ТЕРНАВСКАЯ
Конспект занятия «Виртуальная экскурсия по Феодосии»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 23 «Улыбка» г. Феодосии Республики Крым».
Тема НООД «Виртуальная экскурсия по Феодосии»
Старшая группа №5 «Подсолнушки»
Подготовила и провела воспитатель : Тернавская Валентина Евгеньевна.
г. Феодосия
2019 г.
Цель: Познакомить детей с родным городом - Феодосия, его достопримечательностями.
Публикация «Конспект занятия „Виртуальная экскурсия по Феодосии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Программное содержание: формировать знания детей о родном городе; расширять представления детей о достопримечательностях родного города, активизировать познавательный интерес.
Развивать память, логическое мышление, активный словарь, монологическую речь. Воспитывать любовь к родному городу, гордость за него.
Словарь: картинная галерея, фасад, мерлоны, бойницы, источник пресной воды.
Материал и оборудование: фото картинной галереи И. К. Айвазовского, портрет И. К. Айвазовского, фото фонтана Айвазовского, фото арки победы в Комсомольском парке; интер активная доска, краски гуашь голубого и красного цветов, кисти, нитки, баночки для воды, салфетки, подкладные листы, альбомные листы (А4)все по кол – ву детей.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости давайте со всеми поздороваемся.
Ответы детей.
Воспитатель: сегодня утром нам в группу почтальон принёс письмо, сейчас мы его откроем и я его вам прочитаю. Ой ребята посмотрите, в письме ещё есть и фотографии давайте посмотрим чьи же это фото. Воспитатель по одному фото выводит на большой экран. (ФОТО №2)
Ответы детей.
Сегодня мы с вами поговорим о нашем родном городе.
- Кто, мне скажет как называется наш город? (Феодосия).
- Как назывался наш город много лет назад? (Кафа).
Многие из вас родились в Феодосии.
- Как называют людей которые родились в Феодосии? (Ответы детей).
- Подумайте и скажите, а что такое Родина? (ответы).
Воспитатель: Родина – это страна, где родился человек, где он живет, где живут его друзья, близкие люди.
- Как вы думаете, что значит любить Родину?
- Ответы детей.
Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по нашей Феодосии.
Ребята скажите пожалуйста, наш город древний или красивый? (Ответы детей.)
Воспитатель: правильно ребята, наш город и древний и красивый есть в нём много исторических памятников. О некоторых я вам сегодня расскажу, а вы мне в этом поможете.
Экскурсия по городу будет пешая, т. е. мы пойдем пешком. Воспитатель: Наше путешествие начинается от нашего детского сада «Улыбка», который находится на ул. Калинина. (фото3).
Воспитатель: Сначала мы с вами пойдем в Комсомольский парк.
Но для того чтобы мы попали в парк нам необходимо перейти дорогу, как нам это лучше сделать?.
-Ответы детей.
Воспитатель: сейчас мы с вами пройдем по специальным дорожкам которые помогут нам попасть в Комсомольский парк (ходьба по дорожкам здоровья).
Раньше на этом месте был пустырь, но однажды собрались молодые люди, ученики разных школ, комсомольцы и решили посадить деревья. В этом парке высаживали деревья ваши прабабушки.
Воспитатель: ребята а кто мне смкажет как называется этот памятник? (Ответы детей) - это арка памяти павшим воинам во время Великой Отечественной войны. (фото4,5)
Физминутка. (фото6)
Для здоровья настроенья делаем мы упражненье,
Руки вверх и руки вниз, на носочки поднялись.
То присели, то нагнулись
И друг другу улыбнулись.
Воспитатель: Мы продолжаем наше путешествие по проспекту Айвазовского. (фото 7,8)
- Кто мне скажет: кто такой Айвазовский? (ответы детей)
Да, это наш великий соотечественник, художник - маринист.
- Воспитатель: дети а что означает слово Маринист? 9 Ответы детей). Правильно, Маринисит – это художник, который изображает море, (показ картин И. К. Айвазовского). (фото9,10)
Воспитатель:- А сейчас мы с вами находимся около картинной галереи имени Ивана Константиновича Айвазовского. Этот дом был построен более ста лет назад, для великого художника. В этом доме он жил и рисовал свои прекрасные картины.
Иван Айвазовский родился в нашем городе. Море раньше плескалось около самого дома художника. В молодые годы И. К. Айвазовский очень много путешествовал поэтому у него много картин о разных странах. Художник написал большое количество картин. Большие полотна он писал за десять-двенадцать дней, маленькие за три-четыре часа. В свободное время любил играть на скрипке. Самая большая картина называется «Среди волн». Айвазовский написал много картин такие как «От шторма к урагану», «Девятый вал» и другие.
Воспитатель: ребята, посмотрите у нас конверте есть ещё два маленьких конверта и в них разрезные картинки но я ничего не пойму, что же с ними надо сделать? Ну прям не знаю! (Ответы детей) (дети собирают пазлы). Ребята, посмотрите у нас с вами получились картины но кто их написал? (ответы детей). (фото11)
Воспитатель: правильно дети, это картины И. К. Айвазовского.
Воспитатель: пройдем немного и мы окажемся около Музея древностей. (фото12)
- Как вы думаете, почему этот музей имеет такое название?
(Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы подошли к фонтану Айвазовского
(фото 13). Почему фонтан носит имя художника – мариниста? (ответы детей).
Воспитатель: правильно, в то время, когда жил И. К. Айвазовский в городе было мало воды, а у Айвазовского был свой источник с питьевой водой около города Старый Крым. Иван Константинович очень любил свой город и подарил ему воду. От своего источника он провёл водопровод, который оформили в виде фонтана и этот фонтан являлся единственным источником питьевой воды в городе. Здание фонтана построено по проекту самого Айвазовского, поэтому таких фонтанов нигде нет в мире. Феодосийцы были очень благодарны художнику. Фонтан является действующим и в наши дни».
Воспитатель: А вот еще одна древняя достопримечательность нашего города может кто-то знает её название?
(Ответы детей)
Воспитатель: правильно дети – это Башня Константина. (фото14,15)
Воспитатель: Давным – давно в древние времена люди чтобы обороняться от врагов строили крепости, башни нужны были чтобы стража наблюдала за приближением врагов, устанавливали орудия для обороны города. Это башня – часть генуэзской крепости, которая окружала наш город в древние времена. Около башни были ворота в город, стояла эта башня на берегу моря. Ребята, а кто мне скажет как назывались окна на башнях (ответы детей) (окна на башне называются бойницами, посмотрите дети на башне есть ещё вот такие зубцы у этих зубцов должно быть тоже название как вы думаете? Может кто- знает из вас? (ответы детей, правильно, эти называются - мерлоны.
Пальчиковая гимнастика. (фото16)
Рыбки (фото17)
Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.
Рыбки плавали, ныряли
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся,
На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.
Разожмутся,
Пальчики сильно растопыриваются в стороны.
То зароются в песке.
Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто зарываете их в песок.
Воспитатель: ребята мы с вами тоже умеем рисовать и я вам предлагаю нарисовать замечательные рисунки но рисовать мы с вами будем необычным способом.
Воспитатель: дети посмотрите на наши столы у нас там есть все необходимое для нашего творчества.
Я вам предлагаю занять места за столами,но как вы уже заметили у вас на столах ещё есть и мыльные пузыри, значит мы сегодня будем рисовать с помощью мыльных пузырей. У нас в стаканчике находятся мыльные пузыри затем при помощи нашей трубочки создаем бурю в стакане. Нам необходимо подуть в трубочку и создать большое количество пены. мы с вами в мыльные пузыри добавим гуашь и у нас получатся цветные мыльные пузыри. Когда у вас при помощи воздуха который вы выдули через трубочку, у вас получились пузыри, теперь вы прикладываете свой лист бумаги к стакану и получается отпечаток пузырей, можно сделать несколько таких красивых рисунков. Затем мы обводим краской каждый рисунок и добавляем элементы хвоста, плавников и глаза. Также можно добавить водоросли. У нас с вами получились прекрасные черноморские рыбы, покажите друг другу и гостям свои работы.
Воспитатель: ребята, пока мы с вами рисовали у нас здесь появилась волшебная шкатулка, но что же в ней как вы думаете? (ответы детей).
Конечно же это вкусные конфеты в виде морских жителей, но вы их попробуете в группе и конечно же мы угостим наших гостей.
Вот и подошло к концу наше путешествие и нам пора возвращаться в нашу группу. Я надеюсь что вам понравилась наша экскурсия.
(Ответы детей).
Воспитатель: возвращаемся также по пешеходному переходу, аккуратно друг за другом.
Дети прощаются с гостями и уходят в группу. (фото18).