Елена Ушакова
Викторина Тема: «Юмористические стихи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщение детей к художественной литературе.
Задачи:
Образовательные
- знакомить с творчеством поэтов: Хармс Д., Усачева А., Бородицкая М.
- понимать содержание и характер юмористических произведений.
Развивающие
- развивать образную речь, интерес к художественной литературе, эмоциональную сферу ребенка.
Воспитательные
- формировать умения работать в команде, коммуникативные навыки, учить достойно принимать как победу, так и поражение в игре.
Оборудование: выставка книг, мольберт, листы А3, фломастеры, рисунки-загадки, костюмы для инсценировок.
Публикация «Викторина Тема: „Юмористические стихи“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Предварительная работа:
Чтение стихотворений М. Бородицкой, А. Усачева, Д. Хармса.
Домашнее задание:
Инсценировка стихов М. Бородицкой «Вот такой воробей», «Разговор с пчелой».
Рисование картинок-загадок к одному из произведений.
Придумывание вместе с детьми юмористических стихотворений.
Ход викторины
Воспитатель приветствует детей, предлагает представить капитанам свои команды, объясняет правила викторины.
Задание 1.
Прочитать свои придуманные веселые стихи.
Задание 2.
Продемонстрировать инсценировки стихотворений М. Бородицкой
«Вот такой воробей» - 1 команда
«Разговор с пчелой» - 2 команда
Задание 3.
Отгадать стихотворение по иллюстрации команды соперников.
М. Бородицкая
«Лягушка и тыква» - 1 команда
«Булочная песенка» - 2 команда
Задание 4.
М. Бородицкая «Колдунье не колдуется»
Ответить, откуда в стихотворении появились
«кефир» - 1 команда
«пистолет» - 2 команда
Задание 5.
Д. Хармс «Крококот»
Нарисовать крококота (2 человека от каждой команды).
Задание 6.
Д. Хармс «Как Володя быстро под гору летел», «Странный бородач»
Ответить на вопросы:
- почему Володя не катается с горы? – 1 команда
- откуда на балу появился бородач? – 2 команда
Физминутка
Задание 7.
Д. Хармс «Что это было?»
Отгадать загадки
Что за странные дощечки? – 1 команда (лыжи)
И непонятные крючки? - 2 команда (коньки)
Задание 8.
Определить в стихах слова, придающие им веселый характер.
Шла веселая собака,
Чики-брики-гав!
А за ней бежали гуси,
Голову задрав.
А за ней бежали гуси,
Голову задрав.
А за ними – поросенок,
Чики-брики-хрю!
Всем, кто выучил считалку,
Я ее дарю!
(Н. Пикулева) – 1 команда
Жил на свете человек,
Скрюченные ножки.
И ходил он целый день
По скрюченной дорожке.
(К. Чуковский) – 2 команда
Задание 9.
Нарисовать барабульку из стихотворения :
Ходит ежик во лесу,
Барабулька на носу.
Ежик ей ладошкой машет,
А она поет и пляшет.
Если хочешь, мы с тобою
Завтра тоже в лес пойдем,
И такую барабульку
Обязательно найдем.
- Как вы ее себе представляете?
За правильный ответ дети получают очко (карточку с веселым колобком).
В конце викторины – награждение победителей.