Папки-передвижки

Сценарий викторины «Войди в природу другом» для детей старшего дошкольного возраста

Анжела Паскарь
Сценарий викторины «Войди в природу другом» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Викторина «Войди в природу другом»

Для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила воспитатель:

Паскарь Анжела Васильевна

Интеграция образовательных областей:

- Социально-коммуникативное развитие

- Речевое развитие

- Художественно-эстетическое развитие

- Физическое развитие

Задачи по образовательным областям:

Познавательное развитие:

- Содействовать формированию представлений о важности и значимости всего живого в мире.

Публикация «Сценарий викторины „Войди в природу другом“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- Расширять и обогащать представления детей о живой и неживой природе.

- Закреплять работу по развитию четко следовать правилам игры.

- Расширять кругозор детей.

- Развивать память, внимание, логическое мышление.

- Развивать инициативность.

- Привлечь родителей к интеллектуальной викторине по экологическому воспитанию.

Речевое развитие:

- Развивать умение строить полные ответы.

- Развивать умение слушать внимательно.

Социально-коммуникативное развитие:

- Прививать бережное отношение ко всему живому, любовь к природе.

- Воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи.

- Способствовать воспитанию умения действовать в команде.

- Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.

- Показать родителям ценность общения, открывающего возможность для познания окружающего мира, обмена информацией и эмоциями.

Физическое развитие:

- Способствовать предупреждению утомляемости и повышению умственной работоспособности посредством физических упражнений.

Форма организации образовательной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми и с родителями.

Форма организации детей : групповая.

Виды деятельности:

- Познавательная

- Коммуникативная

- Игровая

- Двигательная

Методы и приемы работы:

Словесные: беседа, диалог, дискуссия, словесные игры, инструкция.

Технологии:

- Здоровьесберегающие

- Развивающие

- Игровые

Ход организованной образовательной деятельности

1. Мотивационный этап

Здравствуйте, уважаемые участники викторины! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поучаствовать в викторине, которая посвящена природе. У каждого из нас есть свой дом. У каждого животного, насекомого, цветка, дерева тоже есть свой дом. Земля-это общий чудесный дом для всех людей, для всех зверей, птиц, рыб, насекомых, растений. Природу надо не только любить, охранять, беречь и приумножать, но её надо изучать. У нас есть две команды: «Почемучки» и «Знатоки».

Посмотрим, чья команда правильно и быстро выполнит все задания, проявит находчивость и смекалку. Команда, набравшая большее количество очков и будет победительницей. Следить за всей игрой будет наше жюри.

2. Исполнительский этап

Разминка «Вопрос - ответ».

Стоимость – 5 шишек.

Представляет собой блиц опрос. Вам нужно

ответить на как можно большее число вопросов.

Вопросы для команды «Знатоки» :

Солнце, небо, облака, камни, вода, дождь, снег - это природа, какая? (неживая)

Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)

Когда листва с деревьев опадает? (осенью)

Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)

Сколько ног у паука? (восемь)

Какая птица лечит деревья? (дятел)

У какого дерева белый ствол? (у березы)

Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)

Назовите детенышей курицы? (цыплята)

У какого насекомого уши на ногах? (у кузнечика)

Меня часто зовут, дожидаются, а приду – от меня укрываются (дождь).

С неба – звездой, на ладошку – водой (снежинка).

Почему хрустит снег под ногами? (Потому что под тяжестью наших ног ломаются звездочки и лучи на снежинках).

В дверь, в окно стучать не будет, а взойдет - и всех разбудит (солнце).

Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком в лесу? (лесник).

Какую птицу называют «Лесное радио»? (сорока)

Какие жуки носят название того месяца, в котором они появляются? (Майские)

Какой зверь похож на ежа? (дикобраз)

Лошадь в тельняшке? (зебра)

Сумчатый попрыгун? (кенгуру)

Вопросы для команды «Почемучки» :

Растения, животные, человек-это природа какая? (живая)

Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)

Как назвать детеныша коровы? (теленок)

У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)

Сколько ног у жука? (шесть)

У какой птицы красная грудка? (у снегиря)

Кабан - дикое или домашнее животное? (дикое)

Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)

Кто носит свой дом на спине? (улитка)

Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)

Солнце печёт, липа цветёт, рожь поспевает, когда это бывает (летом)

О чём говорит птицам красная спинка божьей коровки? (О том, что жучок несъедобный)

Какая в реках вода - пресная или соленая? (пресная)

Что такое солнце? (Большая, очень горячая звезда).

Что делает ёж зимой? (спит)

Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи)

Как называется дом у муравья? (муравейник)

У какого животного самая длинная шея? (жираф)

Кого называют царем зверей? (лев)

2 задание - «Что мы знаем о Красной книге?»

За каждый правильный ответ – 1 шишка.

По 2 вопроса каждой команде:

Команда «Знатоки»

1. Что такое Международная Красная книга?

Ответ: Информационный документ — описание редких и исчезающих видов животных и растений планеты.

2. Какие вы знаете формы охраняемых территорий?

Ответ: Национальные парки, заповедники, заказники, памятники природы.

Команда «Почемучки»

1. Что обозначает красный цвет книги?

Ответ: Цвет тревоги.

2. Какого цвета страницы имеет Красная книга?

Ответ: Красные, белые, желтые, серые, зеленые, черные.

Молодцы, хорошо давали ответы. Пора отдохнуть.

Физкультминутка:

Раз – присядка.

Два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть,

Рыжим хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну а Мишка косолапый,

Широко расставив лапы,

То двумя, то всеми вместе

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало –

Начинает все сначала.

3 задание - «Экологический кроссворд»

Стоимость – 3 шишки.

Команда «Почемучки»

По горизонтали:

2. Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все.

3. В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

По вертикали:

2. На мне колючие иголки,

Но я не пихта и не ёлка.

Стройна, прекрасна, зелена

Весь год красавица.

4. Атмосфера и вода,

Солнце, тёплые ветра,

Круглая, вращается,

Как называется?

Команда «Знатоки»

По горизонтали:

2. Ты без него не сможешь жить

Ни есть, ни пить, ни говорить.

И даже, честно говоря,

Разжечь не сможешь ты огня.

3. Всё лето в зелени стояла,

А осень в красный цвет зажгла,

И гроздья множества кристаллов,

Всех птиц на пир в сад позвала!

По вертикали:

4. Все, что окружает нас – растения, животные, вода, солнце, луна, звёзды. Она бывает живой и неживой.

5. В небе чистом от дождя

Светит яркая дуга.

Улыбается всегда

Семицветка -.

4 задание – «Кто как кричит»

Стоимость – 2 шишки.

Все звери и птицы умеют петь, рычать, гоготать. Я буду называть животное или птицу, а вы должны сказать, как они кричат.

Команда «Знатоки»

Голубь – воркует

Филин – ухает

Журавль – курлычет

Медведь – ревет

Овца – блеет

Сверчок – стрекочет

Комар – пищит.

Гусь - гогочет

Индюк - балаболит

Цыплёнок - пищит

Команда «Почемучки»

Утка – крякает

Ворона – каркает

Воробей – чирикает

Конь – ржет

Пчела – жужжит

Курица – кудахчет

Кукушка - кукует

Петух – кукарекает

Собака – лает

Волк - воет

5 задание - «Экологические ситуации»

Стоимость – 4 шишек.

Ситуация для команды «Почемучки»

Оля была в лесу с родителями, и ей очень понравились весенние ландыши. Их было видимо-невидимо, целая полянка. Оля собрала большой красивый букет ландышей. Скажите, правильно ли поступила Оля?

(нельзя, так как мы уничтожаем природу, в цветках есть нектар для бабочек и пчел, нельзя рвать ландыши, они занесены в красную книгу, как лекарственное растение).

Ситуация для команды «Знатоки»

Ребята на прогулке набрали банку дождевых червей, закрыли крышкой, поставили, и забыли про них. Правильно ли поступили ребята? (без воздуха и влаги червяки погибнут, их надо выпустить, они очень полезны. Червяки рыхлят землю, чтобы к корням растений проходила влага и воздух).

3. Рефлексивный этап

Все наши задания закончились. Молодцы! Вы так много знаете о природе. Пришло время подсчитать балы и наградить победителя.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Природу берегите, елки в праздник не рубите» для детей старшего дошкольного возраста «Природу берегите, елки в праздник не рубите» Сценарий музыкально- спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста. Авторы.

«Войди в природу другом.» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе. Программное содержание: -Учить детей, вести себя так, чтобы не навредить природе; устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Фотоотчет об итоговом мероприятии «Войди другом в природу»Фотоотчет об итоговом мероприятии «Войди другом в природу» Итоговое мероприятие «Войди другом в природу» В нашем саду прошло итоговое мероприятие «Вой другом в природу» Дети путешествовали по "Экологической.

Конспект литературной викторины по произведениям А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область. Задачи. Социализация – формировать дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать учить детей проявлять эмоциональные.

Конспект литературной викторины по произведениям Л. Н. Толстого для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать любовь и интерес к русской литературе, родному языку, к Отечеству, природе. Задачи: • пробуждать в детях чувство милосердия,.

Родительское собрание «Войди в природу другом» Форма проведения: семинар-практикум Участники: родители, воспитатели, педагог-психолог Цель: Обсудить с родителями проблему формирования.

Сценарий развлечения «Берегите природу» для детей старшего дошкольного возраста для старшей и подготовительной группы Задачи: Формировать у детей экологическую культуру, дать элементарные научные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего.

Сценарий викторины «Удивительный мир Виталия Бианки» для старшего дошкольного возраста Викторина "Удивительный мир В. Бианки" Викторина по сказкам Виталия Бианки «Удивительный мир В. Бианки» для детей старшего дошкольного.

Сценарий викторины «Люби и знай свой Пензенский край» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий викторины «Люби и знай свой Пензенский край» для детей старшего дошкольного возраста Задачи. 1. Систематизировать знания детей об истории Пензенского края, его растительном и животном мире. 2. Развивать познавательный интерес,.

Сценарий экологической викторины «Знатоки природы» для старшего дошкольного возрастаСценарий экологической викторины «Знатоки природы» для старшего дошкольного возраста Цель : • Закрепить знания детей о живой природе. Задачи: • Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий викторины «Войди в природу другом» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 декабря 2019 в 12:37
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий викторины «Войди в природу другом» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Паскарь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД