Приложение МААМ

Сценарий викторины в средней группе «В мире животных»

Юлия Веретельникова
Сценарий викторины в средней группе «В мире животных»
▼ Скачать + Заказать документы

Викторина в средней группе :

«В мире животных»

Цель: формировать экологическое сознание дошкольников; обобщать и расширять знания детей о диких и домашних животных; закрепить названия взрослых животных и их детенышей, а также место их обитания. Учить отличать и называть различия диких и домашних животных.

Публикация «Сценарий викторины в средней группе „В мире животных“» размещена в разделах

Задачи: Упражнять детей в образовании существительных, определений и притяжательных прилагательных, умении классифицировать разные виды животных. Развивать у дошкольников связную речь, логическое мышление, зрительное внимание и восприятие, фонематический слух. Развивать интерес к жизни животных, любознательность у детей.

Ход викторины:

Дети заходят в зал под музыку.

Ведущий 1:

Что за шум стоит вокруг? Громко лает старый пёс,

Вот заржали кони вдруг: конюх им овса принёс.

Здесь мычит корова: «Му-у», вторит ей овечий хор.

И никак я не пойму, что за странный это двор?

- Ребята, вы догадались, о ком мы с вами сегодня будем говорить?

Дети: о животных.

Ведущий 2: Да, ребята, сегодня мы поговорим с вами о домашних и диких животных, где и как они живут, чем питаются, какие у них жилища. Вы готовы поделиться своими знаниями?

Дети: да.

Ведущий 1: Тогда начнем нашу викторину. И первое задание «Отгадай загадку». Когда загадки отгадаешь, своих друзей ты опознаешь.

Летом мед ел и малину,

Чтобы сытым спать всю зиму.

Тише, дети! Не шуметь!

Пусть спокойно спит. (медведь)1 слайд

Догадайтесь, кто же это?

В шубку рыжую одета.

И не рыба, и не птица.

Это — хитрая. (лисица) 2 слайд

Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый. (волк) 3 слайд

У него иголочки,

Как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь!

Он колючий. Это. (еж) 4 слайд

Лапки у него и уши

Словно сделаны из плюша.

Знает девочка и мальчик —

Любит есть морковку. (зайчик) 5 слайд

Заворчал живой замок

Лёг у двери поперёк (собака) 6 слайд

Что за зверь

Со мной играет:

Не мычит, не ржёт, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапках коготки! (Кот) 7 слайд

По лужайке с травкою

Я хожу и чавкаю.

У забора с дыркою

Я стою и фыркаю.

У реки с осокою

Я лежу и чмокаю.

Хвостик закорюкою -

Радуюсь и хрюкаю! (Свинья) 8слайд

С бородой

На свет явился

И ни разу

Не побрился. (Козёл) 9слайд

Раннее утро.

Уходят рога,

Тихо мыча,

В заливные луга:

Травы щипать

И неспешно пастись -

Вкусным, парным

Молоком запастись. (Корова) 10 слайд

Ведущий 1: Молодцы, ребята. С первым заданием вы справились очень хорошо.

Ведущий 2: Ребята, скажите, почему одних животных называют домашними, а других дикими? (Дети отвечают). И сейчас я предлагаю вам выполнить следующее задание «Кто, где живёт». Определить и расставить где живут животные (диких в лес, домашних в сарай).

- Молодцы. Вы правильно расставили всех животных. А ведь у каждого животного есть свое жилище? Вот, например, как называется жилище у белки? (дупло) и т. д.

Физкультминутка.

Зайки вышли на зарядку, ушки на макушке.

А лисята как проснутся (ладони в кулачке и потирают глаза,

Любят долго потянуться (потягиваются,

Обязательно зевнуть (зевают, прикрывают рот рукой,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата — спину выгнуть

И легонечко подпрыгнуть (руки на поясе).

Ну, а мишка косолапый,

Широко расставив лапы,

С зайкой вместе

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало,

Начинают всё сначала. (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх.)

Ведущий 1: Мы немножко отдохнули, а сейчас продолжим. Я вам прочту стихотворение, которое называется «Есть у каждого свой дом».

Есть у каждого свой дом:

Спит зимой медведь в берлоге,

А лиса в норе живет.

Прыткий зайка свой домишко

Под любым кустом найдет

Дом у волка в логове,

У белочки в дупле.

Ведь звери, как и люди

Нуждаются в тепле.

- Уютно всем в жилищах и мамам и их детёнышам. А вы знаете, как называют детёнышей животных?

И я вам предлагаю поиграть в игру «Назови малышей»

(воспитатель показывает картинки детёнышей, а дети их называют)

У медведя… медвежата

У волка… волчата

У лисы… лисята

У белки… бельчата

У зайца… зайчата

У ёжика… ежата

У лося… лосята

Воспитатель: Правильно, ребята!

Ведущий 2: Игра «Покажи, изобрази животное».

А теперь, ребята, мы поиграем. Каждый из вас изобразит животное. (Показать медведя, лису, зайца, волка,кошку).

Ведущий 1:

Игра «Угадай, чей хвост?» Описание и приёмы проведения игры.

Воспитатель рассматривает с детьми изображения животных. Беседует с детьми, уточняет, каких животных они видят, чего не хватает зверям (хвоста). Затем предлагает детям подобрать каждому животному свой хвост. После того как все хвосты положены в соответствии с животными, дети вместе с воспитателем проверяют, нет ли ошибки.

Ведущий 2: А следующее задание на ваше внимание. Отгадайте, кто лишний?

Игра «Кто лишний?»

Дети называют лишнее животное в каждом ряду и объясняют свой выбор.

Игра «Чей силуэт?»

Ведущий объясняет детям, что один художник не смог дорисовать силуэты животных, так как у него сломался карандаш. Дети угадывают по незаконченному изображению, кто из животных изображен на картинках.

Воспитатель: Ребята, кто скажет, понравилась ли вам игра-викторина? Какие моменты вам понравились и запомнились больше всего? Какие задания для вас оказались трудными? (Дети отвечают)Детям за активное участие в викторине вручаются медали с изображением зайца и белки.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении для детей средней группы «В гостях у Хранительницы леса. В мире животных»Фотоотчет о развлечении для детей средней группы «В гостях у Хранительницы леса. В мире животных» Фотоотчет в гостях у хранительницы леса. Развлечение для детей средней группы. Цель: обобщение знаний детей о животных наших лесов. Продолжать.

Сценарий игры-викторины «В мире русских народных сказок»Сценарий игры-викторины «В мире русских народных сказок» Недаром дети любят сказку. Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа. И на любые испытанья Согласны.

Сценарий викторины по ПДД в средней группе «Умный пешеход»Сценарий викторины по ПДД в средней группе «Умный пешеход» Цель: Продолжать закреплять знания правил дорожного движения у дошкольников в целях воспитания безопасного образа жизни. Задачи: - Систематизировать.

Фотоотчет «В мире животных — как звери готовятся к зиме» в средней группеФотоотчет «В мире животных — как звери готовятся к зиме» в средней группе В нашем дошкольном учреждении прошла тематическая неделя на тему: «В мире животных (Как звери готовятся к зиме)» в средней группе. Были.

Планирование на неделю «В мире животных. Как звери готовятся к зиме» в средней группе Тема недели: «В мире животных (Как звери готовятся к зиме)» Дата 15.10 – 19.10.2018. Задачи : Способствовать формированию первичных.

Проект «В мире животных» в старшей группе Тема проекта «В мире животных» Возрастная группа: старшая Подбор литературы для центра книги Дикие животные В. Берестов «Заячий след» В.

Сценарий викторины «Что? Где? Когда» по теме «Цветы» в средней группеСценарий викторины «Что? Где? Когда» по теме «Цветы» в средней группе Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию сценарий проведения викторины "Что? Где? Когда?" на тему "Цветы". Эта игра стала обобщающей.

Сценарий викторины «Двойная жизнь животных» для детей дошкольного и младшего школьного возрастаСценарий викторины «Двойная жизнь животных» для детей дошкольного и младшего школьного возраста В викторине нужно отгадать слова, которые совпадают с названиями самых разных живых существ. 1. Галстук (Бабочка) 2. Зарубежная фирма.

Викторина в средне-старшей группе «В мире животных»Викторина в средне-старшей группе «В мире животных» Цель: формировать экологическое сознание дошкольников; закреплять знания детей о диких животных; развивать зрительное и слуховое внимание,.

Вопросы викторины «Кто самый, самый… в мире животных» для детей старшего дошкольного возраста 1. Какое самое большое млекопитающее животное на Земле? (Кит) 2. Какое самое большое сухопутное животное? (Слон африканский) 3. Какое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий викторины в средней группе «В мире животных»
Опубликовано: 20 февраля 2022 в 14:31
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий викторины в средней группе «В мире животных»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Веретельникова (УИ 403011) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД