Юлия Ментус
Викторина по сказкам для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина по сказкам для детей старшего дошкольного возраста
Предварительная работа:
- чтение сказок;
- рассматривание иллюстраций, обучение составлению описательных загадок.
Цели:
- формировать у детей умение внимательно слушать вопросы воспитателя, соблюдать очередность, отвечая на вопросы, слушать другого ребенка, не перебивая, воспитывать такие качества как умение играть в команде, дружелюбие, честность в игре, справедливость;
Публикация «Викторина по сказкам для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
- развивать у детей слуховое внимание, связную речь, умение загадывать и отгадывать загадки.
- приобщать детей к народной культуре - знанию сказок.
- вспомнить прочитанные сказки.
- развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь, развивать правильное речевое дыхание, речевой аппарат, память.
- расширить знания детей о сказках;
- способствовать развитию физических качеств: быстроты, координации, ловкости;
- воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, товарищества.
Оборудование: выставка книг со сказками, иллюстрации сказок, иллюстрации к сказкам, д/и «Собери картинку из сказки».
Организационный момент.
Здравствуйте ребята!
Скажите, а вы любите сказки?
Сказки любят и дети, и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты. Сказки - древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности.
А почему некоторые сказки называют народными?
Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы или бабушки, а скоро вы пойдёте в школу и сами научитесь их читать.
А чем сказки отличаются от рассказа?
В сказках совершаются самые невероятные чудеса. Назовите чудеса, которые могут происходить в сказке (животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои (Кощей Бессмертный, Баба-Яга, леший, происходят чудеса – лягушка превращается в царевну, братец Иванушка в козленочка, ведра сами ходят).
– Сказки бывают народные, а бывают авторские. Называются они так потому, что их придумал народ. Авторские сказки придумал и записал какой-то определенный человек- Например, “ Мойдодыр” – это сказка К. И. Чуковского.
Сегодня я предлагаю вам отправиться в загадочный мир сказок. Я знаю, что вы, ребята, очень дружные и смелые. Во время викторины вы будете помогать, и выручать друг друга. Вы готовы? Соревноваться будут 2 команды: команда «Молодцы» (старшая группа, а вторая «Удальцы» (подготовительная группа). Только давайте договоримся, что отвечать будет та команда, которой я задаю вопрос и не выкрикивать! Каждая команда будет получать свое задание. Если команда не справится с заданием, то вопрос переходит к другой команде. Все ваши ответы будет оценивать жюри и объявлять результат.
– Итак, начнем!
1. Задание «Разминка».
- Сказки каких народов вы знаете? (каждая команда называет по очереди, кто больше).
2. Задание «Вопрос-ответ».
В этом раунде каждой команде предстоит ответить на вопросы о героях русских народных сказок.
- Какой герой в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)
- Кого в сказках величают по отчеству – Патрикеевна? (Лиса)
- Какой герой сказки все время лежал на печи? (Емеля)
- Кому помогали печка, яблонька и речка? (Машеньке)
- Кто развалил теремок? (медведь)
- Из чего напился Иванушка из сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"? (из копытца)
- Из какого предмета журавль угощал лису? (из кувшина)
- Кто первым повстречался с колобком? (заяц)
- Самая крохотная девочка (Дюймовочка)
- Какими словами обычно начинаются русские народные сказки (Жили - были).
Музыкальная пауза.
3. Задание «Хорошо ли ты знаешь сказки».
Я буду вам показывать иллюстрации, а вы назовите мне сказку.
1) Маша и медведь.
2) Колобок.
3) Волк и семеро козлят.
4) Заюшкина избушка.
5) Курочка ряба.
6) Кот, петух и лиса.
4. Задание «Телеграмма».
– Ребята, я сегодня шла в сад и встретила почтальона. Он передал нам телеграммы, потому что сам не может догадаться от кого они пришли. Помогите ему.
• “Спасите, нас съел серый волк” (козлята)
• “Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка)
• “Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк)
• “Помогите, наш дом сломан, но сами целы” (звери)
• “Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша)
• “Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)
• “Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок)
• “ Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке” (Иван-царевич)
Музыкальная пауза.
5. «Угадай мелодию из песни».
Вы сейчас прослушаете музыкальный фрагмент из мультфильма и должны назвать песню или несколько слов из этой песни.
- «Улыбка»;
- «Пусть бегут неуклюже»;
- «Маша и медведь»;
- «Песенка мамонтенка»;
-
-
6. Задание «Исправь ошибки»
Воспитатель: В названиях следующих сказок есть ошибки. Найдите их. Каждой команде по очереди буду называть перевертыш. Будьте внимательны.
* «Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».
* «Даша и медведь» – «Маша и медведь».
* «Волк и семеро ягнят» – «Волк и семеро козлят».
* «Петушок и гороховое зёрнышко» – «Петушок и бобовое зёрнышко».
* «Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».
* «Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой.
* «По рыбьему велению» – «По щучьему велению».
* «Заюшкин домик» – «Заюшкина избушка».
Музыкальная пауза
7. Конкурс для капитанов команд «Собери картинку»
На подносах лежат разрезанные картинки к сказкам. Вызываю по одному ребенку из команды, дети должны сложить пазл и назвать сказку, зашифрованную на картинке.
Песня 2 групп
Подведение итогов. Награждение.