МААМ-картинки

Сценарий викторины «Веселые игры с Эколятами» для детей 4–5 лет

Елена Мантрова
Сценарий викторины «Веселые игры с Эколятами» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Провели Мантрова Елена Анатольевна и Козлова Светлана Александровна

Цель: Воспитание бережного отношения к природе.

Задачи:

формировать представление детей старшего дошкольного возраста об источниках возникновения мусора, о влиянии отходов на окружающую среду и здоровье человека;

закреплять знания детей о живом мире;

развивать познавательный интерес к миру природы;

развивать логическое мышление, память, воображение;

обогащать словарный запас.

Ход ОД:

I. Создание проблемной ситуации (дети стоят вокруг воспитателя)

Воспитатель Ребята, вам знакомы эти герои?

Публикация «Сценарий викторины „Веселые игры с Эколятами“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

(Дети рассматривают «героев», делают предположения о том, кто это). Ребята, хотите познакомиться с этими сказочными героями?

Воспитатель: Ребята, герои которых вы видите на экране – это Эколята. Эколята - это малыши-желуди и их подружка Елочка. Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. У них много друзей, приятелей и просто знакомых. Конечно, как и все дети, они иногда любят пошалить. Они берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях. Итак, хотите поближе познакомиться и с ними поиграть?

Умница приготовила задание «Что за птица»

1. Кто на елке на суку, счет ведет: ку-ку, ку-ку? (Кукушка.)

2. Верещунья, белобока, а зовут ее … сорока.

3. Угадайте, эта птица скачет по дорожке,

Словно кошки не боится – собирает крошки,

А потом на ветку – прыг, и чирикнет: Чик-чирик! (Воробей.)

4. Всю ночь летает – мышей добывает.

А станет светло, спать летит в дупло. (Сова.)

5. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой – все равно он будет мой! (Дятел.)

В: молодцы ребята, вы справились с загадками. Шалун предлагает поиграть в игру «Мама и малыш»

Утка-утенок

Мышь-мышонок

Овца-ягненок

Олень-олененок

Корова-теленок

Кошка-котенок

Собака-щенок

Коза-козленок

Еж-ежонок

Медведь-медвежонок

Свинья-поросенок

Воспитатель: Пора и отдохнуть: Дети берут в руки листочки и имитируют листопад в тихую и ветреную погоду. «Мы – осенние листочки».

С л о в а к и г р е:

Мы – листочки, листочки,

Мы – осенние листочки.

Мы на веточках сидим, (Дети стоят с листочками в кругу.)

Ветер дунул – полетели. (Дети разбегаются.)

Мы летали, мы летали, (Дети бегают, помахивая листочками, приседают.)

А потом летать устали! (Дети приседают на корточки, помахивая листиками над головой.)

Престал дуть ветерок –

Мы присели все в кружок.

Ветер снова вдруг подул (Дети снова разбегаются, помахивая листиками.)

И листочки быстро сдул.

Все листочки полетели (Дети подбрасывают листочки вверх и

И на землю тихо сели. следят, куда они упадут.)

Воспитатель: Молодцы ребята. Продолжим?

В: Тихоня младший брат-желудь и Елочка приглашает поиграть в игру «Грустная и веселая Земля». 2 рисунка с изображением планеты. (Грустная и радостная) и карточки с изображением, что для планеты хорошо, а что плохо.

Воспитатель: Ребята, Эколята очень любят и берегут природу и хотят, чтобы все вокруг вели себя так же, поэтому давайте повторим правила поведения на природе. Я буду вам говорить, как дети себя ведут в лесу, а вы, если правильно будете громко хлопать в ладоши, если не правильно, то топать ногами.» Воспитатель зачитывает правила.

Конкурс «Хлопни - топни»

1. На полянке посидели,

Все попили и поели,

А потом пошли домой -

Мусор унесли с собой! Правильно?

2.

Можно по лесу гулять

Ветки с дерева ломать?

3.

Девочки цветочки рвали

И в веночки заплетали.

А полянка вся пуста -

Не осталось ни цветка! Правильно?

4.

Можно уходя домой,

Уносить ежа с собой?

Не бери ежа с собой,

Отпусти ежа домой.

Ежик даже глупый самый

Хочет жить с ежихой мамой.

5.

Дети по лесу гуляли,

Не шумели, не кричали,

Ягоды собрали,

Кустик не сломали! Правильно?

Воспитатель: Вы большие молодцы, вы показали, что хорошо знаете живую природу, знаете правила поведения, которые помогают о ней заботиться. За это вы получаете отличительные значки «Эколят».

Поздравляем вас ребята, вы приняты в многочисленные ряды Эколят.

Публикации по теме:

Сценарий игры «Лесное путешествие с Эколятами»Сценарий игры «Лесное путешествие с Эколятами» Цель игры: Закрепление и обобщение знаний детей о природе, формирование начала экологической культуры дошкольников, развитие экологического.

Сценарий театральной игры-викторины «Мы любим театр» для родителей и детей старшего дошкольного возраста «Мы любим театр»Театральная викторина для детей старших групп и родителей. Проводится в рамках проекта «Театральная весна». Приглашаются.

Сценарий игры-викторины в подготовительной группе «Знатоки природы»Сценарий игры-викторины в подготовительной группе «Знатоки природы» Игра-викторина в подготовительной группе «Знатоки природы» Цель: Закрепить знания детей о животных дикой природы. Продолжать развивать интерес.

Сценарий игры-викторины «В мире русских народных сказок»Сценарий игры-викторины «В мире русских народных сказок» Недаром дети любят сказку. Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа. И на любые испытанья Согласны.

Сценарий познавательной игры-викторины для детей старшей группы с ОВЗ «Весёлый урожай» Познавательная игра - викторина для детей старшей группы с ОВЗ, «Весёлый урожай» Приложение №2 К педагогическому проекту "Овощи и фрукты.

Сценарий игры-викторины для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Сценарий игры-викторины для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Цель – Обобщить и расширить знания детей о творчестве А. С. Пушкина. Задачи - Формировать у детей.

Сценарий игры-викторины «В гости сказка к нам пришла» в подготовительной группеСценарий игры-викторины «В гости сказка к нам пришла» в подготовительной группе Сценарий игры- викторины "В гости сказка к нам пришла " в подготовительной группе Цель: Создать условие для расширения и углубления знаний.

Сценарий викторины «Загадочный космос» в формате интеллектуальной игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группеСценарий викторины «Загадочный космос» в формате интеллектуальной игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группе Сценарий интеллектуальной игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группе на тему: «Загадочный космос» Цель: закрепление и расширение.

Сценарий музыкальной викторины «Весёлый музыкант» для детей 5–7 летСценарий музыкальной викторины «Весёлый музыкант» для детей 5–7 лет Сценарий музыкальной викторины «Весёлый музыкант» для детей 5-7 летАвтор: Семикина Людмила, музыкальный руководитель дс №38 "Семицветик",.

Сценарий осеннего развлечения с Эколятами по сказке «Сказочный дубок» в старшей группеСценарий осеннего развлечения с Эколятами по сказке «Сказочный дубок» в старшей группе Цели и задачи: - Способствовать развитию у детей музыкально - эстетического вкуса и чувств. - Обогащать художественные представления об.

Автор публикации:
Сценарий викторины «Веселые игры с Эколятами» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 13 октября 2022 в 13:06
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий викторины «Веселые игры с Эколятами» для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мантрова (УИ 33779) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД