Татьяна Калмыкова
Виртуальное путешествие «Морские приключения» с элементами лепки в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Виртуальное путешествие «Морские приключения» (с элементами лепки) в подготовительной группе.
Задачи:
- продолжать закреплять умение детей составлять различные композиции;
- продолжать закреплять умение детей использовать пластилин и
нетрадиционные материалы (пшено, рис, гречневая крупа, семена подсолнечника и тыквы, фасоль, арахис, кокосовая стружка) в работе;
- продолжать развивать мелкую моторику рук детей;
Публикация «Виртуальное путешествие „Морские приключения“ с элементами лепки в подготовительной группе» размещена в разделах
- Лепка. Все материалы по лепке
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Темочки
- воспитывать аккуратность и экономичность в работе.
Материалы:
- картон голубого или синего цвета;
- греча, рис, манка, макаронные изделия, фасоль, арахис, кокосовая стружка, декоративная посыпка для торта, семена подсолнечника и тыквы;
- кусочки разноцветного пластилина;
- доска для лепки;
- салфетки.
Предварительная работа:
- рассматривание морского побережья и дна, их обитателей в иллюстрациях;
- чтение художественной литературы;
- беседа.
ХОД.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в виртуальное путешествие к морским берегам. Закрываем глазки. Прислушайтесь: ласковое шуршание морских волн, вот подул легкий ветерок… Мы в костюмах для подводного плавания плавно спускаемся на морское дно. Смотрите, плывет медуза, а там в стороне- осьминог обвивает палубу затонувшего корабля. Теплые морские волны нежно покачивают нас и поднимают на поверхность.
- Открываем глазки. А что увидели вы? (Рассказы детей.)
- Я предлагаю вам запечатлеть увиденное на бумаге. Каждый из вас попробует выполнить свою композицию. Все мы люди разные: по-разному мыслим, и всё придумываем по-разному. Поэтому ваши работы будут отличаться друг от друга.
- Итак, приступим. Перед вами синий картон – это море. Надо заполнить море обитателями. Кто живет в море? (Осьминог, рыбки, медузы, киты, акулы и т. д.) Какие растения есть в морских водах? (Водоросли, кораллы.)
Что находится на морском дне? (Водоросли, камни.)
Какими из предложенных материалов можно воспользоваться, чтобы изобразить камни? (Фасоль, шарики из пластилина.) Фасоль крепим к картону с помощью пластилина.
Берите любой материал, кто какой хочет и считает нужным!
- Чем еще покрыто морское дно? (Песком.)
С помощью чего вы бы изобразили песок (Гречка, пшено, рис.) Молодцы! Сначала размазываем полоску из пластилина внизу листа, затем на пластилин крепим крупу – высыпаем и придавливаем ее пальчиками.
Прижимайте аккуратно, чтобы не повредить фон.
Лишнее можно стряхнуть на поднос.
- Переходим к растениям. Для чего нужны водоросли? (Ими питаются морские обитатели.)
Каким материалом вы предложили бы воспользоваться при их изображении? (Колбаски из пластилина.)
Каждый из вас представит, где будут его водоросли.
Почему водные растения можно располагать по всему фону? (Потому, что водные растения могут свободно плавать.) Какие они могут быть по цвету? По длине? По толщине?
Давайте, изобразим водоросли: скатываем колбаски из пластилина и слегка прижимаем их к картону.
- При помощи каких материалов можно изобразить рыбок?
Если вы решите делать из разноцветных кусочков пластилина, то можно скатать маленькие комочки и прикладывать, слегка прижимая, как чешуйки.
А если – из других материалов, то каким образом будете их прикреплять?
Правильно, сначала необходимо нанести тонкий слой пластилина.
А играет ли роль цвет, который собираетесь наносить?
Значит, какой лучше взять цвет, чтобы он не сливался с фоном аквариума, и мог являться цветом головы, плавников, хвоста?
Выполняем.
- И по желанию приступаем к созданию своего морского приключения.
Из детских работ составляем "морское дно".