елена красноперова
Викторина «Знатоки природы родного края»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Обобщить представления детей о животном и растительном мире родного края.
Задачи:
- закрепление знаний детей о животных, птицах, растениях родного края;
- развивать познавательный интерес к явлениям окружающей среды;
- воспитывать бережное и уважительное отношение к природе, родному краю.
Оборудование: презентация, фишки-листочки, 2 разрезных картинки (береза, ель, 5 листиков с дерева (береза, рябина, осина, дуб, клен, аудио голоса птиц (кукушка, дятел, ворона, сова, сорока, композиция Светланы Ранды «Чудесный лес».
Предварительная работа:
Публикация «Викторина „Знатоки природы родного края“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Республика, область, край. Список городов
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1. разучивание стихов,
2. раскрашивание осенних листьев для украшения класса,
3. поделки из природного материала,
4. слушание голоса птиц
Ход мероприятия
(слайд 1)
Педагог:
Почему люблю природу?
Потому что год от года
Она силы мне дает
И смятения берет.
Можно к сосенке прижаться,
Ее силой заряжаться.
У березы красоты
Попросить не бойся ты.
У травинок и цветов
О здоровье просят вновь.
На здоровье и удачу,
Погадать можно в придачу.
Все мы вышли из природы
И в любое время года.
Нам помощница она,
Силой мощною полна. (Анна Акмалова)
- Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы собрались для того, чтобы провести викторину «Знатоки природы родного края».
(слайд 2)
Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мир природы Алтайского края. Где бы вы ни были: в лесу, на лугу, на берегу реки – повсюду вас окружают загадки и таинства природы. Сегодня мы попытаемся открыть несколько страничек этого мира.
Проверить ваши знания нам помогут конкурсы.
- Итак, начинаем игру. За правильные ответы будете получать жетоны. По количеству жетонов определим лучшего знатока родной природы.
- Вы готовы? Тогда начнём!
Сначала проведем разминку. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете хором, назвав одним словом.
Разминка
Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.
Берёза, сосна, дуб, липа – это …деревья.
Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.
Щука, карась, сом, налим – это …. рыбы.
Клубника, малина, смородина, крыжовник – это ….ягода.
Опята, маслята, рыжики, грузди – это …грибы.
Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …. насекомые.
Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы.
(слайд 3)
Конкурс «Вопрос-ответ»
1. Что делает ёж зимой? (спит)
2. Кто носит свой дом на спине? (улитка)
3. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
4. Какую птицу называют «лесное радио»? (сорока)
5. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
6. Где живет белка? (в дупле)
7. Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник)
8. Как называется дом у муравья? (муравейник)
Молодцы! Ответили правильно.
А сейчас, ребята, … «1,2,3 – картинку собери! (Каждый класс собирает части картинки.)
- Какое изображение получилось у вас на картинках? (Дерево)
- Как оно называется? Где растут деревья? (В городах, селах, лесах)
И мы переходим ко второму конкурсному заданию.
Конкурс «Загадочный лес».
Педагог: - Что такое лес? (Ответы детей:- лес – это родной дом растениям и животным,– это зеленый наряд нашей Земли,- там где лес, всегда чистый воздух и можно отдохнуть от городского шума)
- Какие деревья растут в наших лесах? (сосна, ель, пихта, кедр, лиственница, береза, осина, черемуха и др.).
А вы знаете, что в целебную силу деревьев люди верили еще с древних времен. Так, если периодически обнимать лесные или городские деревья, то это поможет побороть стресс, уменьшить боль и наполниться хорошей энергетикой. Главное, отыскать правильное, подходящее конкретно вам дерево.
(слайд 4)
Береза
Это дерево готово принять под свое крыло всех нуждающихся. Береза отдает целительную энергию и ничего не требует взамен, разве что уважения к себе. Обнимать белокурую красавицу можно в любых случаях.
Ей под силу улучшить состояние кожи, поднять настроение и даже снять боль. Активничает береза утром - с 5 до 9 часов.
Тополь
Это дерево избавляет от головной и зубной боли, нервного напряжения, беспокойства. Долго возле него стоять не стоит, иначе он заберет не только вашу плохую энергию, но и хорошую, поэтому достаточно нескольких минут.
Встаньте лицом к дереву. Посмотрите на дерево с улыбкой в течение нескольких секунд. Обнимите его нежно обеими руками. Сделайте глубокий вдох и закройте глаза.
(слайд 5)
Игра «С какого дерева листочек?»
Листья разложены на столе, дети определяют, с какого дерева листочек.
(слайд 6)
Физминутка «ПРОГУЛКА В ЛЕСУ» (композиция «Чудесный лес»)
Раз – два – три – четыре – пять – В лес отправимся гулять. (Обычная ходьба)
По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. (Ходьба "змейкой”).
Может быть, и под листочком сладку ягоду найдем. (присели)
На носочки дети встали, по дорожкам побежали. (Бег на носках)
И на каблучках пойдем, через лужи перейдем. (Ходьба на пятках).
Отдохнули, вот и славно. Поговорим теперь о главном.
(слайд 7)
Педагог: - Большое разнообразие растительности на Алтае создает хорошие условия для жизни огромного количества животных, а каких назовёте, отгадав загадки.
Конкурс «Загадки про животных»
Травы копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)
Великан в лесу живёт:
Он – сладкоежка, любит мёд,
Когда испортится погода,
Он спать ложится на пол года. (Медведь)
Посмотрите-ка какая!
Вся горит, как золотая!
Ходит в шубке дорогой.
Хвост пушистый и большой,
На увёртки мастерица.
Как зовут её? (Лисица)
На овчарку он похож:
Что ни зуб — то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
Словно елка, весь в иголках.
Сам он круглый, а не мяч, рта не видно, а кусач,
Голой ручкой не возьмешь, а зовется это. (Ёж)
С ветки на ветку, быстрый, как мяч,
Скачет, резвится рыжий циркач.
Вот на лету он шишку поймал,
Прыгнул на ствол и в дупло убежал. (Белка)
Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами кисти-рожки.
С виду кроток, но не верь:
Страшен в жизни этот зверь. (Рысь)
Чуток, строен и высок,
Гордо голову несет,
От рогов густая тень.
Вот красивый зверь… (Олень)
Есть в реке работники-
Не столяры, не плотники,
А выстроят плотину
Хоть пиши картину. (Бобры)
Трусоват лесной красавец.
Догадались? Это… (Заяц)
- Mолодцы! А сейчас предлагаю поиграть в игру.
Игра «Кого видели, не скажем, кого видели, покажем»
Педагог: - Каждый класс получает листок с названием животного. Без слов, с помощью мимики и пантомимы вы должны изобразить это животное. Команда - соперник должна угадать, что это за животное.
1. Изобразите ласковую кошку.
2. Изобразите трусливого зайца.
3. Изобразите прыгающую лягушку.
4. Изобразите медведя в лесу.
5. Изобразить хитрую лису.
6. Изобразить оленя жующего литья.
(слайд 8)
Педагог: - Птицы – это часть живой природы, наши младшие пернатые друзья. И в следующем задании вам предстоит по голосу определить название той или иной птицы.
Конкурс «Узнай по голосу»
(звучат голоса птиц, дети по очереди отгадывают.)
Педагог: Птицы оберегают нас, помогают нам дышать, спасая зелёные насаждения от вредителей. Больше птиц – радостнее жизнь.
- Ребята, какие вы сегодня были молодцы, как много вы знаете о природе нашего края, и теперь настало время подвести итоги. Давайте посмотрим, какой класс набрал больше жетонов.
(вручаются грамоты и сладкие призы)
Педагог: - Природу необходимо не только хорошо знать, но и любить, и охранять.
Учащийся 1:Любите родную природу –
Озёра, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
Учащийся 2:На ней мы с тобою родились,
Живём мы с тобою на ней.
Так будем же вместе
Мы к ней относиться добрей.
(слайд 9)
Педагог: На этом наша викторина «Знатоки природы родного края» окончена. До новых встреч!