Анжела Паскарь
Сценарий викторины «Войди в природу другом» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина «Войди в природу другом»
Для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила воспитатель:
Паскарь Анжела Васильевна
Интеграция образовательных областей:
- Социально-коммуникативное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
Задачи по образовательным областям:
Познавательное развитие:
- Содействовать формированию представлений о важности и значимости всего живого в мире.
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Расширять и обогащать представления детей о живой и неживой природе.
- Закреплять работу по развитию четко следовать правилам игры.
- Расширять кругозор детей.
- Развивать память, внимание, логическое мышление.
- Развивать инициативность.
- Привлечь родителей к интеллектуальной викторине по экологическому воспитанию.
Речевое развитие:
- Развивать умение строить полные ответы.
- Развивать умение слушать внимательно.
Социально-коммуникативное развитие:
- Прививать бережное отношение ко всему живому, любовь к природе.
- Воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи.
- Способствовать воспитанию умения действовать в команде.
- Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.
- Показать родителям ценность общения, открывающего возможность для познания окружающего мира, обмена информацией и эмоциями.
Физическое развитие:
- Способствовать предупреждению утомляемости и повышению умственной работоспособности посредством физических упражнений.
Форма организации образовательной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми и с родителями.
Форма организации детей : групповая.
Виды деятельности:
- Познавательная
- Коммуникативная
- Игровая
- Двигательная
Методы и приемы работы:
Словесные: беседа, диалог, дискуссия, словесные игры, инструкция.
Технологии:
- Здоровьесберегающие
- Развивающие
- Игровые
Ход организованной образовательной деятельности
1. Мотивационный этап
Здравствуйте, уважаемые участники викторины! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поучаствовать в викторине, которая посвящена природе. У каждого из нас есть свой дом. У каждого животного, насекомого, цветка, дерева тоже есть свой дом. Земля-это общий чудесный дом для всех людей, для всех зверей, птиц, рыб, насекомых, растений. Природу надо не только любить, охранять, беречь и приумножать, но её надо изучать. У нас есть две команды: «Почемучки» и «Знатоки».
Посмотрим, чья команда правильно и быстро выполнит все задания, проявит находчивость и смекалку. Команда, набравшая большее количество очков и будет победительницей. Следить за всей игрой будет наше жюри.
2. Исполнительский этап
Разминка «Вопрос - ответ».
Стоимость – 5 шишек.
Представляет собой блиц опрос. Вам нужно
ответить на как можно большее число вопросов.
Вопросы для команды «Знатоки» :
Солнце, небо, облака, камни, вода, дождь, снег - это природа, какая? (неживая)
Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)
Когда листва с деревьев опадает? (осенью)
Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)
Сколько ног у паука? (восемь)
Какая птица лечит деревья? (дятел)
У какого дерева белый ствол? (у березы)
Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)
Назовите детенышей курицы? (цыплята)
У какого насекомого уши на ногах? (у кузнечика)
Меня часто зовут, дожидаются, а приду – от меня укрываются (дождь).
С неба – звездой, на ладошку – водой (снежинка).
Почему хрустит снег под ногами? (Потому что под тяжестью наших ног ломаются звездочки и лучи на снежинках).
В дверь, в окно стучать не будет, а взойдет - и всех разбудит (солнце).
Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком в лесу? (лесник).
Какую птицу называют «Лесное радио»? (сорока)
Какие жуки носят название того месяца, в котором они появляются? (Майские)
Какой зверь похож на ежа? (дикобраз)
Лошадь в тельняшке? (зебра)
Сумчатый попрыгун? (кенгуру)
Вопросы для команды «Почемучки» :
Растения, животные, человек-это природа какая? (живая)
Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)
Как назвать детеныша коровы? (теленок)
У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)
Сколько ног у жука? (шесть)
У какой птицы красная грудка? (у снегиря)
Кабан - дикое или домашнее животное? (дикое)
Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)
Кто носит свой дом на спине? (улитка)
Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)
Солнце печёт, липа цветёт, рожь поспевает, когда это бывает (летом)
О чём говорит птицам красная спинка божьей коровки? (О том, что жучок несъедобный)
Какая в реках вода - пресная или соленая? (пресная)
Что такое солнце? (Большая, очень горячая звезда).
Что делает ёж зимой? (спит)
Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи)
Как называется дом у муравья? (муравейник)
У какого животного самая длинная шея? (жираф)
Кого называют царем зверей? (лев)
2 задание - «Что мы знаем о Красной книге?»
За каждый правильный ответ – 1 шишка.
По 2 вопроса каждой команде:
Команда «Знатоки»
1. Что такое Международная Красная книга?
Ответ: Информационный документ — описание редких и исчезающих видов животных и растений планеты.
2. Какие вы знаете формы охраняемых территорий?
Ответ: Национальные парки, заповедники, заказники, памятники природы.
Команда «Почемучки»
1. Что обозначает красный цвет книги?
Ответ: Цвет тревоги.
2. Какого цвета страницы имеет Красная книга?
Ответ: Красные, белые, желтые, серые, зеленые, черные.
Молодцы, хорошо давали ответы. Пора отдохнуть.
Физкультминутка:
Раз – присядка.
Два – прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснутся,
Любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть,
Рыжим хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну а Мишка косолапый,
Широко расставив лапы,
То двумя, то всеми вместе
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало –
Начинает все сначала.
3 задание - «Экологический кроссворд»
Стоимость – 3 шишки.
Команда «Почемучки»
По горизонтали:
2. Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все.
3. В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
По вертикали:
2. На мне колючие иголки,
Но я не пихта и не ёлка.
Стройна, прекрасна, зелена
Весь год красавица.
4. Атмосфера и вода,
Солнце, тёплые ветра,
Круглая, вращается,
Как называется?
Команда «Знатоки»
По горизонтали:
2. Ты без него не сможешь жить
Ни есть, ни пить, ни говорить.
И даже, честно говоря,
Разжечь не сможешь ты огня.
3. Всё лето в зелени стояла,
А осень в красный цвет зажгла,
И гроздья множества кристаллов,
Всех птиц на пир в сад позвала!
По вертикали:
4. Все, что окружает нас – растения, животные, вода, солнце, луна, звёзды. Она бывает живой и неживой.
5. В небе чистом от дождя
Светит яркая дуга.
Улыбается всегда
Семицветка -.
4 задание – «Кто как кричит»
Стоимость – 2 шишки.
Все звери и птицы умеют петь, рычать, гоготать. Я буду называть животное или птицу, а вы должны сказать, как они кричат.
Команда «Знатоки»
Голубь – воркует
Филин – ухает
Журавль – курлычет
Медведь – ревет
Овца – блеет
Сверчок – стрекочет
Комар – пищит.
Гусь - гогочет
Индюк - балаболит
Цыплёнок - пищит
Команда «Почемучки»
Утка – крякает
Ворона – каркает
Воробей – чирикает
Конь – ржет
Пчела – жужжит
Курица – кудахчет
Кукушка - кукует
Петух – кукарекает
Собака – лает
Волк - воет
5 задание - «Экологические ситуации»
Стоимость – 4 шишек.
Ситуация для команды «Почемучки»
Оля была в лесу с родителями, и ей очень понравились весенние ландыши. Их было видимо-невидимо, целая полянка. Оля собрала большой красивый букет ландышей. Скажите, правильно ли поступила Оля?
(нельзя, так как мы уничтожаем природу, в цветках есть нектар для бабочек и пчел, нельзя рвать ландыши, они занесены в красную книгу, как лекарственное растение).
Ситуация для команды «Знатоки»
Ребята на прогулке набрали банку дождевых червей, закрыли крышкой, поставили, и забыли про них. Правильно ли поступили ребята? (без воздуха и влаги червяки погибнут, их надо выпустить, они очень полезны. Червяки рыхлят землю, чтобы к корням растений проходила влага и воздух).
3. Рефлексивный этап
Все наши задания закончились. Молодцы! Вы так много знаете о природе. Пришло время подсчитать балы и наградить победителя.