Лисняк Юлия
Викторина по сказкам
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Игра-викторина «В гостях у сказки»
Пятый год обучения.
Подготовила: Лисняк Ю. В. ,
воспитатель1 категории
2017г.
НОД в подготовительной группе. Игра-викторина «В гостях у сказки»
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие
Цель:
Приобщение детей к сказкам.
Задачи:
Публикация «Викторина по сказкам» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- обучающие – учить детей концентрировать внимание, мобилизировать мыслительную деятельность для поиска ответа на поставленный вопрос; - развивающие – обеспечить развитие кругозора детей с помощью игры;
- воспитательные – воспитать интерес к книгам, вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревнованиях.
Предварительная работа:
Чтение сказок, прослушивание аудиозаписи, рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок, составление кроссвордов, лепка по сказкам, просмотр мультфильмов.
Материал:
Презентация по сказкам, разрезные картинки, проектор, компьютер, аудиозаписи, схемы - модели по сказкам, ключи, эмблемы для команд оформление книжного уголка.
Ход:
Под весёлую музыку дети входят в зал, приветствуют гостей.
Ребята, нам пришло видео приглашение. Хотите посмотреть и узнать, куда нас приглашают? Внимание на экран. (Слайд 2)
На экране появляется заставка к передаче «В гостях у сказки» в сопровождении видеозаписи.
Вы догадались, куда нас приглашают?
Да, нас приглашают в гости к сказкам.
-А вы любите сказки?
-А какие сказки вы знаете?
- А чему нас учат сказки?
Сегодня я предлагаю вам провести литературную викторину «В гостях у сказки».
Для этого нам нужно поделиться на 2 команды: мальчиков и девочек, придумать название команд и выбрать капитанов. Команда девочек будет - «Дюймовочка», а команда мальчиков – «Колобок».
А сейчас я вам представлю наше жюри …. Жюри будет учитывать правильные ответы и обращать внимание на правила поведения. В конце викторины мы узнаем результаты. (Слайд 3)
Сказки стародавние
Грустные, забавные,
Добрые, серьёзные
Лунные и звёздные.
Мы любим их слушать,
Любим их читать.
С ними даже можно поиграть.
1 конкурс «Разминка» (Слайд4-5)
- Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка? (Жучка)
- Как звали девочку, которая пошла, погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька).
- У кого избушка была ледяная, и в какой сказке? (Лиса)
- Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка – норушка)
2 Конкурс: “ Смотри не зевай и загадку отгадай ” (Слайд № 6)
-Я загадаю вам загадки, а вы будете называть сказку или сказочного героя. Слушайте внимательно.
Героев сказок много,
Их всех не перечесть.
Ребята, угадайте,
О ком веду я речь?
•Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка) – Слайд № 7
•Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка) – Слайд №8
•На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. (Колобок) – Слайд № 9
•Что за чудо, что за диво
Едут сани без коней? (По-Щучьему велению) – Слайд №10
•Заигралась сестрица.
Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди) – Слайд № 11
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была.
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов. («Теремок») (Слайд 12)
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В скорлупе ореха девочка спала.
Какая же девочка в цветке жила? («Дюймовочка») (Слайд 13)
Сейчас потолкуем о книжке другой.
Тут синее море, тут берег.
Старик вышел к морю и невод забросил,
Кого-то поймает и что-то попросит.
О жадной старухе рассказ наш пойдет,
А жадность, ребята, к добру не ведет.
И кончится дело все тем же корытом,
Не новым, а старым, конечно, разбитым. («Сказка о рыбаке и рыбке») (Слайд14)
Я человечек деревянный.
На воде и под водой
Ищу ключик золотой,
Всюду нос сую свой длинный,
Кто же я? (Буратино) (Слайд 15)
И зайчонок, и волчица –
Все бегут к нему лечиться
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Слайд 16)
3 Конкурс «Расскажи сказку по схеме» (Слайд 17)
4 Конкурс: “Угадай героя сказки по реплике” (Слайд № 18)
(Слайд № 19)
1.- Высоко сижу – далеко гляжу. (Маша «Маша и медведь»)
2. - Я от дедушки ушел… (Колобок «Колобок»)
3. - Жучка иди… тянуть… (Внучка «Репка»)
4.- Слышим, слышим. Да не матушкин это голосок. (Козлята «Волк и семеро козлят»)
5.- Несет меня лиса за темные леса. (Петух «Кот, петух и лиса»)
6. - Ловись рыбка и мала, и велика. (Волк «Лисичка – сестричка и серый волк»)
7. - Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку. … («Лисичка со скалочкой»)
8.- Молочная река, кисельные берега,
Куда гуси – лебеди полетели. (Аленушка «Гуси- лебеди»)
9.- Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь – все будет сработано. (Корова «Крошечка - Хаврошечка»)
10.- Не пей братец, козленочком станешь. (Аленушка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
11.- Вижу, вижу, не садись на пенек, не ешь пирожок.
Неси бабушке, неси дедушке. (Маша «Маша и медведь»)
12- Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная. (Морозко)
13.- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам. (Лиса «Лиса и заяц»)
14.- Битый не битого везет, битый не битого везет. (Лиса «Лиса и волк»)
Физминутка: «Баба -Яга» (музыкальная игра) (Слайд20)
5 Конкурс «Собери сказку» (Слайд 21)
Из разрезанных картинок команды собирают иллюстрации к сказкам, а затем называют сказку. Какая команда быстрее справится.
6 Конкурс: «Какому сказочному герою принадлежит этот предмет?» (Слайд22)
Золотой ключик. (Слайд23)
Красная шапочка. (Слайд24)
Золотое яйцо. (Слайд25)
Мочалка. (Слайд26)
И сейчас заключительное задание для капитанов команд. Капитаны должны без слов при помощи мимики и жестов изобразить любого сказочного героя.
И с этим заданием прекрасно справились наши капитаны.
-Вот и закончилась наша викторина. Вам понравилась наша викторина? Что вам больше всего понравилось? Вы меня очень порадовали тем, что вы знаете много сказок.
А пока жюри подводит итоги, я предлагаю вам станцевать танец друзей.
А сейчас волнительный момент, мы узнаем, кто же победил в этой викторине.
Жюри подводит итоги. Воспитатель объявляет победителей. Награждение команд благодарностями.