Получи документы

Виммельбух — как средство развития речи дошкольников

Лариса Дорошина
Виммельбух — как средство развития речи дошкольников

Виммельбух –

как средство развития речи дошкольников

Актуальность

В настоящее время проблема падения интереса к книгам и чтению у детей приобретает особую актуальность, так как нельзя не отметить снижение интереса к чтению у детей. Поэтому, сегодня необходимо приобщать ребенка к книге, к чтению уже в дошкольный период, иначе трудно будет в дальнейшем воспитать читателя, что негативно скажется не только на развитии конкретного ребенка, но и на духовно-нравственном потенциале общества в целом.

Публикация «Виммельбух — как средство развития речи дошкольников» размещена в разделах

2. Чтоб вызвать интерес к чтению, мы предлагаем книги-картинки или виммельбухи. От других книг виммельбухи (их еще называют книги-гляделки, или книги для рассматривания) отличает практически полное отсутствие текста. Иллюстрации в них очень яркие, насыщенные, детализированные.

3. Виммельбух можно разглядывать часами – замечая всё новые и новые детали, фантазируя, придумывая собственные истории, происходящие с героями. В данных книгах абсолютно нет слов. Но зато есть картинки, по которым можно рассказывать увлекательные истории.

4. Данная технология объединяет в себе следующие образовательные области: речевое, познавательное, социально-коммуникативное и подходит она для любого возраста.

5. Отличительной особенностью этих книг, является отсутствие (полное или частичное) текста и обилие всевозможных рисунков и деталей по различным темам. «Виммельбухи» развивают внимательность, воображение и тренируют память ребёнка. На страницах виммельбуха невообразимо много героев, каждый из которых занят чем –то своим, и поначалу от такого разнообразия просто мельтешит в глазах.

6. История создания Wimmelbuch («мельтешащая книга») уходит своими корнями в Германию. Ее прародителем считают художника, который около сорока лет назад нарисовал первую книгу-картинку, находясь в путешествии. Ещё одна особенность заключается в том, что при рассматривании изображений все фигуры кажутся равными, вне зависимости от расположения.

7. Подойдут виммельбухи и для самых маленьких, и для детей среднего школьного возраста, да и взрослому они могут быть интересны. Чем старше будет становиться ребёнок, тем больше он начнёт понимать.

Дети до 3 лет - любят разглядывать машинки, технику,

предметы быта, животных т. д.

Делаем упор на новые слова: животные, транспорт, предметы.

К 4м годам - ребенок способен воспринимать большое количество информации, концентрация внимания увеличивается.

5 – 7 лет – мотивация ребенка к созданию собственной истории.

8. Развитие и формирование правильной речи является одной из наиболее актуальных задач дошкольного возраста.

Работая в детской саду, мы знаем из практики, каким долгим и утомительным может быть процесс автоматизации звуков, насколько разнообразным должен быть речевой материал и яркие иллюстрации, чтобы повысить внимание ребенка и интерес к логопедическим занятиям, нужно долго и упорно искать материал, который разнообразит занятия, чтобы они не надоели детям.

Используя данную технологию, развиваются психические процессы у детей с нарушениями речи, расширяется кругозор, формируется умение устанавливать причинно-следственные связи.

9. Таким образом, внедрение инновационного подхода в образовательный процесс позволяет более успешно корректировать нарушенные речевые навыки, формировать познавательные процессы у детей с речевой патологией, развивать языковые средства, создавать устойчивую мотивацию и интерес к занятиям у детей, ну и конечно же повысить читательскую грамотность. А всё это способствует повышению эффективности всего образовательного процесса в целом.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краемДидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краем при ознакомлении дошкольников с Приморским краем (из опыта работы)Отличительная особенность детей заключается в том, что любую информацию.

Макет «Зимний лес» как средство развития речи дошкольников младшего возрастаМакет «Зимний лес» как средство развития речи дошкольников младшего возраста Зима накладывает на педагогов обязанность пополнять предметно-пространственную среду атрибутикой зимней тематики. И как же тут не обойтись.

Мастер-класс для педагогов «Игра в друдлы как средство развития речи и творческих способностей дошкольников с ОНР«Мастер-класс для педагогов «Игра в друдлы как средство развития речи и творческих способностей дошкольников с ОНР« Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игра в друдлы как средство развития речи и творческих способностей дошкольников с общим недоразвитием речи».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Виммельбух — как средство развития речи дошкольников
Опубликовано: 24 апреля 2025 в 15:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Виммельбух — как средство развития речи дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Дорошина (УИ 2372907) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 мая 2025 пятница
10 мая 2025 суббота
Всероссийский день посадки леса отмечается ежегодно во вторую или третью субботу мая.
Конспект занятия
Грач – птица 2025 года! с 1 марта по 31 мая 2025 года проходит всероссийская перепись колоний грачей.

Конспект занятия



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных