МААМ-картинки

Викторина «Россия, Россия, края дорогие» для педагогов

Людмила Люмпанова
Викторина «Россия, Россия, края дорогие» для педагогов
▼ Скачать + Заказать документы

Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по- иному, много заново открываем и переоцениваем. В первую очередь это относится к нашему прошлому, которое мы, оказывается, знаем очень поверхностно. Что заботило, радовало, тревожило русских людей, чем они занимались, как трудились, о чем мечтали, рассказывали и пели, что передавали своим детям и внукам? Ответить на эти вопросы сегодня, значит восстановить связь времен, вернуть утерянные ценности. Воспитание гражданина и патриота знающего и любящего свою родину- задача особенно актуально сегодня – не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры. Россия – родина для многих. Но для того что бы считать себя сыном или дочкой, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и культуру страны как свои собственные. Академик Лихачев говорил по этому поводу: (Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов – авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, традициях, обрядах, праздниках, играх, русских народных песнях.)

Публикация «Викторина „Россия, Россия, края дорогие“ для педагогов» размещена в разделах

Цель моей работы:

Как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, к родной культуре. Знакомство с достоянием своих предков поможет им расти не Иванами не помнящими родства, а личностями сознающими свою причастность к тысячелетней богатейшей истории родного народа, научить любить и ценить духовное богатство, ум, талант и мудрость народную.

Решаются следующие задачи:

- научить детей играть в русские народные игры;

- помочь ребенку использовать в речи русский фольклор;

- учит соотносить увиденное в природе с народными приметами;

- осмысленное и активное участие детей в проведении календарно- обрядовых праздников;

- познакомить детей с былинными и сказочными героями, научить узнавать их;

- знать историю русского костюма, его элемента, уметь объяснять украшения костюмов;

- учить различать разные народные промыслы;

- создать детско - взрослое сообщество, приобщая родителей к решению данной проблемы в условиях ДОУ и в семье;

- зажечь в ребенке искорку любви и интереса к жизни народа в разное историческое время, к его истории и культуре к природе России воспитывать патриотов.

Методы и приемы:

- развлечение;

- экскурсия, наблюдения;

- народные подвижные игры;

- кукольный театр;

- драматизация;

- чтение художественной литературы;

- рассматривание картин, фотографии;

- использование фонотеки;

- посещение музея;

Опираюсь на программу О. Л. Князевой, М. Д. Маханевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».

А сейчас мы с вами проведем викторину «Россия, Россия – края дорогие». Вспомним, что мы знаем о русском фольклоре, русских народных праздниках, о быте русского народа, песнях, обрядах и т. п. викторина проводится по типу телевизионной игры «слабое звено». Кто три раза не отвечает на вопрос, выбывает из игры. Сейчас я вам раздам фишки красного и белого цвета. За каждый правильный ответ, кладете на поднос красную фишку, за неправильный – белую.

Проводится викторина «Россия, Россия – края дорогие».

Вопросы викторины

- Синоним слова «баской» (красный)

- Песня перед сном. (колыбельная)

- Как называется праздничный головной убор замужней женщины? (кичка)

- Роспись по дереву на золотом фоне (Хохлома)

- Что обозначает слово «бредень»? (невод)

- Праздник перед Великим постом. (Масленица)

- Закончить фразу «Гори, гори ясно …» (чтобы не погасло)

- Игра с завязанными глазами. (Жмурки)

- Накануне Рождества. (Коляда)

- Что означает слово «доха». (Шуба)

- Основные цвета Гжельской керамики. (Синий, белый)

- Новогодние праздники. (Рождество Христово, Святки)

- Многодетная деревянная кукла. (Матрешка)

- Что венчает крышу избы. (Конек)

- Что в старину называли каталками? (Валенки)

- Праздник Воскресения Иисуса Христа. (Пасха)

- Знаменитые глиняные игрушки. (Дымковские)

- Что означает слово «отава»? (Трава)

- Как в старину называли ласточку? (Черногуз)

- Как назывался угол справа от печи? (Закуток)

- Что называлось «ширинкой»? (Полотенце)

- Какое блюдо называется «пряженца»? (Яичница)

- Что означает слово «баять» (говорить)

- Как назывались зрелые ягоды? (Зрелки)

- Что такое дета? (Кадка для теста)

- Как называется палка с надетой на нее металлической рогаткой? (Ухват)

- Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья. (Осень)

- Народная сказка о круглом кондитерском изделии. (Колобок)

- Как в старину называлась еда? (Яства).

Публикации по теме:

Праздник Масленицы в детском саду.Праздник Масленицы в детском саду. Воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным». К. Д. Ушинский. Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое.

Возрождение народных традиций в детском саду.Возрождение народных традиций в детском саду. Ежегодно в канун Рождества мы гастролируем с детским коллективом «Топотушки», которым я руковожу вот уже 9 лет в микрорайоне города Вязники. Мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Россия, Россия, края дорогие» для педагогов
Опубликовано: 18 октября 2013 в 14:32
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина «Россия, Россия, края дорогие» для педагогов» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Люмпанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД