ковалева наталия
Викторина «Внимательные пешеходы»
▼ Скачать + Заказать документы
Примерный конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Викторина «Внимательные пешеходы»
Подготовил: Ковалева Наталия Ивановна, воспитатель I квалификационной кате-гории МБДОУ детского сада № 64.
Цель: создать условия для закрепления знаний детей правил дорожного движения.
Задачи:
1. Закреплять знания правил дорожного движения и различных видов наземно-го транспорта.
2. Продолжать формировать интерес к изучению дорожных знаков, используя различные игровые задания.
3. Развивать внимание детей, побуждая слушать задания, правильно выполнять условия игровых заданий.
Публикация «Викторина „Внимательные пешеходы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2018
Материалы: мешочек, фишки красного и зеленого цвета, 4 картонных круга крас-ного и зеленого цветов диаметром 15 см, 3 флажка красного, желтого и зеленого цветов, по 4 дорожных знака для каждой команды (по выбору педагога, дорожные знаки «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход» для игры, картинки – пазлы с изображением дорожного знака и соответствующей ему ситуации – по 3 шт. для каждой команды, загадки о наземном транспорте, конфеты в красных, желтых и зеленых обертках.
Ход викторины.
Воспитатель: ребята, скоро вы все поступите учиться в школу и вам придется са-мим ходить туда и обратно возвращаться домой. Вы будете переходить дорогу, где много различного транспорта, идти по тротуарам. Что нужно делать, чтобы успешно, без всяких неприятностей дойти до школы и вернуться домой?
Дети: чтобы успешно дойти до школы и вернуться домой, нужно соблюдать прави-ла дорожного движения.
Воспитатель: верно. Сегодня я предлагаю проверить, как вы знаете эти правила дорожного движения и провести викторину. Викторина – это игра командная. Тя-ните фишки, и мы узнаем, кто в какой команде будет играть.
Дети тянут фишки и садятся на стулья с кругами такого же цвета.
Воспитатель: на что похожи эти фишки?
Дети: эти фишки похожи на огни светофора.
Воспитатель: согласна. Поэтому ваши команды будут называться «Красный ого-нек» и «Зеленый огонек».
Представление жюри.
Воспитатель: и так! Команды готовы, жюри – у нас есть! Можно начинать игру.
1 задание «Знатоки правил дорожного движения» (дети сидят полукругом; ко-манды отвечают по очереди). Вопросы:
1. Где должен ходить пешеход? (Пешеход должен ходить по тротуару, по спе-циально отведенному месту, по пешеходной дорожке.)
2. Где едут машины? (Машины едут по дороге, по проезжей части.)
3. Где можно перейти улицу? (Перейти улицу можно по переходу, по «зебре», там, где есть светофор.)
4. Какие виды светофора вы знаете? (Светофоры бывают для пешеходов, для ав-томобилей.)
5. Где опасно играть? (Играть опасно около дороги, проезжей части.)
6. Как по-другому называется пешеходный переход? (Пешеходный переход по-другому называется «зебра».)
7. Сколько колёс у легкового автомобиля? (У легкового автомобиля четыре ко-леса.)
8. Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (На одном велосипеде может ехать один человек.)
9. Кто ходит по тротуару? (По тротуару ходит пешеход.)
10. Кто управляет автомобилем? (Автомобилем управляет водитель.)
11. Как место пересечения двух дорог? (Место пересечения двух дорог называется перекрёсток.)
12. Для чего нужна проезжая часть? (Проезжая часть нужна для движения транспорта.)
13. По какой стороне проезжей части движется транспорт? (Транспорт дви-жется по правой стороне проезжей части.)
14. Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила до-рожного движения? (Если пешеход или водитель нарушат правила дорожно-го движения, может произойти авария или ДТП.)
15. Какой свет верхний на светофоре? (На светофоре верхний свет – крас-ный.)
16. Сколько сигналов у пешеходного светофора? (У пешеходного светофора два сигнала.)
17. Сколько сигналов у транспортного светофора? (У транспортного свето-фора три сигнала.)
18. Как пешеход может попасть в подземный переход? (В подземный пере-ход пешеход может попасть по лестнице вниз.)
19. Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (Если нет тротуара, то пешеходу можно двигаться по обочине слева, навстречу транспорту.)
20. Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? (Специальными звуковыми и световыми сигналами оборудованы «Скорая помощь», пожарная и милицейская машины.)
21. Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Инспектор ГИБДД держит в руке жезл.)
22. Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Чтобы не подвер-гаться опасности, играть нужно во дворе, на детской площадке.)
Игра средней подвижности «Бегущий светофор»
Дети следуют врассыпную за ведущим. Время от времени ведущий поднимает вверх флажок, затем поворачивается кругом. Если поднять зеленый флажок, дети продолжают двигаться за ведущим, если желтый — прыгают на месте, если крас-ный — все должны замереть на месте и не двигаться 15—20 секунд. Кто ошибся — выходит из игры. Побеждает самый внимательный.
2 задание «Что за знак?» (дети возвращаются на стулья).
Поочередно от каждой команды один из игроков не глядя берет дорожный знак называет его и объясняет, что он означает.
Итоги двух заданий.
3 задание «Соедини знаки и картинки». (По три знака для команды.)
На столах разложены картинки – пазлы с изображением дорожных знаков и соответствующих им ситуаций. Для распределения столов между командами на них лежат круги красного и зеленого цвета. Команды подходят к своим столам и стоя выполняют задание. Затем показывают свои картинки жюри и называют дорожный знак.
Игра малой подвижности «Переход»
Дети, стоя, выполняют движения.
Правила игры: Ведущий поднимает поочередно знаки:
- «Пешеходный переход» - дети шагают на месте;
- «Подземный переход» - дети приседают;
- «Надземный переход» - дети хлопают в ладоши над головой.
4 задание «Отгадай транспорт»
(дети садятся на стулья)
Что за чудо светлый дом?
Пассажиров много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)
Их видно повсюду, их видно из окон,
По улице движутся быстрым потоком.
Они перевозят различные грузы —
Кирпич и железо, зерно и арбузы.
(Грузовики)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём!
Только лучше правь рулём!
(Велосипед)
Мчится огненной стрелой,
Мчится вдаль машина.
И зальёт пожар любой
Смелая дружина.
(Пожарная машина)
Длинной шеей поверчу,
Груз тяжёлый подхвачу.
Где прикажут — положу,
Человеку я служу!
(Подъёмный кран)
К нам во двор забрался «крот»,
Роет землю у ворот.
Сотни рук он заменяет,
Без лопаты он копает.
(Экскаватор)
Овсом не кормят,
Кнутом не гонят,
А как пашет —
Пять плугов тащит.
(Трактор)
Чтобы он тебя повёз,
Не попросит он овёс.
Накорми его бензином,
На копыта дай резину.
И тогда, поднявши пыль,
Побежит (автомобиль).
Итоги 3 и 4 заданий; всей викторины.
Награждение команд.