Валентина Максимова
Викторина «Умники и умницы в царстве Здоровья» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина «Умники и умницы в Царстве здоровья»
(для детей от 5-7 лет)
Задачи:
-систематизировать знания дошкольников по образовательным областям
-закреплять знания детей о том, как сохранить здоровье;
-обогащать словарный запас детей по спортивной тематике и ЗОЖ;
-формировать способности к импровизации и творчеству в двигательной деятельности;
-создавать положительный эмоциональный настрой, желание заниматься спортом;
-воспитывать целеустремленность, командные качества.
Публикация «Викторина „Умники и умницы в царстве Здоровья“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Викторины, интеллектуальные игры
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2023
Материал и оборудование: компьютер, проектор, слайды с изображениями сказочных героев: Винни Пух, кот Леопольд, Красная Шапочка, Мойдодыр, Карлсон, Буратино; картинки «Виды спорта», 2 коробочки, фишки.
Ход мероприятия
Дети, кто из вас знает, почему при встрече люди здороваются и говорят : «Здравствуйте!»
Дети: Желают здоровья.
Что же такое здоровье?
Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми!
В игре участвуют 3 команды: «», «», «».
Команды приветствуют друг друга.
Правила проведения викторины :
слушаем внимательно, если готов ответ, то поднимаем руку
не перебиваем друг друга.
Задания будут представляться каждой команде, либо каждому игроку.
Не торопитесь!
1. Задание от Винни Пуха: Загадки о личной гигиене, ЗОЖ.
1. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (МЫЛО)
2. Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос. (НОСОВОЙ ПЛАТОК)
3. Наше тело покрывает,
От ненастья защищает.
Будем чаще ее мыть,
Чтобы нам красивей быть. (КОЖА)
4. Красные двери
В пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб- всю добычу мою –
Я с радостью белым зверям отдаю!
(ГУБЫ И ЗУБЫ)
5. Хожу – брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней
Чем у волков и медведей. (РАСЧЕСКА)
6. В руки все меня берут
И усердно тело трут.
Как приятно растереться
Я ребята…. (ПОЛОТЕНЦЕ)
2)Задание от Кота в сапогах
Математические задачи
-«Соседи числа»
-«Сравни количество предметов»
3) Ну-ка дети не ленитесь,
Вы со спортом подружитесь.
Эстафета «Чем с другом делиться нельзя?»
Правило: пройти по дорожкам здоровья к столу, выбрать из предложенных предметов те, которыми делиться ни с кем нельзя (носовой платок, расческа, зубная щетка, мочалка, сланцы для бассейна и др.) и принести их своей команде. Выигрывает та команда, где игроки правильно выберут предметы.
4)Задание от Красной Шапочки «Посмотри и угадай!»
1. Лексико-грамматическое задание (звуко-буквенный анализ, определение места звука в слове)
2. «Закончи пословицы».
1. Чистота - …залог здоровья)
2. Здоровье дороже (золота)
3. «Солнце, воздух и вода…наши лучшие друзья!»
4. Здоровье в порядке (спасибо зарядке)
5. Если хочешь быть здоров (закаляйся)
6. В здоровом теле (здоровый дух)
Музыкальная разминка
5) Задание от кота Леопольда:
- Задание об органах чувств. (напомнить)Команды отвечают по очереди.
1. Какой орган определяет, что помидор красного цвета, а яблоко зеленого. (Глаза)
2. Какой орган узнает, что комар больно кусается? (Кожа)
3. Какой орган слышит, что мама зовет обедать? (Ухо)
4. Какой орган чувствует, что с кухни пахнет пирожками? (Нос)
5. Какой орган определяет, что огурец соленый, а лук горький? (Язык)
6. Какой орган определяет, что налитый в стакан чай, очень горячий? (Кожа)
6)Задание от Буратино
Задания по окружающему миру
- «Кто чем питается?»
- «Что лишнее?»
7) Конкурс капитанов
Вызываются капитаны команд. Каждому капитану выдается иллюстрация с видом спорта. Команды по очереди отгадывают.
8) Задание от Карлсона
эстафета «Полезные продукты»
Правило: - Каждый член команды бежит к обручу и выбирает из него один полезный продукт и возвращается к своей команде, передавая эстафету другому. Побеждает та команда, когда у всех игроков в руках будет по одному предмету.
9) Задание от Мойдодыра
Задание участникам: продолжить строки из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр».
1. У тебя на шее вакса, у тебя под носом клякса.
У тебя такие руки (Что сбежали даже брюки).
2. Одеяло убежало, улетела простыня (А подушка как лягушка, ускакала от меня).
3. Надо, надо умываться по утрам и вечерам…. (А нечистым трубочистам стыд и срам).
4. Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое (И зубной порошок и густой гребешок).
5. Давайте же мыться, плескаться, купаться (нырять, кувыркаться)
5. И в ванне, и в бане, всегда и везде… (Вечная слава воде).
Подведение итога