» [Электронный ресурс]. URL : https://belobldvorec.ru/?page_id=1179
Никитченко Л. А. Формирование культурного наследия дошкольника в рамках интегрированного курса «Белгородоведение» в ДОУ: сборник трудов конференции. // Педагогическое мастерство и современные педагогические технологии: материалы Междунар. науч. –практ. конф. / редкол. : О. Н. Широков Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2017. С. 185-188.
Строгонова Ю. В. Виртуальные экскурсии как эффективное средство развития познавательных интересов дошкольников / Ю. В. Строгонова, Е. С. Плаван. // Молодой ученый. — 2017. № 15.2 (149.2). С. 181-182.