Дунецкая Анастасия
Викторина «Знатоки дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий викторины по правилам дорожного движения «Знатоки дорожных правил».
Цель: создание условий для закрепления знаний по правилам дорожного движения детям старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Закрепить знание детей о правильном поведении на дороге через игру «Таксист»; правильном названии и значении дорожных знаков с помощью загадок.
Публикация «Викторина „Знатоки дорожных знаков“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Дорожные знаки
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2022
Развивать у детей навыки безопасного поведения на дорогах.
Воспитывать желание и умение совместно обсуждать и принимать решения, слушать своих сверстников; воспитывать желания соблюдать правила дорожного движения.
Время проведения: 40 мин.
Целевая аудитория: дети дошкольного возраста (старшая дошкольная группа).
Количество участников: 26 человек
Требования к месту проведения: актовый зал.
Ответственный за мероприятие: воспитатель.
Материалы: интерактивная доска, ноутбук, карточки с изображением «Надземный пешеходный переход» и с изображением «Подземный пешеходный переход», песочные часы, два колокольчика, два обруча, 2 круга из пенопласта красного цвета, 2 круга из пенопласта желтого цвета, 2 круга из пенопласта зеленого цвета, 26 светоотражающих брелков.
Ход
Воспитатель:
Дети, сейчас в детский сад вас приводят взрослые : мамы и папы, бабушки и дедушки. Но совсем скоро вы подрастете и пойдете в школу. Вам будет необходимо передвигаться самостоятельно по широким улицам, тротуарам, а так же по проезжей части, где движется множество автомобилей. Люди, передвигаясь по этим участкам дороги, друг другу не мешают, потому что они четко соблюдают правила передвижения. Дети скажите, пожалуйста, как правильно называются эти правила?
Ответы детей: правила дорожного движения.
Воспитатель: правильно. А сейчас предлагаю вам вместе повторить стихотворение:
По городу,по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни хорошо:
Свои имеют правила шофер и пешеход.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам, разделиться на две команды, чтобы проверить свои знания. Для этого вам необходимо подойти к стойке и взять по одной карточке. На карточках изображены «Надземный переход» и п «Подземный переход». После этого с взятыми вами карточками вы проходите к столу, на которых изображены такие же картинки, как на ваших карточках.
Дети идут к своим столам, поделившись на две группы.
Воспитатель: Дети, а названия ваших команд зашифровано в загадках. Сейчас для каждой команды я озвучу ее. Кто первый из команды даст правильный ответ тот и будет капитаном.
Загадка для первой команды, у которой карточки с изображением «Надземный переход» :
Вот стоит на улице
В черном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге. (Светофор)
Команда правильно отгадала загадку и ей присваивается название
«Светофор».
Загадка для второй команды, у которой карточки с изображением «Подземный переход» :
Полосатые лошадки
Поперек дорог легли
Все автомобили остановились,
Если, здесь проходим мы. (Переход - зебра)
Команда дала правильный ответ, и ей присваивается название «Зебра».
Воспитатель: дети предлагаю вам поприветствовать друг друга.
А сейчас переходим к викторине, которая называется «Знатоки дорожных правил». Я вам буду задавать вопросы, варианты ответов будут изображены на интерактивной доске в виде цветных иллюстраций. Вам будет дано время для выбора правильного ответа, когда песочные часы остановятся, капитан команды говорит вариант ответа. Первый вопрос для команды «Светофор» :
Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)
Время ожидания ответа пока песочные часы не закончили свою работу.
Вопрос для следующей команды «Зебра» :
Где ездят машины? (по дороге)
Время ожидания ответа пока песочные часы не закончили свою работу.
Вопрос для следующей команды «Светофор» :
Что регулирует движение на улице? (светофор)
Время ожидания ответа пока песочные часы не закончили свою работу.
Вопрос для следующей команды «Зебра»
Правило поведения в общественном транспорте? ( картинка с правильным ответом: ребенок с мамой стоят спокойно, держатся за поручень, не отвлекают водителя).
Время ожидания ответа пока песочные часы не закончили свою работу.
Дети вы справились с заданием, правильно ответили на вопросы. Предлагаю вам сейчас перейти ко второму конкурсу, который называется «Капитаны, вперед».
Задание для капитанов: «Кто быстрее и правильно соберет светофор для пешеходов».
Капитанам нужно собрать светофор предназначенный для пешехода, подойдя к стойкам на которых лежат по три цветных круга (зеленый, желтый, красный). Тот, кто соберет правильно первым светофор, та команда и выиграет.
Третий конкурс называется «Страна дорожных знаков»
Воспитатель: Друзья, каждый из вас передвигаясь по улице, видит много дорожных знаков. А дорожные знаки - лучшие помощники для водителей и пешеходов. У каждого знака есть свое имя. Мы с вами уже знаем, что дорожные знаки бывают предупреждающими, предписывающие. А так же есть запрещающие знаки. А сейчас я вам буду загадывать загадки, ваша задача найти на экране правильный ответ. Чья команда первая позвонит в колокольчик, тому и дается шанс первому дать ответ.
Покажите знак дорожный, где кататься Вове на велосипеде можно.
(знак Велосипедная дорожка)
Этот знак нам друг большой,
От беды спасает,
И у самой мостовой,
Водителей предупреждает:
«Осторожно, дети!» (знак Дети)
В синем круге пешеход-
Не торопиться, идет!
Дорожка безопасна,
Здесь, ему не страшно. (пешеходная дорожка)
Знак водителей, стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать, мимо кирпича! (знак въезд запрещен)
Ребята и с этими задачами вы хорошо справились, знаки дорожного движения каждая из двух команд знают хорошо. Мне кажется, пришло время, для подвижной игры.
Игра называется «Таксист».
Каждая команда встает в линию, капитан будет водителем такси- взяв обруч, встает в него. Ему нужно перевести каждого члена команды, по одному через проезжую часть в другой конец зала по сигналу светофора. Как работает светофор, будет показано на интерактивной доске. Побеждает та команда, чей водитель быстрее и без ошибок перевезет своих пассажиров.
Игра «Таксист» подошла к концу.
Наша викторина продолжается, и сейчас мы поиграем в игру, с названием «Да - Нет». Я вам задаю вопрос по очереди, и каждая команда дает краткий ответ. Да или Нет
В городе очень большое движение автомобилей. Правила движений нужно ли знать всей участникам движения? (да)
Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? (нет)
Ну, а зеленый свет горит. Вот тогда можно идти переходить дорогу? (да)
Увидев старушку в автобусе или в трамвае, ты уступить должен место ей? (да).
Ну, вот и подошла наша викторина к концу.
Вы показали очень хорошие знания!
И никто из вас не остался без внимания!
Эти правила самые важные!
Мы с вами повторили, практически все, что успели узнать о правилах дорожного движения. И мы с вами должны помнить, что эти знания пригодятся нам всегда. Обе команды показали лучшие результаты. И пришло время получать подарки – светоотражающие брелки, которые вы можете повесить на свои рюкзаки.
Спасибо за внимание!