Юлия Веретельникова
Сценарий викторины в средней группе «В мире животных»
▼ Скачать + Заказать документы
«В мире животных»
Цель: формировать экологическое сознание дошкольников; обобщать и расширять знания детей о диких и домашних животных; закрепить названия взрослых животных и их детенышей, а также место их обитания. Учить отличать и называть различия диких и домашних животных.
Публикация «Сценарий викторины в средней группе „В мире животных“» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Животные. В мире животных
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Темочки
Задачи: Упражнять детей в образовании существительных, определений и притяжательных прилагательных, умении классифицировать разные виды животных. Развивать у дошкольников связную речь, логическое мышление, зрительное внимание и восприятие, фонематический слух. Развивать интерес к жизни животных, любознательность у детей.
Ход викторины:
Дети заходят в зал под музыку.
Ведущий 1:
Что за шум стоит вокруг? Громко лает старый пёс,
Вот заржали кони вдруг: конюх им овса принёс.
Здесь мычит корова: «Му-у», вторит ей овечий хор.
И никак я не пойму, что за странный это двор?
- Ребята, вы догадались, о ком мы с вами сегодня будем говорить?
Дети: о животных.
Ведущий 2: Да, ребята, сегодня мы поговорим с вами о домашних и диких животных, где и как они живут, чем питаются, какие у них жилища. Вы готовы поделиться своими знаниями?
Дети: да.
Ведущий 1: Тогда начнем нашу викторину. И первое задание «Отгадай загадку». Когда загадки отгадаешь, своих друзей ты опознаешь.
Летом мед ел и малину,
Чтобы сытым спать всю зиму.
Тише, дети! Не шуметь!
Пусть спокойно спит. (медведь)1 слайд
Догадайтесь, кто же это?
В шубку рыжую одета.
И не рыба, и не птица.
Это — хитрая. (лисица) 2 слайд
Он в лесу дремучем рос,
Серой шерстью весь оброс.
В зайцах вкусных знает толк
Злой голодный серый. (волк) 3 слайд
У него иголочки,
Как в лесу на елочке.
Зверя лучше не тревожь!
Он колючий. Это. (еж) 4 слайд
Лапки у него и уши
Словно сделаны из плюша.
Знает девочка и мальчик —
Любит есть морковку. (зайчик) 5 слайд
Заворчал живой замок
Лёг у двери поперёк (собака) 6 слайд
Что за зверь
Со мной играет:
Не мычит, не ржёт, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапках коготки! (Кот) 7 слайд
По лужайке с травкою
Я хожу и чавкаю.
У забора с дыркою
Я стою и фыркаю.
У реки с осокою
Я лежу и чмокаю.
Хвостик закорюкою -
Радуюсь и хрюкаю! (Свинья) 8слайд
С бородой
На свет явился
И ни разу
Не побрился. (Козёл) 9слайд
Раннее утро.
Уходят рога,
Тихо мыча,
В заливные луга:
Травы щипать
И неспешно пастись -
Вкусным, парным
Молоком запастись. (Корова) 10 слайд
Ведущий 1: Молодцы, ребята. С первым заданием вы справились очень хорошо.
Ведущий 2: Ребята, скажите, почему одних животных называют домашними, а других дикими? (Дети отвечают). И сейчас я предлагаю вам выполнить следующее задание «Кто, где живёт». Определить и расставить где живут животные (диких в лес, домашних в сарай).
- Молодцы. Вы правильно расставили всех животных. А ведь у каждого животного есть свое жилище? Вот, например, как называется жилище у белки? (дупло) и т. д.
Физкультминутка.
Зайки вышли на зарядку, ушки на макушке.
А лисята как проснутся (ладони в кулачке и потирают глаза,
Любят долго потянуться (потягиваются,
Обязательно зевнуть (зевают, прикрывают рот рукой,
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата — спину выгнуть
И легонечко подпрыгнуть (руки на поясе).
Ну, а мишка косолапый,
Широко расставив лапы,
С зайкой вместе
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало,
Начинают всё сначала. (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх.)
Ведущий 1: Мы немножко отдохнули, а сейчас продолжим. Я вам прочту стихотворение, которое называется «Есть у каждого свой дом».
Есть у каждого свой дом:
Спит зимой медведь в берлоге,
А лиса в норе живет.
Прыткий зайка свой домишко
Под любым кустом найдет
Дом у волка в логове,
У белочки в дупле.
Ведь звери, как и люди
Нуждаются в тепле.
- Уютно всем в жилищах и мамам и их детёнышам. А вы знаете, как называют детёнышей животных?
И я вам предлагаю поиграть в игру «Назови малышей»
(воспитатель показывает картинки детёнышей, а дети их называют)
У медведя… медвежата
У волка… волчата
У лисы… лисята
У белки… бельчата
У зайца… зайчата
У ёжика… ежата
У лося… лосята
Воспитатель: Правильно, ребята!
Ведущий 2: Игра «Покажи, изобрази животное».
А теперь, ребята, мы поиграем. Каждый из вас изобразит животное. (Показать медведя, лису, зайца, волка,кошку).
Ведущий 1:
Игра «Угадай, чей хвост?» Описание и приёмы проведения игры.
Воспитатель рассматривает с детьми изображения животных. Беседует с детьми, уточняет, каких животных они видят, чего не хватает зверям (хвоста). Затем предлагает детям подобрать каждому животному свой хвост. После того как все хвосты положены в соответствии с животными, дети вместе с воспитателем проверяют, нет ли ошибки.
Ведущий 2: А следующее задание на ваше внимание. Отгадайте, кто лишний?
Игра «Кто лишний?»
Дети называют лишнее животное в каждом ряду и объясняют свой выбор.
Игра «Чей силуэт?»
Ведущий объясняет детям, что один художник не смог дорисовать силуэты животных, так как у него сломался карандаш. Дети угадывают по незаконченному изображению, кто из животных изображен на картинках.
Воспитатель: Ребята, кто скажет, понравилась ли вам игра-викторина? Какие моменты вам понравились и запомнились больше всего? Какие задания для вас оказались трудными? (Дети отвечают)Детям за активное участие в викторине вручаются медали с изображением зайца и белки.