Людмила Григорьева
Викторина по здоровьесберегающим технологиям
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие желания самостоятельно заботиться о своем здоровье.
Задачи:
-формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни;
- систематизировать представления детей о здоровье, способах его сохранения и здоровом образе жизни;
- развивать у детей умения использовать знания о здоровом образе
жизни, развивать познавательный интерес и речь;
Публикация «Викторина по здоровьесберегающим технологиям» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Викторины, интеллектуальные игры
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2020
-способствовать укреплению здоровья и расширению функциональных возможностей организма;
- воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни,
желание заботится о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
Образовательные области:
-познавательное развитие;
-социально-коммуникативное развитие;
-речевое развитие;
-физическое развитие;
-художественно-эстетическое развитие.
Оборудование: муляжи «полезных» и «вредных» продуктов, яблоки, груши, апельсины, нарезанные фрукты, косынки, музыка по теме.
Предварительная работа: беседа о здоровом образе жизни, чтение книг, рассматривание энциклопедий, разучивание приветствия, просмотр мультфильмов о здоровье.
Место проведения: групповая комната.
Дети в группе разделены на две команды с разными названиями:
команда «Айболит» и команда «Мойдодыр».
Воспитатель:
Человек бывает разный: средний, маленький, большой,
И не так-то просто сразу разобраться, кто - какой,
Есть и брови. Есть и уши, есть и рот, и две руки…
Очень важно, что снаружи,но важнее, что внутри.
Так что дело не в обличье, суть совсем не так проста.
Наши главные отличья: сердце, разум, доброта.
Острый взгляд для сердца нужен повнимательней смотри-
Очень важно, что снаружи, но важнее – что внутри!
Воспитатель: Сегодня у нас игра-викторина «Здоровьем дорожи, терять его не спеши». Я хочу представить жюри:
1. Лилия Азатовна.
2. Эльвира Расимовна.
3. Ирина Халитовна.
Так как каждый из вас находится в команде, вам понадобятся и
находчивость, и смекалка, и конечно, взаимовыручка.
Воспитатель:Команды представьтесь друг другу, гостям.
Воспитанники команда «Айболит» :
Если кто-то не здоров,
Не зовите докторов.
Всех излечит и исцелит
Команда наша - «Айболит»!
Воспитанникикоманды «Мойдодыр».
Мойте шею, руки с мылом,
Трите щеки, нос до дыр,
И похвалит непременно
Вас за это – Мойдодыр!
Воспитатель:Предлагаю перед началом игры провести разминку.
Для каждой команды я приготовила вопросы.
Вопросы для команды «Айболит» :
1. В какой стороне тела находится сердце? (Слева)
2. Если вам необходимо позвонить в полицию, какой номер вы наберете?
(02)
3. Что в организме человека находится между кожей и скелетом?
(Мышцы)
4. Если человек болен, что он принимает? (Лекарства)
5. Какой орган нашего тела принимает звуковые сигналы? (Ухо)
6. От какого овоща плачут глаза? (От лука)
7. Что лечит врач – стоматолог (Зубы)
Воспитатель:Вопросы для команды «Мойдодыр» :
1. Кто всему голова? (Мозг)
2. По какому номеру телефона мы звоним в «скорую помощь»(03)
3. Сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза)
4. У человека может быть много друзей, но главные: солнце, воздух, и
(вода)
5. У птиц - перья, у человека (волосы)
6. Что лечит врач – окулист? (глаза)
7. По буквам, по строчкам, по цифрам и точкам бежали, бежали, бежали,
устали (Глаза)
Воспитатель: Разминка позади, теперь можно переходить к основным заданиям. Первое задание – игровое, оно посвящено важным, вкусным, сочным, фруктам.
Команды друг за другом называют по одному фрукту.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Второе задание: «Вредные и полезные продукты».
Командам нужно выбрать муляжи с вредными и полезными продуктами.
Полезные (Каша, орехи, капуста, рыба, морская капуста, молоко, горох,
яблоко, йогурт).
Вредные (картофель фри, кока- кола, чупа-чупс, сухарики, чипсы, поп корн,
жевательная резинка, фанта).
Воспитатель: Музыкальная пауза.
(Звучит Гимн здоровью», дети выполняют ритмические движения).
Воспитатель: Конкурс капитанов.
Первое задание для капитанов: «Чем я с другом поделюсь?»
Капитану команды «Айболит» нужно показать предметы,которымиделится нельзя.
Капитану команды «Мойдодыр» нужно показать предметы, которыми можно поделиться.
На столе перед капитанами лежат зеркало, зубная паста, мыло, книга, ручка, носовой платок, зубная щетка, расческа, мочалка. Воспитанники выполняют задание.
Воспитатель: Второе задание для капитанов с завязанными глазамивам нужно определить по очереди на вкус - что это за фрукт?
(Капитаны выполняют задание).
Воспитатель:Следующий конкурс для команд «Кто знает, тот называет». Я буду задавать вопросы командам, команда, которая знает ответ, должна быстро ответить. Но вы должны поднять руку, а не выкрикивать.
Ускользает, как живое, но не выпущу его я. (мыло)
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (мыло)
Вытирало я, старалось после бани паренька. (полотенце)
Все помялось, все промокло, нет сухого уголка. (полотенце)
Хвостик из кости, а на спинке -щетинки. (зубная щетка)
Кто нам самый лучший друг, смоет грязь с лица и рук. (вода)
Резинка Акулинка пошла гулять по спинке
Собирается она вымыть спинку докрасна. (мочалка)
Целых двадцать пять зубков для вихров и хохолков. (расческа)
Воспитанники отгадывают загадки.
Воспитатель:Прошу жюриподвести итоги игры.
Жюри подводит итоги. Ребятам вручаются угощение - фрукты.
Воспитатель: Спасибо командам за участие в игре, а жюри за работу.