Евгения Турьева
НОД по рисованию в старшей группе по теме «Составление на носке коми орнамента»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в старшей группе по теме
«Составление на носке коми орнамента».
Цель:
закрепить знания детей о коми орнаменте.
Задачи:
1. Учить детей самостоятельно составлять узор и располагать его на полосе.
2. Закрепить навыки рисования элементов коми орнамента акварельными красками.
3. Воспитывать интерес к коми народному творчеству.
Материал: образцы элементов коми орнамента; изображения дымковской, городецкой и филимоновской росписи.
Публикация «НОД по рисованию в старшей группе по теме „Составление на носке коми орнамента“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Республика Коми
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Раздаточный материал: кисточки, краски, баночки с водой; носки, вырезанные из бумаги.
Словарная работа: закрепление названий элементов коми орнамента; закрепление названий народной росписи.
Предварительная работа: провести с детьми беседу о Коми Республике,
Ход НОД:
-Ребята, мы с вами живем в красивой, замечательной Республике Коми. Нашей республике Коми уже много – много лет.
-Ребята, давайте вспомним, чем занимался коми народ в те времена, когда наша республика была еще молода.
- Чем занимались мужчины (ходили на рыбалку, на охоту- добывали еду, делали из дерева и бересты разную домашнюю утварь)
-Чем занимались женщины (готовили, шили одежду, вязали)
-Вы правильно сказали, коми народ делал все своими руками: и вязали, и шили; посуду, мебель, игрушки делали.
-А как мы можем отличить изделия коми народа от изделий народного творчества других городов России? (по узору)
-Давайте посмотрим, сможете ли вы определить какой из узоров –коми орнамент. (На доске коми орнамент, дымковская, городецкая, филимоновская роспись. Дети выбирают коми орнамент).
-Чем отличается коми орнамент от остальных узоров (нет цветов, листочков, а только прямые линии).
-Правильно, коми орнамент очень точен, состоит из прямых линий. Чаще всего он симметричный, линии точно параллельны между собой, т. е. между ними одинаковое расстояние. Вот такой своеобразный коми орнамент.
-Мы с вами уже знаем, что каждый элемент коми орнамента что-то обозначает (на доске разные элементы орнамента). Какие знакомые элементы вы здесь увидели? (два-три человека показывают и называют знакомые элементы - ёлка, чум, следы, столб. .).
- Ребята, почему в элементах много охотничьих названий? (Отвечают) .
- Правильно, потому что раньше коми в основном занимались охотой, рыбалкой, собирали дары леса: ягоды и грибы.
-Ребята, мы с вами живем в коми крае, поэтому мы должны любить коми традиции, коми народное творчество. Сегодня я предлагаю вам представить, что мы коми мастера. Наша цель: составить орнамент на носочках, которые потом свяжут на фабрике «Север». Каждая пара получит носки. - Я вам уже говорила, что орнамент из элементов всегда строится в полосе, поэтому рисовать будем по верхнему краю носка.
Вам нужно будет договориться между собой, какой вы узор будете рисовать, чтобы пара носков была одинаковая. Но перед тем как начать рисовать нам нужно подготовить к работе наши пальчики. (проводиться пальчиковая гимнастика)
Физминутка
- Приступаем к выполнению работы. (В ходе рисования подсказываю, исправляю ошибки)
Анализ: все рисунки детей развешиваются на доске. Проводится анализ работ (смотрим одинаковые ли носки получились,оцениваем аккуратность, правильность изображения орнамента)
Подводим итог занятия, заканчиваем,