Марина Еникеева
Викторина «Волшебный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина «Волшебный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского»
Цель: Закрепить знания детей о произведениях К. И. Чуковского.
Задачи:
1. Расширить знания детей о творчестве, о прочитанных произведениях К. И. Чуковского;
2. Формировать социально-коммуникативные навыки за счёт умения работать в команде;
3. Развивать память, внимание за счёт умения определять прочитанные произведения по иллюстрациям и отрывкам из них;
Предварительная работа:
Чтение сказок К. Чуковского,
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
Рассматривание иллюстраций,
Отгадывание загадок,
Организация совместного творчества родителей и детей (выполнение рисунков, поделок) к стихам и сказкам К. И. Чуковского в домашних условиях.
Участники:
воспитатели
дети среднего и старшего дошкольного возраста (2 команды «Айболиты» и «Мойдодыры»)
Материалы и оборудование:
Портрет К. И. Чуковского;
Книги К. И. Чуковского;
Музыкальное сопровождение: «Песенка друзей» (С. Михалков, М. Старокодомский, веселая музыка.
Детские рисунки и поделки по произведениям К. И. Чуковского (семейное творчество);
Магнитная доска с магнитами (фишки за правильные ответы);
Презентация слайдов;
2 столика, 2 стульчика с картинками Федоры и Айболита соответственно, 2 корзины с вещами (для Федоры - разная посуда, для Айболита - медицинские инструменты, лишние предметы)
Ход викторины:
Дети заходят в зал под песню «Песенка друзей», в кругу выполняют танцевальные движения.
Дорогие дети, мы рады приветствовать вас на литературной викторине по сказкам Корнея Ивановича Чуковского! Все дети очень любят слушать сказки. И мы с вами прочитали много сказок. А сегодня мы еще раз окунемся в мир сказок К. И. Чуковского и сегодня мы проведем викторину «Сказочный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского»
У нас 2 команды: команда «Айболит», поприветствуем их и команда «Мойдодыр», поприветствуем.
На литературной игре-викторине нас ждет много интересных конкурсов. За правильный ответ вы будете получать сказочный жетон. В нашей игре-викторине победит тот, кто получит больше всего сказочных жетонов.
Прежде чем начать нашу игру-викторину я напомню правила поведения на ней.
- Вопросы надо слушать внимательно.
- Не перебивать друг друга, а помогать.
Дети рассаживаются на стульчики по командам.
Рассказ воспитателя.
Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Иванович Чуковский. Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя – Николай Васильевич Корнейчуков.
31 марта 2022 года исполнилось бы 140 лет со дня рождения этого замечательного детского поэта.
Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги.
Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: "Жил да был крокодил, он по улицам ходил". Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.
Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К. Чуковский написал для детей много стихов и сказок. Сегодня мы встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.
1 задание «Вспомни и назови»
1. На чём ехали медведи в сказке «Тараканище»?
2. Кто вышел из маминой спальни?
3. Что купила на базаре Муха - Цокотуха?
4. Кто проглотил Бармалея?
5. Кому Айболит пришил новые ножки?
1 задание «Вспомни и назови»
6. Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в сказке «Телефон»?
7. Кто приучил к порядку мальчика из сказки «Мойдодыр»? 8. Кто проглотил солнце из сказки «Краденое солнце»?
9. Кто потушил пожар в сказке «Путаница»?
10. Что попросил слон в сказке «Телефон»
(Вопросы командам задаются по очереди. После выполнения заданий каждой команде ставятся фишки)
2 задание: «Загадки»
1. Боялись усатого Все, хоть убей! Но справился с ним Удалой воробей!
2. Это кто ж, набравшись сил, Солнце в небе проглотил?
3. И зайчиха, и волчица - Все бегут к нему лечиться.
4. Убежали от грязнули Чашки, ложки и кастрюли. Ищет их она, зовёт, И в дороге слёзы льёт.
5. По полю пошла, Денежку нашла. Чаю наварила Гостей пригласила, В паутину угодила.
2 задание: «Загадки»
6. Кто, как будто галку, Проглотил мочалку?
7. Кто пришел к Айболиту и сказал: «Ой, меня укусила оса»
8. Почему маленьким детям ни за что на свете нельзя гулять по Африке?
9. За кого вышла замуж Муха-цокотуха?
10. На чем летают комарики в сказке «Тараканище»?
3 задание «Кому нужны эти предметы?»
Перчатки (Зайчатам из сказки «Телефон»)
Монета (Муха Цокотуха)
Фонарик (Комару)
Книжки (Мартышкам из сказки «Телефон»)
3 задание «Кому нужны эти предметы?»
Блюдце (Федоре)
Телефон (Доктору Айболиту)
Мыло (Мальчику из «Мойдодыра»)
Шоколад (Слону)
Игра «Собери предметы»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столиках перепутались предметы. Надо помочь Федоре и Айболиту найти нужные предметы.
Команды строятся возле столиков и рассматривают предметы. По сигналу переносят необходимые предметы персонажам сказок Федоре и Айболиту.
4 задание «Доскажи словечко»
- Ох, нелегкая эта работа из болота тащить …. (бегемота)
- Всех излечит, исцелит Добрый доктор …(Айболит)
- Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом … (наперед)
- И сейчас же брюки, брюки так и прыгнули мне … (в руки)
- Скачет сито по полям, а корыто… (по лугам)
- Стыдно старому реветь
Ты не заяц, а … (медведь)
- Глянул заинька в окно, Стало заиньке… (темно)
- Эй, вы, глупые тарелки,
Что вы скачете, как … (белки)
- И чашки ушли, и стаканы,
Остались одни…(тараканы)
- У тебя на шее вакса,
У тебя под носом … (клякса)
5 задание «Угадай из какой сказки»
Свинки замяукали – мяу – мяу,
Кошечки захрюкали - хрю- хрю.
«Путаница»
Я – Великий Умывальник
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир.
«Мойдодыр»
5 задание «Угадай из какой сказки»
В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке ужасный… Бармалей
«Бармалей»
Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
«Краденое солнце»
5 задание «Угадай из какой сказки»
Только вдруг из – за кусточка,
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает воробей.
«Тараканище»
Ой, вы бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы пойдите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
«Федорино горе»
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша викторина по сказкам К. И. Чуковского. Команда «Айболиты» получила … фишек, команда «Мойдодыры» заработала … фишек. Молодцы! Мы увидели, что дети любят и знают сказки знаменитого детского писателя. Обе команды сегодня молодцы!
Наше путешествие по сказкам подошло к концу и в нашей викторине победила ДРУЖБА!
А сейчас, я предлагаю встать в круг и под весёлую музыку потанцевать!