МААМ-картинки

Викторина по экологическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста «В мире животных»

Мария Груздева
Викторина по экологическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста «В мире животных»
▼ Скачать + Заказать документы

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение Вытегорского муниципального района «Детский сад «Гармония»

Викторина по экологическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста «В мире животных»

подготовила: Груздева Мария Николаевна, воспитатель

г. Вытегра 2024г.

Публикация «Викторина по экологическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста „В мире животных“» размещена в разделах

Викторина по экологическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста «В мире животных»

Цель: обобщить знания детей о животном мире.

Задачи:

Образовательные:

• закрепить знания детей о животных (их внешнем виде, повадках, среде обитания, способах передвижения, питании).

• формировать умение классифицировать животных по месту проживания, способу питания.

Воспитательные :

воспитать гуманное, эмоционально-положительное, бережное отношение к миру природы и окружающему миру в целом,

• развивать чувство любви к объектам природы;

Развивающие:

• развивать познавательный интерес к миру природы;

• развивать словесно-логическое мышление.

Оборудование: магнитофон (колонка, фонограмма из телепередачи «В мире животных», проектор, экран, песочные часы, газета, разрезные картинки животных, фишки, тарелочки под фишки, презентация к викторине, медали «Юный знаток животных», угощение.

Предварительная работа: рассматривание и чтение книг энциклопедического содержания, рассматривание иллюстраций и фотографий животных, чтение художественной литературы о животных, просмотр мультфильмов и презентаций по теме.

Ход викторины

Под фонограмму «В мире животных» дети рассаживаются на стульчики вокруг столов.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать Вас на нашей викторине «В мире животных». Мир животных огромный и разнообразный: маленькие и большие, пушистые и не очень, хищные и травоядные. Среди них есть много наших друзей, искренних и преданных, а есть и те, с кем лучше не встречаться. Но все ли мы знаем о них? На эти и другие вопросы мы найдем ответы в нашей викторине.

Дорогие участники, сегодня вы должны показать все свои знания, вас ждут конкурсы и интересные вопросы, но я верю, что вы справитесь. В нашей игре принимают участие две команды. Первая команда – «Хищники», вторая команда – «Травоядные». Итак, команды готовы? Тогда начнём!

1 Конкурс «Разминочный» : представляет собой блиц опрос. За одну минуту (песочные часы) вам нужно дать ответ на большее количество вопросов. Если одна команда не сможет ответить, то другая может помочь, если знает ответ. За каждый правильный ответ на вопрос дается 1 балл, т. е. одна фишка.

Вопросы для команды «Хищники» :

• Как называется дикий родственник кролика? (заяц)

• Какой зверь живет в берлоге? (медведь)

• Как называют детеныша лисы? (лисенок)

• Кто сушит себе грибы на деревьях? (белка)

• Какие животные впадают вспячку? (медведь, барсук, еж)

Животное — символ хитрости и ловкости. (Лиса.)

Вопросы для команды «Травоядные» :

• Как называется дикий родственник свиньи? (Кабан)

• Как называется жилище волка? (логово)

• Как назвать детеныша лося? (лосенок)

• Как называется зверь, строящий на реках плотины? (Бобр)

• У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)

• Какое животное зимой белое, а летом серое? (заяц русак)

Ведущий: команды отлично подготовились к викторине, знают ответы на любые вопросы. А сейчас, внимание на экран. Следующий конкурс называется «Кто лишний». Рассмотрите картинки и определите, какое животное лишнее. Оставшихся животных назовите, одним словом. Каждая команда исключает лишнее животное по очереди. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл - 1 фишку.

Ведущий: обе команды - молодцы! Настало время разминки. Отдохнуть нам поможет физкультминутка «Звериная зарядка».

Раз присядка, два присядка.

Вот звериная зарядка.

Все зверята, как проснутся (кулачками потереть глаза)

Любят сладко потянуться, (потягиваются)

И хвостами повилять. (движение бедрами в стороны)

И за ушком почесать (чешут за ушками)

Спинку вытянуть, прогнуться (наклон с выпрямлением)

И три раза повернуться (повороты вокруг себя)

Ну а если будет мало

Можно все начать сначала.

Ведущий: немножко отдохнули и переходим к следующему конкурсу, который называется «Собери картинку». Ваша задача собрать картинку и назвать животное, которое на ней изображено. За каждую правильно собранную картинку, команда получает 1балл – 1 фишку.

Ведущий: и с этим заданием наши команды справились, а мы переходим к следующему конкурсу, который называется «Угадай животное по объявлению». Ребята, посмотрите, у меня есть необычная газета, в которой напечатаны объявления, но они не от людей, а от животных. А от каких животных эти объявления я предлагаю вам отгадать. Сейчас я буду зачитывать объявления, которые оставили животные. Команды отвечают по очереди. За каждый правильный ответ получают 1 балл – 1 фишку.

1. Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне. (Еж, елка.)

2. Помогите разбудить меня весной. Приходите лучше с медом. (Медведь.)

3. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая все это, настоятельно прошу называть меня по имени отчеству. Патрикеевной больше не называть! (Лиса.)

4. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию? (Волк.)

5. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах. Раз в год обращайтесь ко мне. (Лось.)

6. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Мой дом может быть под любым кустом. (Заяц.)

Ведущий: наши команды справились замечательно и с этим заданием, переходим к следующему конкурсу, который называется «Какие животные спрятались на картинке». Для каждой команды на экране появится лайд с изображением спрятавшихся животных. Нужно найти и перечислить всех животных, которые изображены на слайде. Команды по очереди смотрят на слайд и перечисляют животных. Если назвали всех животных, то получают 2 балла (2 фишки, если не всех, то один балл (1 фишка).

Ведущий: Молодцы команды! Ребята, скажите мне, а вы любите сказки про животных? (Да) Вот сейчас мы и узнаем, внимательно ли вы слушаете сказки и смотрите мультфильмы. Следующий конкурс называется «Животные в мультфильмах и сказках». Командам по очереди будут заданы вопросы, о животных, встречающихся в сказках или мультфильмах. После ответа команды на экране появится правильный ответ. За каждый правильный ответ команды получают по 1 фишке.

1. Этот страшный зверь съел сказочную Красную Шапочку вместе с её бабушкой (Волк)

2. «Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро.» Чьи это слова? (Винни-Пуха)

3. Кто ловил рыбу хвостом? (волк)

4. Кто обманул Колобка и съел его (лиса)

5. Кто построил лубяную избушку (заяц)

6. Какой зверек помог зайцу в сказке «Палочка-выручалочка» (еж)

Ведущий: наша викторина подошла к концу, и мы можем подвести итоги, нашей экологической викторины. А у нас победила дружба! Награждение медалями, угощением. Вот так в дружбе должны жить все люди Земли, в дружбе с растениями, животными, которые тоже живут на нашей планете.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Досуг по экологическому воспитанию детей «Чудесная дружба человека и животных»Досуг по экологическому воспитанию детей «Чудесная дружба человека и животных» Досуг по экологическому воспитанию детей «Чудесная дружба человека и животных» «Познавательное развитие» - учить классифицировать свойства.

Из опыта работы ДОУ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Из опыта работы ДОУ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Помните, как Маленький принц у А де Сент- Экзюпери говорил.

Картотека игр по экологическому воспитанию детей дошкольного возрастаКартотека игр по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Ведущий вид деятельности дошкольников – игра, поэтому в рамках реализации Проекта «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста».

Метод макетирования в работе по экологическому воспитанию детей дошкольного возрастаМетод макетирования в работе по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Экологическое воспитание детей дошкольного возраста является начальной ступенькой системы экологического образования и имеет особое значение.

Проект по экологическому воспитанию детей в средней группе «Овёс для домашних животных»Проект по экологическому воспитанию детей в средней группе «Овёс для домашних животных» Актуальность проекта заключается в том, что он позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и применить.

Проект по экологическому воспитанию «Мир насекомых» для детей младшего дошкольного возрастаПроект по экологическому воспитанию «Мир насекомых» для детей младшего дошкольного возраста Родная природа – это могущественный источник, из которого ребёнок черпает много знаний и впечатлений. Интерес к окружающим объектам неживой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина по экологическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста «В мире животных»
Опубликовано: 20 августа 2024 в 14:35
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина по экологическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста «В мире животных»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Груздева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД