Приложение МААМ

Конспект занятия «Виртуальная экскурсия по Феодосии»

ТЕРНАВСКАЯ
Конспект занятия «Виртуальная экскурсия по Феодосии»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 23 «Улыбка» г. Феодосии Республики Крым».

Тема НООД «Виртуальная экскурсия по Феодосии»

Старшая группа №5 «Подсолнушки»

Подготовила и провела воспитатель : Тернавская Валентина Евгеньевна.

г. Феодосия

2019 г.

Цель: Познакомить детей с родным городом - Феодосия, его достопримечательностями.

Публикация «Конспект занятия „Виртуальная экскурсия по Феодосии“» размещена в разделах

Программное содержание: формировать знания детей о родном городе; расширять представления детей о достопримечательностях родного города, активизировать познавательный интерес.

Развивать память, логическое мышление, активный словарь, монологическую речь. Воспитывать любовь к родному городу, гордость за него.

Словарь: картинная галерея, фасад, мерлоны, бойницы, источник пресной воды.

Материал и оборудование: фото картинной галереи И. К. Айвазовского, портрет И. К. Айвазовского, фото фонтана Айвазовского, фото арки победы в Комсомольском парке; интер активная доска, краски гуашь голубого и красного цветов, кисти, нитки, баночки для воды, салфетки, подкладные листы, альбомные листы (А4)все по кол – ву детей.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости давайте со всеми поздороваемся.

Ответы детей.

Воспитатель: сегодня утром нам в группу почтальон принёс письмо, сейчас мы его откроем и я его вам прочитаю. Ой ребята посмотрите, в письме ещё есть и фотографии давайте посмотрим чьи же это фото. Воспитатель по одному фото выводит на большой экран. (ФОТО №2)

Ответы детей.

Сегодня мы с вами поговорим о нашем родном городе.

- Кто, мне скажет как называется наш город? (Феодосия).

- Как назывался наш город много лет назад? (Кафа).

Многие из вас родились в Феодосии.

- Как называют людей которые родились в Феодосии? (Ответы детей).

- Подумайте и скажите, а что такое Родина? (ответы).

Воспитатель: Родина – это страна, где родился человек, где он живет, где живут его друзья, близкие люди.

- Как вы думаете, что значит любить Родину?

- Ответы детей.

Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по нашей Феодосии.

Ребята скажите пожалуйста, наш город древний или красивый? (Ответы детей.)

Воспитатель: правильно ребята, наш город и древний и красивый есть в нём много исторических памятников. О некоторых я вам сегодня расскажу, а вы мне в этом поможете.

Экскурсия по городу будет пешая, т. е. мы пойдем пешком. Воспитатель: Наше путешествие начинается от нашего детского сада «Улыбка», который находится на ул. Калинина. (фото3).

Воспитатель: Сначала мы с вами пойдем в Комсомольский парк.

Но для того чтобы мы попали в парк нам необходимо перейти дорогу, как нам это лучше сделать?.

-Ответы детей.

Воспитатель: сейчас мы с вами пройдем по специальным дорожкам которые помогут нам попасть в Комсомольский парк (ходьба по дорожкам здоровья).

Раньше на этом месте был пустырь, но однажды собрались молодые люди, ученики разных школ, комсомольцы и решили посадить деревья. В этом парке высаживали деревья ваши прабабушки.

Воспитатель: ребята а кто мне смкажет как называется этот памятник? (Ответы детей) - это арка памяти павшим воинам во время Великой Отечественной войны. (фото4,5)

Физминутка. (фото6)

Для здоровья настроенья делаем мы упражненье,

Руки вверх и руки вниз, на носочки поднялись.

То присели, то нагнулись

И друг другу улыбнулись.

Воспитатель: Мы продолжаем наше путешествие по проспекту Айвазовского. (фото 7,8)

- Кто мне скажет: кто такой Айвазовский? (ответы детей)

Да, это наш великий соотечественник, художник - маринист.

- Воспитатель: дети а что означает слово Маринист? 9 Ответы детей). Правильно, Маринисит – это художник, который изображает море, (показ картин И. К. Айвазовского). (фото9,10)

Воспитатель:- А сейчас мы с вами находимся около картинной галереи имени Ивана Константиновича Айвазовского. Этот дом был построен более ста лет назад, для великого художника. В этом доме он жил и рисовал свои прекрасные картины.

Иван Айвазовский родился в нашем городе. Море раньше плескалось около самого дома художника. В молодые годы И. К. Айвазовский очень много путешествовал поэтому у него много картин о разных странах. Художник написал большое количество картин. Большие полотна он писал за десять-двенадцать дней, маленькие за три-четыре часа. В свободное время любил играть на скрипке. Самая большая картина называется «Среди волн». Айвазовский написал много картин такие как «От шторма к урагану», «Девятый вал» и другие.

Воспитатель: ребята, посмотрите у нас конверте есть ещё два маленьких конверта и в них разрезные картинки но я ничего не пойму, что же с ними надо сделать? Ну прям не знаю! (Ответы детей) (дети собирают пазлы). Ребята, посмотрите у нас с вами получились картины но кто их написал? (ответы детей). (фото11)

Воспитатель: правильно дети, это картины И. К. Айвазовского.

Воспитатель: пройдем немного и мы окажемся около Музея древностей. (фото12)

- Как вы думаете, почему этот музей имеет такое название?

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы подошли к фонтану Айвазовского

(фото 13). Почему фонтан носит имя художника – мариниста? (ответы детей).

Воспитатель: правильно, в то время, когда жил И. К. Айвазовский в городе было мало воды, а у Айвазовского был свой источник с питьевой водой около города Старый Крым. Иван Константинович очень любил свой город и подарил ему воду. От своего источника он провёл водопровод, который оформили в виде фонтана и этот фонтан являлся единственным источником питьевой воды в городе. Здание фонтана построено по проекту самого Айвазовского, поэтому таких фонтанов нигде нет в мире. Феодосийцы были очень благодарны художнику. Фонтан является действующим и в наши дни».

Воспитатель: А вот еще одна древняя достопримечательность нашего города может кто-то знает её название?

(Ответы детей)

Воспитатель: правильно дети – это Башня Константина. (фото14,15)

Воспитатель: Давным – давно в древние времена люди чтобы обороняться от врагов строили крепости, башни нужны были чтобы стража наблюдала за приближением врагов, устанавливали орудия для обороны города. Это башня – часть генуэзской крепости, которая окружала наш город в древние времена. Около башни были ворота в город, стояла эта башня на берегу моря. Ребята, а кто мне скажет как назывались окна на башнях (ответы детей) (окна на башне называются бойницами, посмотрите дети на башне есть ещё вот такие зубцы у этих зубцов должно быть тоже название как вы думаете? Может кто- знает из вас? (ответы детей, правильно, эти называются - мерлоны.

Пальчиковая гимнастика. (фото16)

Рыбки (фото17)

Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.

Рыбки плавали, ныряли

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся,

На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.

Разожмутся,

Пальчики сильно растопыриваются в стороны.

То зароются в песке.

Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто зарываете их в песок.

Воспитатель: ребята мы с вами тоже умеем рисовать и я вам предлагаю нарисовать замечательные рисунки но рисовать мы с вами будем необычным способом.

Воспитатель: дети посмотрите на наши столы у нас там есть все необходимое для нашего творчества.

Я вам предлагаю занять места за столами,но как вы уже заметили у вас на столах ещё есть и мыльные пузыри, значит мы сегодня будем рисовать с помощью мыльных пузырей. У нас в стаканчике находятся мыльные пузыри затем при помощи нашей трубочки создаем бурю в стакане. Нам необходимо подуть в трубочку и создать большое количество пены. мы с вами в мыльные пузыри добавим гуашь и у нас получатся цветные мыльные пузыри. Когда у вас при помощи воздуха который вы выдули через трубочку, у вас получились пузыри, теперь вы прикладываете свой лист бумаги к стакану и получается отпечаток пузырей, можно сделать несколько таких красивых рисунков. Затем мы обводим краской каждый рисунок и добавляем элементы хвоста, плавников и глаза. Также можно добавить водоросли. У нас с вами получились прекрасные черноморские рыбы, покажите друг другу и гостям свои работы.

Воспитатель: ребята, пока мы с вами рисовали у нас здесь появилась волшебная шкатулка, но что же в ней как вы думаете? (ответы детей).

Конечно же это вкусные конфеты в виде морских жителей, но вы их попробуете в группе и конечно же мы угостим наших гостей.

Вот и подошло к концу наше путешествие и нам пора возвращаться в нашу группу. Я надеюсь что вам понравилась наша экскурсия.

(Ответы детей).

Воспитатель: возвращаемся также по пешеходному переходу, аккуратно друг за другом.

Дети прощаются с гостями и уходят в группу. (фото18).

Публикации по теме:

Виртуальная экскурсия «За покупками в магазин»Виртуальная экскурсия «За покупками в магазин» . 1. слайд. Представьте себе такую ситуацию – мама поручила вам купить чай, булку хлеба, килограмм картофеля и пакет молока. Как нам выполнить.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк» Цель: Обогатить и систематизировать знания детей об осени, полюбоваться красотой осенней природы. Задачи: Уточнять и закреплять представления.

Конспект занятия в подготовительной группе ДОУ «Колокольный звон» и экскурсия на колокольню в храмКонспект занятия в подготовительной группе ДОУ «Колокольный звон» и экскурсия на колокольню в храм По данным ученых, колокола излучают огромное количество резонансных звуковых волн и тем самым очищают пространство. Полно активный колокольный.

Конспект занятия «Экскурсия на метеостанцию» с детьми подготовительной группыКонспект занятия «Экскурсия на метеостанцию» с детьми подготовительной группы Задачи. Познакомить детей с профессией метеоролога, с понятием «прогноз погоды», «природные явления». Закрепить знания детей о приборах,.

Конспект занятия «Экскурсия в библиотеку»Конспект занятия «Экскурсия в библиотеку» «Экскурсия в библиотеку» (старший дошкольный возраст) Цель. Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно – исследовательской.

Презентация по региональному компоненту «Виртуальная экскурсия по Кенозерскому национальному парку» В современной России важно обозначить роль регионального компонента системы дошкольного образования, его соотношения с федеральными основами.

Виртуальная экскурсия по родному селу Высокая Гора с презентацией Вослитатель:Ребята, давайте поприветствуем друг друга «Здравтвуйте, Исенмесез» Хеллер ничек?» Дети:» Здравствуйте, хорошо, спасибо! (Исенмесез,.

Виртуальная экскурсия в дом-музей М. М. Пришвина для учащихся начальной школы Экскурсия в дом-музей детского писателя 1. Мотивационный этап Учитель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие, путешествие необычное.

Конспект занятия в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»Конспект занятия в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес» Конспект на тему: " Экскурсия в осенний лес!" (подготовительная группа) Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Формировать.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Экскурсия в православный храм» Экскурсия проводилась с детьми подготовительной группы с письменного согласия родителей. Предварительная работа: знакомство с жизнью :Преподобного.

Автор публикации:
Конспект занятия «Виртуальная экскурсия по Феодосии»
Опубликовано: 8 января 2020 в 14:20
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Виртуальная экскурсия по Феодосии»» (включая файлы) размещена пользователем ТЕРНАВСКАЯ (УИ 2166506) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД