Наталья Иваченко
Викторина в подготовительной группе «В царстве финансов»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина в подготовительной группе
«В царстве финансов»
Цель: Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников.
Задачи: Обобщить, закрепить и выявить знания детей о финансовой грамотности, полученные ранее на предыдущих занятиях.
Продолжать развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей.
Публикация «Викторина в подготовительной группе „В царстве финансов“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Викторины, интеллектуальные игры
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитывать уважительное отношение к людям зарабатывающим деньги.
Материал: жетоны, разрезные картинки, интерактивная доска, бумажные деньги, медали.
Ход:
Дети заходят, здороваются с гостями, встают в круг.
- Ребята, а вы любите сказки? А давайте, вместе с вами отправимся в царство, но не простое, а царство финансов!
- Тогда давайте закроем глаза, шагаем на месте и произнесем волшебное заклинание:
«Через тропы, острова,
Через реки и моря, испытания пройдем,
В царство финансов попадем»
- Открываем глаза, ну вот мы и попали в царство финансов, в котором нам с вами предстоит провести викторину. А так как мы в царстве финансов то, все задания будут касаться финансов, денег, монет, зарплаты. нам нужно разделиться на две команды, у нас будет команда «Рублики» и команда «Монеточки». Выберите в команде капитанов своей команды. Занимаем свои места команды.
- И внимательно слушаем правила:
• Слушаем внимательно вопрос
• Обсуждаем и даем ответ
• Не кричать – это главное правило
• За правильный ответ зарабатываем жетон
• Побеждает та команда, у которой большее количество жетонов.
- А за соблюдением правил будут следить наши уважаемые гости.
- Ну что, готовы? Тогда начинаем!
- И первое задание для команд «Доскажи словечко» (каждой команде по очереди задается вопрос)
1. Учреждение в котором можно хранить деньги, это…банк
2. Сколько купили мы колбасы, стрелкой покажут нам точно…весы
3. За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьет…кассир
4. Дела у нас пойдут на лад: мы в лучший банк внесли свой…вклад.
5. Коль трудился целый год будет кругленький …доход
6. Все что в жизни продается, одинаково зовется, и крупа и
самовар называется…товар
7. Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? …банкомат
8. На товаре быть должна, обязательно …цена
Задание №2 «Сложи картинку» (на столе разложены разрезные картинки на которых изображены предметы, кукла, помидор, хлеб, и люди повар, доктор, строитель. Нужно собрать и сказать кто изображен, обобщить эти предметы одним словом: - Профессия, - Товар).
- Скажите, пожалуйста, а как называются наши деньги? (рубли)
- А какие деньги появились раньше, металлические или бумажные?
- Правильно металлические, а как они называются по другому?
- Правильно, они называются монеты, а бумажные? (купюрами)
Задание№3. «Деньги разных стран»
- Командам нужно пройти к мольбертам, и одной команде задание выбрать нужно деньги нашей страны, а второй команде мировые деньги, деньги других стран. (дети выбирать нужные деньги и вывешивают на мольберте)
Задание№4. «Профессии сказочных героев»
- Ребята, посмотрите на экран, сейчас я буду вам показывать сказочных героев, а вы по очереди каждая команда должна назвать профессию этого героя.
- сейчас я предлагаю нам немного отдохнуть.
Физминутка:
- Ребята, как вы думаете, как в семье появляются деньги? (ответы детей)
- Как называются деньги, которые зарабатывают родители? (зарплата)
- а еще если с вами живут дедушка с бабушкой, они получают пенсию, а все вместе это называется семейный бюджет.
Задание №5. «Подсчитайте семейный бюджет»
1. Папа зарабатывает 4 рубля. Мама зарабатывает 3 рубля. Бабушка с дедушкой пенсию 2 рубля. Сестра стипендию 1 рубль.
(Нужно посчитать сколько получилось и выложить нужное число 10)
Задание для капитанов:
- А сейчас я приглашаю для выполнения задания капитанов команд.
(на мольберте висят листочки с заданиями, объяснить, что нужно выполнить).
- Ребята, вы справились со всеми заданиями. Вы большие молодцы! Давайте, посчитаем сколько же фишек заработала каждая команда, начнем с команды «Рублики», а теперь команда «Монеточки» посчитает свои фишки.
- Ребята, мы отлично поиграли, очень многое узнали, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза и считаем от 10 до одного в обратном порядке. Ну вот мы и детском саду.
- Вам понравилось в царстве финансов? Давайте будем передавать эту монету и говорить что вам сегодня понравилось. (передают монету)
- Вы все большие молодцы, и у меня для вас сюрприз (раздает медальки).