Ольга Горшкова
Сценарий викторины в старшей группе «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина в старшей группе «Зимние забавы»
Цель: обобщить знания о зимних видах спорта и зимних забавах.
Задачи: Активизация мыслительной деятельности; формирование потребности в новых знаниях; развитие личности ребёнка через самореализацию в условиях игровых ситуаций.
Воспитатель:
Публикация «Сценарий викторины в старшей группе „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Зима. Викторины, интеллектуальные игры
- Зимние забавы и игры
- Старшая группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Здравствуйте ребята! Сегодня мы проводим игру – викторину «Зимние забавы». Вы будете отвечать на вопросы, отгадывать загадки, участвовать в весёлых конкурсах. Для начала мы разделимся на команды.
Проводится жеребьёвка. Ребята тянут жетоны и делятся на команды белой и голубой снежинки. В заданиях викторины и конкурсах принимают участие представители команд или команды целиком.
1. Разминка «Зимние слова»
Дети хлопают в ладошки, когда слышат зимнее слово : снежинка, ёлка, санки, самокат, лёд, жара, снеговик, коньки, ромашки, снеговик, Снегурочка, сосулька, трава, снегопад, ручьи, сугробы, лыжи, снежки.
2. «Признаки зимы»
Команды по очереди называют признаки зимы. Побеждает та команда, которая больше назовёт признаков.
3. «Отгадай фигуру»
Один ребёнок показывает спортивную фигуру, другая команда должна отгадать, какой вид спорта он изображает.
4. Любители сказок».
- Что Дед Мороз подарил зайцу в сказке Мороз и заяц?
- Зачем пошла девочка в лес в сказке «12 месяцев»?
- Что уронила в колодец Рукодельница из сказки Мороз Иванович?
- Какой волшебный предмет разбился вдребезги в сказке Г. Х.
Андерсена?
-Как называется сказка С. Я. Маршака, в которой зимой чудесным обра
зом появились подснежники?
- Каким образом волк из русской народной сказки «Лиса и волк» ловил
рыбу в проруби?
5. «Рыбалка со снеговиком.»
Каждая команда должна магнитными удочками «наловить» игрушки. Побеждает команда, у которой больше собрано фигурок.
6. «Снеговик, не зевай!»
Выбирается ловишка-снеговик (для начала его роль может выполнить ведущий, далее кто-то из детей, он встает в центр, остальные ребята вокруг него. Дети говорят слова:
Лепим мы снеговик. (показывают все, о чем говорят)
Шляпу, нос, глаза, бока.
Вышел славный снеговик, (руки на поясе, повороты корпусом влево-вправо)
Он не мал и не велик. (приседают, встают)
Снеговик, не зевай! (грозят пальчиком)
А ребят догоняй! (дети должны разбежаться каждый в свой обруч. Снеговик ловит того кто не успел»).
7. Назвать зимние виды спорта.
Каждая команда по очереди называет. Побеждает, та команда, которая больше назовёт видов спорта.
Подведение итогов!