Лариса Дорошина
Виммельбух — как средство развития речи дошкольников
Виммельбух –
как средство развития речи дошкольников
Актуальность
В настоящее время проблема падения интереса к книгам и чтению у детей приобретает особую актуальность, так как нельзя не отметить снижение интереса к чтению у детей. Поэтому, сегодня необходимо приобщать ребенка к книге, к чтению уже в дошкольный период, иначе трудно будет в дальнейшем воспитать читателя, что негативно скажется не только на развитии конкретного ребенка, но и на духовно-нравственном потенциале общества в целом.
Публикация «Виммельбух — как средство развития речи дошкольников» размещена в разделах
- Виммельбух - книги. Технология «Виммельбух»
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
2. Чтоб вызвать интерес к чтению, мы предлагаем книги-картинки или виммельбухи. От других книг виммельбухи (их еще называют книги-гляделки, или книги для рассматривания) отличает практически полное отсутствие текста. Иллюстрации в них очень яркие, насыщенные, детализированные.
3. Виммельбух можно разглядывать часами – замечая всё новые и новые детали, фантазируя, придумывая собственные истории, происходящие с героями. В данных книгах абсолютно нет слов. Но зато есть картинки, по которым можно рассказывать увлекательные истории.
4. Данная технология объединяет в себе следующие образовательные области: речевое, познавательное, социально-коммуникативное и подходит она для любого возраста.
5. Отличительной особенностью этих книг, является отсутствие (полное или частичное) текста и обилие всевозможных рисунков и деталей по различным темам. «Виммельбухи» развивают внимательность, воображение и тренируют память ребёнка. На страницах виммельбуха невообразимо много героев, каждый из которых занят чем –то своим, и поначалу от такого разнообразия просто мельтешит в глазах.
6. История создания Wimmelbuch («мельтешащая книга») уходит своими корнями в Германию. Ее прародителем считают художника, который около сорока лет назад нарисовал первую книгу-картинку, находясь в путешествии. Ещё одна особенность заключается в том, что при рассматривании изображений все фигуры кажутся равными, вне зависимости от расположения.
7. Подойдут виммельбухи и для самых маленьких, и для детей среднего школьного возраста, да и взрослому они могут быть интересны. Чем старше будет становиться ребёнок, тем больше он начнёт понимать.
Дети до 3 лет - любят разглядывать машинки, технику,
предметы быта, животных т. д.
Делаем упор на новые слова: животные, транспорт, предметы.
К 4м годам - ребенок способен воспринимать большое количество информации, концентрация внимания увеличивается.
5 – 7 лет – мотивация ребенка к созданию собственной истории.
8. Развитие и формирование правильной речи является одной из наиболее актуальных задач дошкольного возраста.
Работая в детской саду, мы знаем из практики, каким долгим и утомительным может быть процесс автоматизации звуков, насколько разнообразным должен быть речевой материал и яркие иллюстрации, чтобы повысить внимание ребенка и интерес к логопедическим занятиям, нужно долго и упорно искать материал, который разнообразит занятия, чтобы они не надоели детям.
Используя данную технологию, развиваются психические процессы у детей с нарушениями речи, расширяется кругозор, формируется умение устанавливать причинно-следственные связи.
9. Таким образом, внедрение инновационного подхода в образовательный процесс позволяет более успешно корректировать нарушенные речевые навыки, формировать познавательные процессы у детей с речевой патологией, развивать языковые средства, создавать устойчивую мотивацию и интерес к занятиям у детей, ну и конечно же повысить читательскую грамотность. А всё это способствует повышению эффективности всего образовательного процесса в целом.