Светлана Витязева
Викторина с детьми старшего дошкольного возраста «Изучаем Республику Коми»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина «Изучаем Республику Коми».
Образовательные цели: систематизация представлений о Республике Коми; активизация словаря по теме «Наша Родина – Республика Коми»; формирование уважительного отношения к государственным символам; закрепление названий крупных городов и рек, народов, населяющих РК, названий народных промыслов, имен знаменитых деятелей культуры и искусства; совершенствование грамматического строя речи.
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Республика Коми
- Республика, область, край. ВСЕ, список
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие цели: развитие диалогической речи, речевого слуха, развитие общих речевых навыков, интонационной выразительности; просодической стороны речи; артикуляционной и общей моторики, развитие речевого дыхания.
Воспитательные цели: воспитание гордости за малую Родину, гражданско – патриотических чувств; навыков сотрудничества в игре и на занятии, активности, инициативности, самостоятельности.
Оборудование и материалы: атрибуты для проведения викторины, изображения гербов и флагов, бумага, маркеры, разрезные картинки, кроссворд.
Ход занятия
В группу под музыку входят две команды, встают друг напротив друг друга и произносят приветствие.
Педагог: Сегодня у нас необычное занятие, а викторина на тему «Изучаем Республику Коми». В игре участвуют две команды, оценивать игру будет жюри. Команды, поприветствуйте друг друга.
Команда «Катшасинъяс» (Ромашки).
(девиз команды)
Команда «Кодзувкотъяс» (Муравьишки).
(девиз команды)
Педагог: Мы живем в стране у которой удивительно красивое имя – Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такое название?
За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем
Тебя по-славянски назвали Россия.
Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна. Потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина? (Родина – значит родная, как мать и отец. Родина – место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.)
Так называется наша большая Родина, а мы сегодня поговорим о нашей малой Родине.
Давайте начнем нашу викторину с разминки. Я буду говорить начало предложения, а вы закончите.
Цель: систематизация представлений о РК; совершенствование грамматического строя речи; совершенствование синтаксической стороны речи.
Наша Республика называется….Коми.
Коренным народом Республики Коми являются….коми.
Столица РК – город…Сыктывкар (по-старому Усть-Сысольск)
Самые известные реки РК ….Вычегда, Сысола, Печора.
В РК самые крупные города …Воркута, Ухта, Усинск, Печора, Инта.
Усть – Сысольск основала…. Екатерина.
Педагог: Молодцы, я вижу, что вы готовы к игре.
Конкурс №1. «Государственные символы».
Цель: формирование уважительного отношения к государственным символам.
Педагог: Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн). Я предлагаю командам выбрать на стенде среди разных флагов флаг Республики Коми. Где можно увидеть такой флаг? (На государственных зданиях, жилых домах в дни государственных праздников).
Что изображено на нашем гербе? (дети объясняют цвета и символы)
Слушание гимна Республики Коми.
Конкурс №2. Национальный костюм.
Выберите изображение коми национального костюма и объясните.
-Что носят женщины? (задание для команды «Кодзувкотъяс»).
-Что носят мужчины? (задание для команды «Катшасинъяс»).
Конкурс №3. Достопримечательности.
Цель: воспитание навыков сотрудничества в игре, активности, инициативности, самостоятельности.
Педагог: Я приглашаю по одному игроку от каждой команды пройти к мольбертам. Игроки получают секретное задание. Команды должны собрать картинки, назвать. (Дети собирают из пазлов достопримечательности Сыктывкара и Республики Коми).
Подвижное упражнение (движения под музыку).
Конкурс №4. Полезные ископаемые и промышленность Республики Коми.
Цель: совершенствование навыков словообразования.
Педагог: Давайте вспомним, какие полезные ископаемые добывают в нашей Республике (нефть, газ, уголь, лес,). Если добывают уголь, то промышленность называется….угольная, если газ…газовая…
Конкурс №5. Народные промыслы.
Цель: закрепление названий национального орнамента.
Педагог: Я предлагаю вам вспомнить и назвать основные элементы коми-орнамента. Это задание на скорость – кто быстрее и правильнее назовет элемент (элементы коми орнамента достаются из сундучка).
Конкурс №6. Кроссворд «Реки Республики Коми».
Цель: закрепление названий крупных рек; развитие диалогической речи, речевого слуха.
Педагог: Следующий конкурс – кроссворд о реках Республики Коми. Могучие, полноводные реки несут свои воды в моря.
1. На этой реке стоит столица Республики Коми? (Вычегда)
2. Название этой реки одинаково со старинным названием города? (Сысола)
3. Эта река просыпается самой последней весной, самая длинная и полноводная в Республике Коми? (Печора)
Конкурс №7. Коми сказки.
Цель: закрепление имен и названий.
Педагог: Богата наша Родина сказками. Назовите главного богатыря коми сказок. А как в наших сказках называется Леший? Водяной? Баба – Яга? Змей – Горыныч?
Педагог: Молодцы, ребята! Пока наше жюри подводит итоги, мы с вами поиграем в коми народную игру «Пышкай».
(подведение итогов и награждение).
Педагог: Мы с вами гордимся нашей Республикой Коми, где живет много хороших людей, есть густые леса и чистые реки, полезные ископаемые, богатая история, которую нам с вами еще предстоит узнать.
-Атть, аддзысьлытдз!