Екатерина Фролова
Викторина «Знатоки сказок» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина «Знатоки сказок» для детей 6-7 лет
Воспитатель: Фролова Е. А.
МДОАУ № 103, 2022 г.
Цель: активизировать знания детей о сказках путем повышения интереса к совместной познавательной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
*Поощрять желание детей искать способы решения проблемных ситуаций.
*Помочь детям понятно для других высказывать мысли, предположения.
Публикация «Викторина „Знатоки сказок“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Подготовительная группа
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
*Закрепить и расширить знания детей о сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества.
Развивающие:
*Развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, логику, прививать неформальное восприятие сказок, развивать чувство юмора.
*Пробудить в детях интерес к театрализованной игре, развивать интонационную выразительность речи, формировать умение строить диалог между сказочными героями, обогащать словарный запас детей.
Воспитательные:
*Воспитывать взаимовыручку, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость.
*Поощрять проявления самостоятельности в выборе решений.
*Способствовать выполнению норм и правил команды, проявляя выдержку и терпение, налаживанию межличностных отношений между детьми группы.
*Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.
Оборудование и материалы: героев сказок, медали, фишки.
Предварительная работа.
1. Чтение и слушание сказок с беседами по содержанию.
2. Оформление тематической выставки книг, выставки рисунков «Волшебный мир русских народных сказок»
3. Совместные и самостоятельные игры с использованием кукол би-ба-бо, настольного театра.
Ход викторины:
Ведущий. Сегодня мы с вами совершим интересное, увлекательное путешествие по сказкам.
Пусть будет радостною встреча, в таком знакомстве – дружбы суть. А помогут нам в этом рисунки, замечательной юной художницы Шуриновой Айданы. Воспитанницы ДОУ №103 «Аленушка» г. Орска.
Мы начинаем викторину, как говорится в добрый путь!
Ведущий. Итак, в нашей викторине участвуют две команды (названия команд оговариваются воспитателем до начала викторины, «Почемучки» и «Знатоки сказок»).
Поприветствуем наши команды.
Задание № 1. «Определи, какая сказка?».
Ведущий. Первое задание для наших команд называется «Определи, какая сказка?» Айдана нарисовала картинки к сказкам, вам нужно определить какая сказка русская народная, а какая авторская?
За каждый правильный ответ команда получает фишку.
(Дети раскладывают картинки в две кучки)
Задание № 2. «Угадай сказку».
Ведущий. Второе задание для наших команд называется «Угадай сказку». Вам нужно угадать сказочные загадки.
За каждый правильный ответ команда получает фишку.
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне,
И женился на царевне.
(Ответ- По щучьему веленью)
Сладкий яблок аромат,
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло вокруг, как днём.
(Ответ - Жар - птица)
Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невеста в болоте. ?
(Ответ - Царевна - Лягушка)
У Аленушки сестрицы,
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
(Ответ- Гуси-Лебеди)
Ты героев этой сказки угадаешь без подсказки :
Первый - живет в норке,
Второй – клюет зернышки и корки,
Третьего на сковороду наливают,
Да вчетверо сгибают.
(Ответ- Крылатый, мохнатый и масленый)
Ведущий. Не нужны были подсказки, угадали вы все сказки.
Создавали мудрецы, а вы все вместе молодцы!
Задание № 3. «Кто знает, скорей называет!»
Ведущий. А теперь задание третье «Кто знает, скорей называет!»
Угадайте название сказки по прочитанному отрывку, подсказки все на столе, рисунки Айданы.
Пустил стрелу старший брат. Упала стрела на боярский двор, и подняла ее боярская дочь.
Пустил стрелу средний брат — полетела стрела к богатому купцу во двор. Подняла ее купеческая дочь.
Пустил стрелу Иван-царевич — полетела его стрела прямо в топкое болото, и подняла ее лягушка-квакушка…
Баба-яга пошла баню топить. Она тебя вымоет-выпарит, в печь посадит, зажарит и съест, сама на твоих костях покатается.
Раз поехал стрелец на своем богатырском коне в лес поохотиться. Едет он дорогою, едет широкою - и наехал на золотое перо, как огонь перо светится!
Хорошо жили. Бывало, воробей с охоты воротится, ключевой водой умоется, сядет на лавку отдыхать. А мышь дрова таскает, на стол накрывает, ложки крашеные считает. А блин у печи — румян да пышен — щи варит, крупной солью солит, кашу пробует.
Ведущий. А теперь пришло время отдохнуть и поиграть.
Физминутка
ВОЛШЕБНАЯ ИЗБУШКА
В темном лесу есть избушка
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)
Задание № 4. «Кто сказал?».
А сейчас послушайте волшебные фразы из сказок и угадайте героя сказки.
За каждый правильный ответ получают фишку.
«По щучьему веленью, по моему хотенью».
Коровушка-матушка! Меня бьют, журят, хлеба не дают, плакать не велят. К завтрему дали пять пудов напрясть, наткать, побелить, в трубы покатать.
А я, блин масленый, окунусь в горшок да вылезу — вот щи и жирные!
Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?
Задание № 5. «Волшебное перо».
Ведущий. Ребята давайте представим, что нарисованное перо Айданой умеет исполнять различные желания, что бы вы пожелали?
(Дети называют свои желания.)
Подведение итогов.
Ведущий.
Ребята, пришла пора посчитать ваши фишки.
Подводятся итоги игры, награждаются победители. Командам вручаются медали об участии в игре.
Ведущий. Сказки дарят нам чудеса,
Без сказки людям прожить нельзя.
Пора со сказкой прощаться нам.
До встречи скажем мы всем друзьям!
До новых встреч!