Орлова Юлия
Викторина по сказкам А. С. Пушкина
▼ Скачать + Заказать документы
Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина для дошкольников 6-7 лет в детском саду
Цель: Расширить кругозор и эрудицию детей. Выявить творческие способности ребят.
Задачи:
- Закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина, вызвать интерес к произведениям писателя;
- Формировать связную речь, обогащать словарь детей;
- Учить правильно и полностью отвечать на вопросы ;
- Развивать у детей творческие способности;
Публикация «Викторина по сказкам А, С, Пушкина» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Пушкин А.С. Викторины, интеллектуальные игры
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Развивать коммуникативные навыки общения;
- Поддерживать интерес, внимание и хорошее настроение детей;
- Формировать умение детей работать в команде;
- Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе;
- Воспитывать умение слушать и слышать задание с первого раза;
- развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса;
-развитие памяти, речевого слуха и чувства рифмы;
Предварительная работа:
1. Чтение сказок А. С Пушкина
2. Заучивание стихотворений наизусть
3. Рассматривание иллюстраций к сказкам А. С Пушкина
ХОД:
Логопед: Добрый день, ребята и уважаемые гости! Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки А. С. Пушкина. Я предлагаю вам литературную викторину, в которой мы вспомним и сказки, и сказочных героев. Вы готовы соревноваться (делимся на 2 команды и выбираем капитанов)
1 ТУР «Из какой сказки отрывок?» (развитие речевого слуха и чувства ритма)
Внимательно послушайте отрывок из произведения Пушкина, найдите соответствующую картинку и скажите, как называется эта сказка.
1. Три девицы под окном,
Пряли поздно вечерком.
("Сказка о царе Салтане, о сыне его славном князе Гвидоне и о прекрасной царевне-лебеди) .
2. «Год, другой проходит мирно;
Петушок сидит все смирно».
«Сказка о золотом петушке».
3. «На пороге сидит его старуха,
А пред нею разбитое корыто».
«Сказка о рыбаке и рыбке»
4. «Жил-был поп, толоконный лоб».
«Сказка о попе и его работнике Балде»
2 ТУР «Доскажи словечко» (развитие речевого слуха и чувства рифмы) Каждая команде договаривает по очереди:
1. Жил старик со своею старухой
У самого синего (моря)
2. Родила царица в ночь не то сына, не то дочь;
Не мышонка, не лягушку, а неведома ….(зверюшку)
3. И днем и ночью кот ученый
все ходит по цепи (кругом)
4. Белка песенки поет, да орешки все (грызет)
5. Нужен мне работник: повар, конюх и (плотник)
6. Ах, ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне (назло)
7. Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка (Золотого Петушка)
8. Месяц, месяц мой дружок, позолоченный … (рожок)
Логопед: А теперь, для того, чтобы перейти к нашей следующей игре, нам нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке.» (Развитие мелкой моторики. Координация речи с движениями)
Сидит белка на тележке, Хлопки ладонями удары кулачками друг о друга попеременно.
Продаёт она орешки.
Лисичке – сестричке, Загибают по одному пальчику, начиная с большого, на обеих руках.
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
3. Игра «Собери картинку» (Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса)
Условия игры: каждая команда должна собрать разрезанную картинку с иллюстрацией из сказки А. С. Пушкина (по типу мозаики). Побеждает та команда, которая сделает это быстрее и назовет ее название.
4. «Сказочные последовательности» (Развитие памяти, мышления)
Отвечая на вопрос выберите картинки и скажите их последовательность
(с начало-потом….)
В кого превращался Гвидон в «Сказке о царе Салтане»? (дети выбирают картинки, затем выкладывают последовательно их: муха, комар, шмель).
- К кому обращался царевич Елисей в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях»? ( выбрать картинки и выложить их последовательно: солнце, месяц, ветер).
- «Сказка о Попе и работнике его Балде». Вам нужно выбрать животных, которые помогали Балде, обхитрить чертят (заяц, лошадь).
5. «Кто лишний?» (речевой слух, общая моторика)
Ведущий: Я буду называть героев из разных сказок, а вы слушайте внимательно. Если герой из сказок Пушкина, то вы должны хлопнуть в ладоши. Если названный герои не относятся к произведениям Пушкина – топнуть ногой. Приготовились…
Чебурашка, братья-богатыри, лиса, Снегурочка, комар, Конек-Горбунок, поп, Колобок, Журавль, Царевна-Лебедь, кот Леопольд, царь Салтан, Карабас-Барабас, сестрица Аленушка, рыбка, князь Гвидон, Баба Яга, Балда, Курочка Ряба.
6. «Волшебный мешочек». (развитие тактильной чувствительности, связной речи, зрительного восприятия, внимания)
Ведущий: Капитанам команд предстоит достать из «Волшебного мешочка» по одному предмету, и назвать из какой сказки этот предмет. Рассказывая, составляйте предложения со словом который.
Предметы:
Яблоко (Это яблоко, которым отравили царевну из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»)
Веревка (Это верёвка, которой Балда из «Сказки о попе и его работнике Балде» море морщил)
Зеркало (Это волшебное зеркало, в которое смотрелась царица из «Сказкаи о спящей царевне и семи богатырях»)
рыбка (Это золотая рыбка, которая исполняла желания старухи из «Сказки о рыбаке и золотой рыбке»)
Золотые орешки (Это золотые орешки, которые щёлкала белочка из «Сказки о царе Салтане»)
7. Игра «Скажи наоборот» (пополнение активного словаря прилагательными с противоположным значением). Каждая команде отвечает по очереди:
Старик добрый, а старуха…. злая.
Сначала море спокойное, а потом….бурное.
Землянка была старая, а терем….новый.
Одежда у старика была бедной, а у барыни…богатой.
Старуха строптивая, а старик ….покорный.
Землянка была низкой, а тереем….высокий.
8. «Лучший знаток сказок»
Я буду задавать каждой команде вопросы по очереди, а вы должны дать ответ на вопрос.
1. Какими словами царица обращается к волшебному зеркальцу?
«Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»
2. Что кричал петушок, сидя на спице?
«Ки-ри-ку-ку. Царствуй лежа на боку!»
3. Что молвила третья сестрица?
«Я б для батюшки царя родила богатыря».
4. Что говорила Золотая рыбка, когда старик ее поймал?
«Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь, чем только пожелаешь»
5. Какими словами начинается «Сказка о царе Салтане»?
«Три девицы под окном,
Пряли поздно вечерком»
6. Какими словами обращается старик к Золотой рыбке?
«Смилуйся, государыня, рыбка!»
7. Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?
«Жил старик со своею старухой.
У самого синего моря»
8. Какими словами заканчивается «Сказка о царе Салтане»?
«Я там был, мед, пиво пил –
И усы лишь обмочил».
9. итог:
Молодцы, ребята! Я вижу, что вы очень хорошо знаете сказки Пушкина, сказочных героев. Вы очень хорошо отвечали на вопросы и каждая команда заработала много очков – фишек. Мне нужен один игрок от каждой команды, для подсчета фишек. (Дети считают фишки, воспитатель подводит итог)
А наше занятие подошло к концу.
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них!