Преснякова Дарья Александровна
Викторина во второй младшей группе «Сказка, я тебя знаю»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствовать знания детей о прочитанных ранее произведениях.
Задачи: способствовать развитию умения детей угадывать знакомые сказки;
развитию слухового восприятия и интонационной выразительности; вызвать чувство любви к литературным произведениям.
Оборудование: большая книга, листочки – странички, картинки с изображением героев сказок, разрезанные на половинки картинки, маски-ободки для театральной постановки, репка, большая ложка, детская лопатка, 2 бумажных домика, ободок – репка.
Публикация «Викторина во второй младшей группе „Сказка, я тебя знаю“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Ход мероприятия.
Воспитатель: Ребята, давайте сегодня почитаем сказки? У нас же с вами есть любимая книга со сказками, ведь книги в которых находятся сказки можно назвать волшебными? Только вот не могу что-то ее найти. Может, кто взял?
(Входит девочка Катя, в руках у нее чудесная книга, а из книги торчат смятые страницы)
Воспитатель: Здравствуй, Катя! Мы с ребятами захотели почитать сказки, а книгу не нашли. Значит ты взяла нашу волшебную книгу. А чужое разве брать можно?
Маша: Я не хотела брать без спросу чужое. Просто мне очень захотелось посмотреть картинки.
Воспитатель: Катя! Что же ты сделала с нашей книгой. Почему все страницы порваны? Разве так с книгой обращаются? Их нужно бережно читать.
Маша: Зачем книгу читать, я все и так по картинкам запомнила. Вот послушайте: Покатился колобок в лес, катится, катится а на встречу Машенька. Ой что –то не так…
Воспитатель: Разве Катя по картинкам запомнишь и узнаешь сказку.
Маша: Как же это я теперь ни одной сказки знать не буду? Я вам обещаю больше не рвать книги, только помогите мне.
Воспитатель: Ребята поможем Кате. Все таки можно кое-что исправить, только надо немного постараться. Наша книга же волшебная и чудесная.
Игровая ситуация «Собери странички книги».
Воспитатель: Ребята, Катя очень торопилась к нам с книгой и поэтому перепутала страницы книги. Давайте вместе разберем страницы, чтобы они заняли свои места.
(Воспитанники разбирают странички, и рассказывают, что за сказка изображена на них).
Воспитатель: Что – то наша волшебная книга не хочет открываться. Значит мы не все страницы вернули.
(Воспитанники ищут страницы. Тем временем Катя достает из кармана недостающие странички и отдает их ребятам)
Воспитатель: И так странички мы распутали. Теперь нужно нам с вами узнать что за сказки на них изображены. Итак угадываем загадки. Слушайте внимательно первую загадку.
Из-за леса, из-за гор топал дедушка Егор
Топал-топал, да и обронил рукавицу.
Мышка по лесу бежала,
Рукавичку увидала.
("Рукавичка".)
Воспитанникам показывается картинка из сказки «Рукавичка», затем она вкладывается в книгу.
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
("Волк и семеро козлят".)
Детям показывается картинка из сказки «Волк и семеро козлят», затем она вкладывается в книгу.
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Название этой сказки….
"Маша и Медведь. "
Детям показывается картинка из сказки «Маша и медведь», затем она вкладывается в книгу.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Но книга ребята снова не открывается. Катя, а ты нам все страницы вернула?
Катя отдает еще странички.
Воспитатель: А еще немного поиграть хотите? Тогда сказочных героев назовите и их движения повторите.
Игровая ситуация «Сделай как сказочный герой»
Воспитанникам иллюстрируются картинки с изображениями сказочных героев. Воспитанники называют и повторяют движения.
1. зайка из сказки «Теремок» - прыгают как зайки;
1) жучка из сказки «Репка» - тянут «репку» (Катя садится, вытягивает руки вперед, дети выстраиваются друг за другом);
2) волк из сказки «Три поросенка» - дуют как волк (игра «Кто быстрее сдует домик»).
Катя достает из сумочки картинки, но только они разрезаны.
Катя: У меня еще вот что есть…
Воспитатель:
Книгу целую собрали
Все мы сказки отгадали
Но у нас одна беда,
В книге порваны страницы,
Подходите все сюда
Собирать скорее книгу.
Дети собирают картинки из половинок и называют сказки : «Лисичка – сестричка и волк», «Курочка Ряба», «Три медведя».
Воспитатель: Ну теперь наша чудесная книга собрана. И мы можем прочитать сказки.
Катя: Вот и хорошо!
Воспитатель: Скорей книгу открываем, и читать мы начинаем!
Театральная постановка «Репка».
Действующие лица: дед, баба, внучка, жучка, кошка, мышка.
Воспитатель читает сказку, дети изображают.
Посадил дед репку и говорит:
— Расти, расти, репка, сладк! Расти, расти, репка, крепк!
Выросла репка сладк, крепк, большая-пребольшая.
Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может.
Позвал дед бабку.
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку.
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала внучка Жучку.
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала Жучка кошку.
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала кошка мышку.
Мышка за кошку,
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут — и вытянули репку. Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец!
Все кланяются.
Воспитатель: Спасибо тебе,наша волшебная книга, за такие замечательные сказки.
Катя: Спасибо! А мне пора возвращаться домой. До свидания, ребята!
Литература:
Образовательная деятельность «Чтение художественной литературы» учебно-методическое пособие / А. Г. Гогоберидзе. - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», М. : ТЦ «СФЕРА», 2013. -192 с.